23 июня 2008 года состоялся старт новой платежной системы RBK Money. Напомним, с 2002 года и до настоящего времени система работала под брендом Rupay. На сегодняшний день система объединяет более 260 тысяч пользователей. По части базовых функций RBK Money сохранил преемственность Rupay, но, вместе с тем, появились и некоторые новые опции. Пришло время убедиться в этом, что называется, воочию…

Для начала мы посмотрим на переработанный сайт платежной системы. Если раньше веб-ресурс Rupay тяготел к синим оттенкам, то сейчас в дизайне начал в полной мере просвечивать зеленый цвет (корпоративный цвет РБК). Так как зеленый цвет более теплый, ощущения при первом посещении главной страницы остаются какие-то более приятные и оптимистичные. Но это мое субъективное мнение, конечно (см. рис.1).

Далее, естественно замечаем новый логотип. В основе прежнего, напомним, была стилизованная буква R – первая буква названия системы. Новый логотип напоминает логотип самого холдинга РБК, только более угловато оформленный. Для сравнения, логотип РБК можно увидеть на ниже следующем рисунке (см. рис.2).

Здесь же, как мы видим, полностью переработана навигация, наряду с расположением текстовой и графической информации.

Теперь основное меню вынесено в шапку и представляет собой двухуровневую конструкцию. Также есть дополнительное, сервисное меню в самом верху сайта, рядом с которым примостилась форма поиска. На левую панель вынесена форма авторизации в системе, блок контактов службы поддержки и под ними – небольшой блок последних новостей. По центру – информационная часть, под которой рекламные (свои) баннеры и еще одно служебное меню (см. рис. 3 и рис.4).

*     *     *

В общем, теперь дизайн сайта приобрел некий стандарт, которому следуют в той или иной мере большинство платежных систем, да и не только подобных систем. Объясняется все просто – такое расположение блоков и навигация очень легко воспринимаются человеком и уже на интуитивном уровне ожидаются от такого рода сайтов.

Кстати, один из нижних баннеров говорит о том, что уже сейчас можно пополнить счет банковской картой. Нужно опробовать этот сервис. Но сначала посмотрим на процесс регистрации, он тоже переработан. Сейчас он разбит на 3 шага, о чем явно говорит графическая реализация заполняемой анкеты (см. рис.5).

Порадовала реализация индикатора надежности пароля. Вообще, все предупреждения при вводе данных теперь появляются динамически, еще до отправки формы на обработку. Но важно иметь в виду, что, если вы уже были зарегистрированы в системе Rupay, то ваш аккаунт остался и функционирует, регистрироваться заново не нужно.

На втором шаге система сразу предлагает настроить параметры безопасности для работы с аккаунтом. Среди них есть пароль платежа – необходим для подтверждения платежных операций, а также секретный вопрос. Напомним, все это было реализовано и в Rupay. Сюда же вынесена опция соглашения с публичной офертой (см. рис.6).

На последнем, третьем шаге, меня поблагодарили за создание кошелька в системе и попросили активировать аккаунт, пройдя по ссылке из посланного мне системой е-мейла. Кроме того, мне предложили повысить уровень кошелька, чтобы использовать дополнительные возможности:

• увеличение лимита пополнения электронного кошелька с банковской карты – с 1 000 рублей до 3 000 рублей в день;

• функция возврата неиспользованных средств;

• низкие тарифы на платежи другим пользователям системы;

• сервис обмена электронных валют.

Конечно, все это мне не помешало бы, поэтому я нажал на соответствующую кнопку, и передо мной открылась еще одна анкета, куда мне предложили ввести мои паспортные данные, а также данные регистрации и проживания. Обработать заявку на повышение уровня кошелька обещали в течение 2-х рабочих дней (см. рис.7).

После того как я активировал аккаунт и вошел в него, сразу стало понятно, что внутренняя навигация также изменилась в сторону большей унификации и привычности пользователю. Например, меню аккаунта переехало на левую панель. Меню главных разделов осталось на том же месте, где было до регистрации – вверху, в шапке. Основная информационная область на главной странице аккаунта теперь разбита на несколько графических частей, каждая из которых представляет собой картинки-ссылки на самые популярные операции в системе (см. рис.8).

На левой панели, над меню аккаунта, расположена информация о владельце кошелька, логине, уровне кошелька и балансе. Бросилась в глаза уже реализованная система обмена сообщениями между пользователями. Просто по входу в кошелек, я увидел сообщение, что меня ожидает письмо. В меню аккаунта я нашел ссылку на раздел «Мои сообщения» (см. рис.9).

Итак, попробуем добавить банковскую карту в систему и произвести пополнение счета, этот функционал уже реализован и является очень важным отличием от системы Rupay.

Для этого я отправился в раздел «Банковские карты» и проследовал на форму добавления карт. Здесь вы можете добавить не более трех карт в систему, к слову, удаление карты из списка производится после рассмотрения вашего запроса службой безопасности RBK Money.

Форма добавления карты, помимо  номера карты и информации о держателе, запросила номер мобильного телефона для связи. После добавления карты потребуется ее авторизация (см. рис.10 и рис.11).

*     *     *

Авторизационный платеж – произвольный платеж от 1 рубля до 1000, который будет зачислен в систему. Он разбит на 2 шага: детали платежа и проверка введенных данных (см. рис.12).

Соответственно, после второго шага я отправился на платежный сайт банка-партнера для завершения перевода, коим оказался «Импекс-банк» — тот же банк, что используется платежным сервисом «Единый кошелек» (см. рис.13).

Если кратко, то проблема с картами Собинбанка (именно такой я пытался пополнить счет), которая всплывала еще при попытке пополнения счета в системе W1 полностью осталась и у RBK Money. Платеж упорно не хотел проходить.

Так как это можно считать проблемой взаимоотношения банков, и к самой RBK Money претензии по поводу проблем с биллингом предъявлять смысла нет, то можно сказать, что все остальное пошло Рупею только на пользу.

Конкретно, лично мне новый интерфейс показался куда приятнее и понятнее, чем он был ранее. В свою очередь, проблема пополнения счета банковскими картами уперлась в сам банк, а не в систему электронных платежей. В любом случае эта возможность очень полезна и востребована.

(Всего прочитано 32 раз, из них 1 посещений сегодня)
0