Сколько систем SMS биллинга мы уже протестировали? Наверное, с десяток. И вот на очереди еще одна подобная система – Mpbill. Все они предлагают похожий функционал, различия обычно скрываются в охвате аудитории (мобильных операторов), тарифах, механизме выплат и инструментарии внедрения на сайт. Как обстоит дело с этим у Mpbill, мы как раз и собираемся выяснить.

7 апреля 2008 года компания «Мобильный Платеж» открыла доступ к сайту mpbill.ru и базирующемуся на нем биллинговому сервису. Новая система в первую очередь предназначена для организации SMS-платежей на веб-сайтах. Однако, как заявляется, система может быть использована на любых медийных площадках: от телевидения и радио до периодических печатных изданий. Благодаря двум разным решениям — MP EASY и MP API — новой платформой смогут воспользоваться как новички, так и крупные игроки рынка.

Основные функциональные возможности системы Mpbill:

• максимально детализированные отчеты;

• возможность использования резервных обработчиков;

• эффективная аналитика фрода и спама;

• интегрированная система тикетов (упрощает общение со службой поддержки);

• возможность индивидуально настраивать процентные отчисления по разным сервисам, номерам и операторам;

• возможность использовать дробные процентные отчисления;

• онлайн-система нотификаций (предупреждения о сбоях в работе);

• возможность корректировок выплат и пересчета;

• широкие возможности для агрегаторов по работе через API.

Компания «Мобильный Платеж» сотрудничает более чем с пятьюдесятью операторами мобильной связи в пятнадцати странах СНГ, Прибалтики и Европы. Мобильный Платеж имеет в своем распоряжении 20 коротких номеров. Сервисом могут воспользоваться абоненты из 20 стран мира, включая, естественно, Россию. Все основные операторы мобильной связи стран СНГ, конечно, поддерживаются Mpbill-ом.

Для России Mpbill представляет больше всего различных номеров с разными тарифными ставками, всего их 10. Цена SMS сообщения для абонентов стартует с 3-х рублей для номера 1121 и достигает 250 рублей для номера 3649 (а в случае с оператором мобильной связи Skylink это значение составляет 300 рублей).

Все тарифы можно посмотреть на соответствующей странице сайта. Обратите внимание на правое меню, там представлен список всех номеров, с которыми работает система. Отчисления сервису, принимающему оплату через Mpbill, зависят от оператора, абонент которого отправляет вам SMS, но они одни из самых больших на рынке. Жалко не фиксированы, а для каждого оператора и номера плавают, но тем не менее.

Доход партнерам выплачивается каждую неделю. Создатели даже заявляют, что в случае если ваш бизнес пострадает от сбоя сервиса, они готовы полностью компенсировать убытки от простоя. Как я упоминал выше, сервис предлагает два основных пакета услуг: MP Easy и MP API. Вкратце о каждом из них. При использовании MP Easy вы выбираете стоимость платежа и текст ответного сообщения пользователю, после чего получаете код для установки на сайт. Оплату абонент будет осуществлять через интегрированное платежное окно.

Если же вы выбираете пакет MP API, то вы получаете полный доступ к платформе. В вашем распоряжении подробная информация о платеже:

• оператор абонента;
• короткий номер, на который было отправлено SMS;
• дата и время запроса;
• доход;
• текст сообщения.

Вы можете анализировать параметры запроса и генерировать индивидуальный ответ каждому покупателю, а так же вести подробную статистику всех операций на своей стороне.

Но не зависимо от того, какой пакет услуг вы планируете выбрать, первое, что придется вам сделать – протии регистрацию, ссылка на которую любезно висит в верхнем правом углу каждой страницы сайта, рядом со ссылкой для входа в аккаунт. Форма регистрации показалась мне простой и короткой. Мне предложили придумать логин и пароль, а так же указать некоторые личные и контактные данные. Кроме того, система затребовала данные паспорта. Здесь же меня попросили указать номер WMZ кошелька в системе WebMoney для получения заработанных средств. Все поля – обязательны для заполнения (см. рис.1).

Система сразу же пропустила меня внутрь аккаунта, не пришлось даже подтверждать регистрацию какими-либо ссылками из е-мейла (см. рис.2).

Даже уведомления на е-мейл о создании аккаунта не пришло.

Аккаунт представляет собой верхнее меню главных разделов, над которым примостился блок служебной информации (логин, баланс) и ссылок (поддержка, нотификации, выход). Под главным, верхним меню расположена основная информационная часть страницы.

Кстати о служебных ссылках, если нажать на имя логина, то вы попадете в раздел редактирования профайла. Но с помощью панели управления вы можете поменять только пароль. Все остальные изменения осуществляются только через менеджеров – это сделано в целях безопасности.

Поддержка здесь сделана не так, как это принято у большинства сервисов. Здесь в разделе поддержки вы создаете тикет, который просматривает специалист и отвечает вам в этом же разделе. Это, с одной стороны удобно, что конкретно в этом месте собрана вся переписка с поддержкой. С другой стороны, многие привыкли использовать е-мейл (см. рис.3).

Далее – функционал нотификаций. Нотификации – это автоматические сообщения о проблемах в работе ваших сервисов, все они приходят автоматически, вы можете только выбрать период дат, за который вам будут показаны нотификации (см. рис.4).

В главном меню есть раздел «Библиотека». Он примечателен тем, что располагает подробными инструкциями по работе с сервисами, по их настройке и внедрению. Также здесь есть краткая спецификация сервиса. Она будем вам полезна, если вы выберете пакет MP API, и будете разрабатывать свой скрипт для обработки платежей. Единственное упущение – название doc файлов в какой-то абракадабре.

Мы же отправимся в раздел MP Easy, чтобы опробовать функционал для новичков. Здесь я увидел одну лишь опцию – создание нового окна. Дело в том, что после настройки окна вы получаете html код для «вставки» на сайт. Весь процесс платежа будет проходить в интегрированном окне.

Параметры при настройке такого окна нехитрые. Необходимо задать название окна, текст ответного SMS сообщения, е-мейл для оповещения о платеже, а также, при желании, URL вашего скрипта для его вызова при каждом платеже. Далее необходимо выбрать, к каким коротким номерам подключать сервис. В скобках указана сумма, которую вы получаете с каждой SMS отправленной на этот номер (см. рис.5).

После нажатия на кнопку «Сохранить» внизу формы, вы сразу получаете код для использования на своем сайте. Он показан еще ниже, в новом текстовом блоке (см. рис.6).

На самом деле вы можете использовать просто ссылку на ваше созданное платежное окно, вида http://window.mpbill.ru/?id=4146. Теперь, если пользователь вашего сайта доходит до места, где с него необходимо запросить плату, то он просто нажимает ссылку. После этого открывается окно, в котором ему предлагается отправить SMS сообщение заданного типа на определенный номер (см. рис.7).

Как только сервис обрабатывает поступившее сообщение, он уведомляет вас о платеже, отправляет ответное SMS и вызывает ваш обработчик, который вы задали в настройках окна. Но, конечно, без обработчика, применение этого функционала дает не очень широкие возможности, так что в любом случае советуем разобраться с MP API и использовать этот вариант. Кроме того, что вы можете сами контролировать все стадии процесса оплаты, вы сможете указать адрес дополнительного скрипта-обработчика: он будет вызываться, если основной по какой-либо причине не ответил. Таким образом, вы будете защищены от возможных проблем из-за недоступности первого сервера.

Что еще интересно — при использовании MP API вы можете сами задавать префикс сервиса. Префикс – это текст, который абонент должен передавать в SMS: по нему определяется, кому именно принадлежит платежный сервис. Вы выбираете префикс первого уровня, имеющийся в системе, а затем сами прописываете к нему префикс второго уровня (не менее 3-х символов). В сумме префиксы первого и второго уровня составляют префикс, который отправляет абонент. Помимо префикса вы также можете указать секретный ключ (делать это необязательно). Секретный ключ – это последовательность символов, которая кодируется по алгоритму MD5, и передается обработчику при помощи GET-запроса. Применяется в целях дополнительной безопасности.

Тестовое SMS прошло без проблем, что можно видеть в разделе статистики (см. рис.8)

Раздел статистики – это, по сути, вкладка «Финансы». Здесь вы можете просмотреть все выплаты, осуществленные по вашему аккаунту с начала работы, а также те, которые будут проведены в ближайшее время. Напоминаем, что выплаты осуществляются раз в неделю, по средам.

Еще один очень важный раздел – «Отчеты». В нем вы можете ознакомиться с подробной статистикой по работе ваших платежных сервисов и окон. По умолчанию вы попадаете в раздел «Общий отчет за период». Здесь можно просмотреть отчет за сегодняшний или вчерашний день, за последние 7 или 30 дней, а также выбрать любой желаемый интервал времени для отображения отчета (см. рис.9).

Предусмотрена и фильтрация отчета, с целью посмотреть статистику отдельно по сервисам, продуктам, префиксам, странам, коротким номерам и операторам. В «Детальных отчетах» вы можете увидеть подробную статистику по всем отправленным SMS. А в разделе графиков можно наглядно изучить распределение количества прошедших и ошибочных сообщений, а также дохода относительно временной шкалы.

В завершение хочется отметить еще одну возможность внедрения сервиса, которую я не встречал до этого. Это – настройка SMS биллинга для работы через протокол SOAP. Сервис Mpbill предназначен для реализации на стороне партнера собственной бизнес логики управления своими SMS сервисами и контроля данных. Создание SOAP-клиента происходит по WSDL-документу. Адрес WSDL-документа http://api.mpbill.ru/api.wsdl. Описание классов и методом сервиса можно найти в соответствующем разделе http://partner.mpbill.ru/soap/index.

И немного о том, что понравилось, а что нет. К плюсам Mpbill можно отнести хороший охват мобильных операторов, разнообразие коротких номеров с различной тарификацией, неплохие выплаты, а так же их регулярность (раз в неделю), возможность получения полного доступа к платформе, в том числе через веб-сервисы на основе SOAP. В минусы я бы записал непрозрачную тарифную сетку, которая пляшет от номера к номеру и от оператора к оператору, а также минимальный функционал, доступный при использовании пакета MP Easy.

(Всего прочитано 26 раз, из них 1 посещений сегодня)
0