Многие знают компанию ОСМП по терминалам самообслуживания, сеть которых по распределенности занимает первое место в России. Через эти терминалы любой желающий может оплатить услуги сотен провайдеров и поставщиков услуг и товаров, а также пополнить счета множества интернет-проектов и сервисов. Недавно ОСМП запустила платежный сервис по оплате всего этого добра через Интернет. Название нового сервиса оригинально и свежо – Qiwi.

Как заявлено на сайте, QIWI представляет собой удобный сервис по оплате повседневных услуг: платежей за услуги операторов сотовой связи, коммерческого телевидения, интернет-провайдеров, ЖКХ. Инновационный мультиплатформенный продукт позволяет оплачивать услуги более 400 подключенных к ОСМП провайдеров не только через платежные терминалы, но также через Интернет и по мобильному телефону. Правда, версия для мобильников еще не готова, но интернет-интерфейс уже во всю работает.

Из заявляемых бонусов, которые получает пользователь при оплате услуг через Киви, присутствуют:

• Сохранение платежных реквизитов и номеров счетов;
• Программирование сроков платежей;
• Уведомления о предстоящих платежах;
• Детализация проведенных транзакций.

Сайт сервиса выполнен в строгом стиле, чего не скажешь о личном кабинете, но о нем – ниже. Превалирует холодный синий цвет, разбавленный оранжевыми элементами. Информация воспринимается хорошо, но яркости можно было бы и добавить. Особо гнетуще смотрится такое оформление на фоне задорного и оригинального логотипа и талисмана – птицы Киви. Она выполнена на 5 баллов (см. рис.1).

Некоторые разделы сайта еще не достцпны, как, например, раздел мобильной версии приложения, раздел акции и раздел сотрудничества. Для начала необходимо зарегистрироваться в системе по ссылке регистрации, которую можно найти рядом с бросающейся в глаза кнопки «Вход». Сама кнопка ведет на другую входящую страницу личного кабинета, которая уже выполнена в гораздо более пестрых тонах.

На самом деле оказалось, что можно заходить сразу на страницу личного кабинета, так как сам сайт Qiwi несет чисто информационную составляющую, а ссылка регистрации в любом случае приводит именно на главную страницу личного кабинета, откуда уже можно проследовать в реально действующий раздел регистрации или на форму входа в систему (см. рис.2).

Предлагается два способа регистрации. Через сайт или через любой терминал ОСМП, пройдя в личный кабинет, который полностью эквивалентен тому, что используется на сайте личного кабинета Qiwi. Я, естественно, выбрал регистрацию через сайт. Передо мной открылась форма с одним единственным полем – телефоном. Было и другое поле, но оно несло защитную функцию от роботов (см. рис.3).

После отправки формы на сервер, мне пришло SMS сообщение с моим PIN кодом. Правда сходу я не понял, что мне с ним предстоит делать. Но, следуя логическим рассуждениям, я решил попробовать авторизоваться в системе через форму входа.

Действительно, для входа в систему необходим только номер телефона и PIN код. Но произошел казус, проверочное число на картинке никак не хотело грузиться (см. рис.4).

После того как я оставил это поле пустым, форма перезагрузилась и на этот раз показала таки проверочное число. Произошло перенаправление на защищенное соединение и меня пропустили внутрь аккаунта.

И на этом этапе я со всей четкостью понял, что этот личный кабинет есть ни что иное, как перелицованный внешне кабинет системы Мобильный кошелек, которая, как известно, аффилированна с компанией ОСМП. Это можно понять по расположениям ключевых элементов в личном кабинете, по пунктам меню, по внешнему виде дерева операторов и их набору, в конце концов, присмотревшись, можно просто прочитать это белым по синему на главной странице личного кабинета Киви: «Мобильный Кошелек — ваша личная платежная система.»

Довершил картину раскрытия «заговора» заход на страницу самого мобильного кошелька. Я попал в личный кабинет системы Qiwi. Чтобы вспомнить функционал мобильного кошелька можно просто почитать наше предыдущее его тестирование.

Между прочим, последний раз «Мобильный кошелек» переделывал сайт совсем недавно, в конце ноября 2007 года. На данный момент весь функционал одинаковый и отличается только внешними элементами, описывать которые я не вижу смысла. Зайдя в планировщик платежей, я там даже нашел свое старое тестовое расписание! (см. рис.5).

Помнится, в прошлый раз дизайн мне не сильно понравился, в этот раз он выглядит поудачнее. Однако «мультяшный» дизайн все-таки может произвести несерьезное впечатление на взрослую аудиторию.

Иными словами, сейчас под Qiwi понимается скорее интеграция платформы под одно крыло – эдакое скрещивание ранее более-менее отстраненной системы «Мобильного кошелька» с терминальной сетью ОСМП и навешивание на эту коалицию единого свежего бренда Qiwi. Все это позволит использовать в пределах всех продуктов ОСМП (терминалы, сайт, мобильное приложение) единые регистрационные данные. Других изменений, важных для конечного пользователя, я не нашел.

(Всего прочитано 692 раз, из них 1 посещений сегодня)
0