Очень полезный с первого взгляда сервис попался мне на глаза в списке провайдеров, в пользу которых принимает платежи компания ОСМП. Провайдер привлекает внимание оригинальным названием – «Вторая память». Я заинтересовался и через сайт системы ОСМП вышел на веб-представительство искомого сервиса. Что же он нам предлагает?

Сайт «Второй памяти» встретил меня красочными переливами и воздушными контурами. А, кроме того, яркими красными надписями рекламного характера, зазывающими воспользоваться их полезным сервисом. Все как обычно, в общем. Какую первичную информацию можно почерпнуть с главной страницы? Во-первых, сервис предлагает создать резервную копию вашей телефонной записной книжки и сохранить ее в надежном месте, на интернет-сервере компании «Мобайл Дата Хаус». в последующем ею можно будет легко воспользоваться в какой-то экстренный момент.

Также в числе первой информации мне сообщили, что сервис платный: его стоимость $2.24 в месяц, включая НДС. Но есть бесплатный период – 7 дней. Походив по остальным разделам сайта, я нашел еще кое-какую интересную информацию. Оплату за использование сервисом можно внести посредством нескольким методов. Кроме терминалов ОСМП, можно использовать систему e-port, терминалы «Элекснет», платежную систему MoneyMail, а также оплатить банковской картой через систему Moneybookers. Абоненты МТС могут похвастаться еще одним способом – отправкой платного SMS сообщения на номер 4001.

Здесь же я обнаружил список из 154 моделей телефонов, которые были протестированы на работу с сервисом «Вторая память». Как заявляют разработчики, все телефоны, поддерживающие протокол SyncML, должны корректно работать со службой. Там я, в принципе, нашел все известные аппараты. Владельцы коммуникаторов, к числу которых отношусь и я, скорее всего, должны будут установить дополнительное программное обеспечение, ссылку на которое можно найти здесь.

Мне пришлось немного побродить по сайту, указанному по ссылке, но, в конце концов, мною была найдена необходимая версия: архив весил 1,25 Мб. Приложение было тоже платное, но с 30-дневным пробным периодом. В архиве был устанавливаемый на коммуникатор CAB файл и документация к программе.

После установки программы для синхронизации коммуникатора по протоколы SyncML, следующим логичным шагом с моей стороны было пройти регистрацию в сервисе, что я и сделал. Соответствующий раздел «Регистрация» находится в верхнем меню.

Система предложила ознакомиться с условиями предоставления услуги и только потом продолжить регистрацию. Подключение услуги проходит в два этапа: первичная регистрация на сайте, по результатам которой вам дается бесплатные 7-дневный тестовый период и оплата подписки, после чего вы становитесь полноправным пользователем Второй памяти. Оплатить подписку можно в течение года после прохождения регистрации на сайте сервиса.

Все, что вам необходимо сделать для начала использования «Второй памяти» — это заполнить следующую форму (см. рис.1).

Пароль для доступа к услуге будет выслан на указанный вами в этой форме мобильный номер. Модель телефона я указывать не стал, так как моего в списке производителей не было. Но это и не обязательно было делать. После отправки формы на обработку, система подтвердила, что регистрация успешно завершена.

Теперь мне надо дождаться прихода SMS сообщения с паролем, после чего можно будет пользоваться услугой 7 дней и, если она мне придется по душе, мне нужно будет оплатить подписку в течение года. Так как мой аппарат не был в списке протестированных сервисом, то автоматическая настройка к нему не применима, о чем сервис меня известил и попросил настроить аппарат вручную. Что я и сделаю, как только получу код для доступа в персональную часть сайта.

Однако даже после трехчасового ожидания никакого, никакого SMS сообщения с парелем я так и не получил. Тут мне вспомнилось предупреждение системы в конце регистрации и совет воспользоваться сервисом по восстановлению пароля при неполучении SMS. Оказалось, что запросить пароль можно не только в виде SMS, но и на е-мейл. А вот какой ответ я получил на мой запрос:

«Учетная запись не активирована. Для активации необходимо продлить подписку.»

Позвольте, а где же обещанные 7 дней бесплатного тестинга??? Этот вопрос я решил адресовать службе поддержки сервиса по бесплатному телефону. В поддержке спросили номер, на который я регистрировался, и через минуту сказали запросить восстановление пароля еще раз. На этот раз система сообщила, что пароль выслала, но пришел он только на е-мейл. SMS сообщение я так и не получил.

Информации из е-мейла хватило для входа в систему. Собственно, там мне прислали пятизначный сгенерированный пароль. Вход в систему и последующая работа с сайтом проходила по защищенному протоколу SSL от Thawte. Аккаунт встретил меня довольно внушительным верхним меню с горстью разделов и описанием первых шагов на главной странице, советуя начать с настройки мобильного аппарата для соединения с GPRS сетью. Так как у меня этот пункт был давно настроен, я перешел ко второму шагу.

Если вы указывали модель своего телефонного аппарата при регистрации и он поддерживает автоматическую настройку, то вы должны были получить сообщение автоматической настройки. Для того чтобы новые настройки вступили в силу, необходимо подтвердить прием полученных настроек. Так как мой коммуникатор автоматически не настраивается, я отправился в раздел «Общие настройки для телефонов», чтобы настроить аппарат самостоятельно.

Честно говоря, то, что я увидел, не сказало мне ровным счетом ничего (см. рис.2).

Куда вводить все эти данные? Тогда я загрузил на коммуникаторе скачанную и установленную в первой части программу Synthesis SyncML, полагая, что может быть эти данные нужно внести туда… И ведь я оказался прав! В SyncML клиенте я проследовал в раздел «Profile Settings» и ввел там параметры с сайта «Второй памяти» (см. рис.3).

Собственно для коммуникатора (КПК) настройка закончена, теперь при нажатии на кнопку активации телефон соединился с Интернетом и передал базу контактов на сервер «Второй памяти». 342 моих контакта были переданы, примерно, за минуту (см. рис.4).

Не знаю, как у простых телефонов, но с помощью данного SyncML клиента для КПК можно настроить автоматическую передачу данных на сервер «Второй памяти». Передача может активироваться по расписанию, по состоянию заряда аккумулятора. Передавать можно не только контакты, но и е-мейлы, задачи и события календаря.

История синхронизаций доступна из раздела «Статус синхронизации». Здесь я еще раз смог убедиться в успешности операции (см. рис.5).

Для данных, которые были переданы с вашего телефона, предусмотрены разделы аккаунта, разбитые по типу этих данных. Свой раздел для событий календаря, свой – для заметок, задач и свой для контактов (см. рис.6).

Предусмотрена система поиска в пределах каждого раздела. Каждый контакт можно редактировать на сайте и отправлять изменения обратно на телефон в момент следующей регистрации. То же самое и для календаря и остальных сущностей. Можно вносить любые новые записи через сайт сервиса (см. рис.7).

Таким образом, вы получаете доступ к списку ваших контактов с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.

В заключение пару слов о подписке. Есть несколько методов оплаты услуги. Самый выгодный (благодаря скидке) и самый удобный способ, если вы обладаете банковской картой системы Visa или Mastercard, это воспользоваться аккаунтом в системе Moneybookers и оплатить услугу вашей картой. Именно так я и помступил, оплатив 1 месяц подписки на «Вторую память».

Подводя итог, можно сказать, что сервис довольно полезный; он позволяет не только восстановить ваши телефонные контакты в случае необходимости, но и просто получать доступ к записной книжке с любого компьютера, подключенного к Интернету. Единственный спорный момент – стоимость. Ведь $2,24 в месяц – это почти $27 в год. Это больше, чем я плачу за обслуживание своей карты Visa.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0