И снова в нашей лаборатории система приема и обработки платежей Z-PAYMENT. Дело в том, что 28 февраля система объявила о запуске SMS процессинга, наряду с поддержкой большинства российских мобильных операторов. Максимальная сумма SMS счета может составлять $23.70, а обработка платежей происходит мгновенно. Так как мы уже подключали тестовый интернет-магазин к системе, нам не составит труда опробовать и эту опцию приема платежей.

Напомним, что система Z-PAYMENT была запущена в сентябре 2007 года и с тех пор заявляет о себе как об «универсальной процессинговой системе, интегрирующей множество видов оплаты в единый унифицированный алгоритм». Она предлагает своим клиентам гибкий инструмент для онлайн-расчетов, приема платежей на сайтах, оплаты различных услуг и товаров.

И вот к широкому списку способов приема платежей сейчас добавился еще один – отправка платных SMS сообщений на определенный номер. 1 марта были также подключены операторы сотовой связи Украины и Казахстана. Таким образом, покупатели магазинов, которые подключат данный способ оплаты, получат возможность оплачивать покупки при помощи одного лишь мобильного телефона. Правда, комиссия в этом случае, конечно, будет существенно выше, чем при оплате, к примеру, электронными деньгами.

Итак, перейдем к активации этого способа приема платежей. Я авторизовался в своем аккаунте на сайте системы Z-PAYMENT и проследовал в раздел «Список магазинов». Напомню, что все разделы доступны через меню на правой панели аккаунта. В списке уже присутствует подключенный мною ранее сайт WonderNews (см. рис.1).

Рассудив логически, я пришел к выводу, что подключение SMS приема осуществляется через список видов оплаты, куда я и незамедлительно и проследовал. Все правильно, в конце списка всех возможных видов приема платежей я обнаружил 3 новые строки:

• Оплата SMS в России;
• Оплата SMS в Казахстане;
• Оплата SMS в Украине.

По умолчанию все эти опции отключены, поэтому мне пришлось их активировать (см рис.2).

После этого, как мне показалось, мой сайт уже должен был автоматически предоставлять клиентам услугу оплаты платежей с помощью SMS. Никакой модификации кода на сайте, подключенном к системе Z-PAYMENT, не требуется, что однозначно радует. Но нужно проверить и попробовать провести платеж самому. Поэтому я отправился на свой тестовый ресурс WonderNews в раздел платных статей.

После указания е-мейла я нажал на кнопку оплаты и попал на страницу платежного шлюза Z-PAYMENT, который теперь мне предложил в списке способов оплаты отправку платных SMS сообщений (см. рис.3).

Осталось лишь нажать на кнопку выбора оператора (см. рис.4).

Полный список операторов не поместился на один экран.

Я выбрал для теста оператора «Билайн» и получил инструкции для дальнейших действий (см. рис.5).

Глядя на таблицу можно сделать вывод о том, что необходимо отправить два SMS сообщения. Код подтверждения мне пришел уже после отправки первого. Полный текст ответного сообщения выглядел так:

Видимо, что-то у них с кодировкой. По смыслу, конечно, понятно, что это код подтверждения, но ведь это мне понятно, а кому-то, может быть, и нет. Оказалось, что все правильно, нужно отправить два SMS сообщения и подтвердить каждое. Следом за вводом первого кода, система попросила подождать минуту перед отправкой следующего (см. рис.6).

После подтверждения второго SMS система разрешила вернуться на сайт интернет-магазина (см. рис.7).

Теперь мой счет в системе Z-PAYMENT увеличился на 3,65 zp (что больше запрашиваемых за услугу 2 zp) (см. рис.8).

А теперь итоги. Подключение нового способа приема платежей к магазину прошло безболезненно. Это заняло буквально 2 минуты и несколько кликов мышью. Зачисление также прошло без проблем, но есть нюанс. Было бы неплохо увидеть на сайте Z-PAYMENT полный список подключенных операторов с расценками SMS, ведь может понадобиться подкорректировать ценовую политику некоторых услуг, если ориентироваться на оплату их клиентами посредством SMS. А никакой информации подобного рода не представлено. Система сама назначает клиенту для оплаты подходящие по стоимости SMS, но они могут отражать реальную стоимость услуги лишь приближенно и может получиться, что клиент неоправданно переплачивает, как получилось в моем случае. Я заплатил 20 рублей за услугу, которая реально стоит 2 рубля.

(Всего прочитано 35 раз, из них 1 посещений сегодня)
0