Действительно, про платежный сервис «Платежные системы» (извиняюсь за каламбур) я узнал из нашей рубрики «Энциклопедия». Мы писали о нем почти 2 года назад. Другой информации в Интернете можно сказать нет. Сервис почему-то не озадачивается рекламой абсолютно, хотя у него есть свои сильные стороны.

Компания «Платежные Системы» основана в 2005 году. По данным исследования рынка платежных систем в России, проведенного РосБизнесКонсалтинг летом 2006 года, система вошла в десятку крупнейших платежных систем России. В настоящее время сеть приема платежей системы насчитывает более 6700 пунктов оплаты счетов в 80 регионах РФ. Она обеспечивает прием платежей в адрес 1034 предприятий и провайдеров услуг.

По итогам 2006 года через Систему было проведено более 11 миллионов платежей. Оборот за 2006 год по отношению к 2005 году вырос в 5,5 раз (с 781 млн. рублей в 2005 году и до 4274 млн. рублей). Еще бы результаты работы за 2007 год посмотреть, там, наверное, вообще астрономические цифры должны фигурировать.

Сервис, как и все его конкуренты, предлагает услуги как агентам, так и частным клиентам. Первые могут получить дополнительный доход, благодаря получении комиссии за платежи, вторые получают еще одну возможность быстро оплатить интересующие товары и услуги, особенно в свете обширной базы подключенных провайдеров. Остановимся на последних.

Полный список получателей платежей доступен в каталоге. Все провайдеры разбиты на 2 категории. Группа А – это мобильная связь, доступ в Интернет, оплата доменов, хостинг, развлечения, подписка на издания, информационно-сервисные системы и благотворительность. И группа Б — домовые сети, коммерческое ТВ, спутниковая связь, коммунальные платежи, электроэнергия, электросвязь, междугородняя/международная связь, погашение кредитов, страхование, Интернет-магазины, электронные деньги. Стоит особо отметить раздел погашения кредитов. В рамках системы можно оплатить кредит или пополнить счет в 45 банках.

Чтобы получить возможность производить платежи в пользу всех этих предприятий и организаций, необходимо зарегистрироваться в системе. А для этого нужно найти ссылку «Подключиться», которая есть, например, в меню на левой панели. Передо мной открылась страница с выбором типа регистрации: как корпоративный клиент или как физическое лицо. После выбора второго варианта я приступил к заполнению регистрационной анкеты (см. рис.1).

В процессе регистрации вы можете заказать отправку договора по почте, но я не стал этого делать. После отправки формы на обработку система подтвердила создание аккаунта, а с ним лицевого счета в системе. Сгенерированные пароли были отправлены мне на е-мейл. Их стоит сменить при первом заходе в аккаунт. Кстати, письмо с регистрационными данными попало в папку спама сервиса Gmail. C таким же успехом оно может это повторить и на других почтовых сервисах, так что проверяйте после регистрации так же и папку с сомнительными письмами.

Таким образом я получил доступ к двум инструментам: веб-терминалу оплаты и личному кабинету. Ссылки на вход в них доступны, например, с главной страницы сайта системы. Хотя в письме было написано, что «для получения доступа к личному кабинету в качестве «логина» необходимо будет указать ваш номер лицевого счета, а в качестве «пароля» — пароль, по-умолчанию равный номеру лицевого счета». В  реальности оказалось, что паролем является тот же сгенерированный пароль, что и для доступа в терминал. К этому я пришел методом проб и ошибок.

Чтобы не было путаницы, объясню. Веб-терминал – это веб-приложение, реализующее прием платежей через защищенный интернет-браузер без установки ПО. Также существует реализация автономного windows-приложения, которое устанавливается на компьютер и тоже решает задачи проведения платежей: оно может работать автономно. Личный кабинет же реализует доступ к защищенной части сервера статистики для управления и контроля лицевым счетом в системе.

Теперь отправимся в личный кабинет. И вот каким я его увидел изнутри (см. рис.2).

Продолжение следует…

(Всего прочитано 20 раз, из них 1 посещений сегодня)
0