В прошлый раз я остановился на том, что настроил программу Family 2008. Напомню, что мы тестируем инструмент от компании Sanuel для ведения личной бухгалтерии. У продукта есть две версии: для дома и для инвестора. Мы пробуем первую. Итак, я настроил начальные сущности, категории, счета и параметры программы под себя. Теперь можно приступить к работате: заносить данные и обрабатывать их.

Тут я заметил одну кнопку, которую упустил из вида поначалу, а зря. Находится эта кнопка в верхнем правом углу панели инструментов, на ней изображен молоток с отверткой. Оказалось, что те кнопки верхнего ряда меню, которые показываются пользователю при первом запуске – не все доступные. Есть еще список кнопок, которые открывают другие разделы, недоступные по-другому (см. рис.1).

Среди них присутствуют разделы: «Контакты», «Имущество», «Ежемесячный отчет», «Кредиты», «Цели», «Потоки» и «Инвестиции» (последние два раздела доступны только в версии ПО «для инвестора».

Отправиляюсь в раздел контактов. Он представляет собой записную книжку, где к каждому контакту можно привязать кредитную историю, все денежные операции можно привязывать к контактам и потом анализировать долговые отношения. Сколько занимали, сколько отдавали по времени и т.д. В этом разделе я заметил странный баг. Если зайти в настройку вида панели приборов, а потом выйти из нее, то выдается следующая ошибка (см. рис.2).

Далее – раздел «Имущество». Здесь вы можете наблюдать, как изменяется цена, какие доходы и убытки приносит вам ваше имущество. Кроме того, программа может автоматически подсчитывать амортизацию (обесценивание со временем) ваших владений (см. рис.3).

Расчет амортизации довольно примитивен. Вы просто указываете, через сколько месяцев данное имущество обесценится, и программа будет отнимать каждый месяц пропорциональные части от стоимости данной позиции.

Все имущество делится на активы и пассивы. Доходы/расходы от активов/пассивов в этом месяце – это сумма, которую принесло ваше имущество вам, либо которая ушла на содержание пассивов. Эта сумма берется на основе тэгов в реестре (реестр – глобальный журнал, куда записываются все операции). То есть, если вы в качестве тэга указали название имущества, тогда сумма отобразиться здесь. Каждое имущество тесно связано с имущественным счетом. Все финансовые операции с имуществом производятся именно в счете (изменение стоимости, расчет амортизации и пр.).

И в этом разделе я заметил ошибку. При попытке зайти в просмотр созданного актива и при нажатии после этого на кнопку «Ввести» или «Отмена» вылетает ошибка. Причем появляется она не всегда, а, примерно, через раз (см. рис.4).

Видимо, тестирование программ перед выпуском было не очень тщательное.

Переходим к кредитам. Раздел «Кредиты» объединяет в себе всю информацию о ваших кредитах в программе. Сам раздел состоит из двух частей. «Текущие кредиты» — здесь отображен список всех ваших кредитов, разбитый на две категории: «Кредиты» и «Кредитные карты». И «Планирование» — в этой части вы можете смоделировать взятие кредита под разные условия. Заполните все поля, кроме одного и программа автоматически рассчитает это недостающее поле, да еще и нарисует график.

К примеру, вы заполняете все поля, кроме поля «конечная сумма» и программа покажет вам, сколько вы переплатите в конечном итоге за кредит. Можно накладывать до 5 графиков, чтобы сравнить разные ситуации (заполняйте все поля, кроме одного и нажимайте кнопку «Рассчитать») (см. рис.5)

На очереди раздел «Цели». Если вы хотите накопить какую-то сумму, например, на поездку на море, то вы можете отслеживать состояние приближения к цели через соответствующий раздел. Здесь вы задаете параметры цели (сумма и дата достижения) и привязываете источники. Источников, как и целей, может быть неограниченное количество. Вы сами указываете, какой процент средств с каждого источника учитывать при формировании отчета о приближении к поставленной цели (см. рис.6).

В момент беглого просмотра реестра счетов мною была замечена еще одна недоработка: записи в реестре каждого счета мигают, как будто постоянно обновляются. Из-за этого практически невозможно нормально воспринимать информацию из таблицы записей. Более того, именно здесь производится добавление доходов и расходов, но из-за постоянного мерцания таблицы (и параллельно очень сильной загрузки процессора, отчего программа начинает дико тормозить), заносить записи очень проблематично. Это – самый большой минус, который перекрывает всю красоту. Такой баг я наблюдаю на двух компьютерах и не понятно, как вышла такая версия программы в продажу.

Но доведем тестирование до конца. Из реестра реализована функция экспорта записей в разные форматы. С этим все в порядке, только одно замечание. В экспортный файл попадают служебные, внутренние названия полей программы, смысл их будет понятен не каждому и приходится переправлять их руками (см. рисс. 7-8).

И остались у нас только отчеты. Центр отчетов предлагает простые мастера для построения предустановленных отчетов. Всего в системе задано 2 графических отчета: о доходах и расходах и 1- текстовых. Это меньше, чем предлагает, например, программа MoneyTracker. Кроме того, нельзя создавать свои отчеты, этот функционал реализован только в версии «Для инвестора», но и там, все, что вы можете делать – менять некоторые параметры в каких-то пределах. (см. рис.9).

Конечно, эффективность программы напрямую зависит от вашего усердия по записи всех денежных операций. Если вы будете вносить данные выборочно, то и отчеты будут отражать положение вещей только от части. Заносить необходимо приходы и расходы, движение средств между счетами, выплаты кредитов, и т.д. Но здесь мы имеем продающуюся программу с весомыми ошибками, которые как раз мешают выполнять самую главную работу по вводу данных о платежах, без чего программа теряет смысл использования.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0