Продолжаем тему тестирования специализированных программ для ведения личной или семейной бухгалтерии. Сегодня на очереди у нас программа Family 2008 «Для дома» от компании Sanuel. У программы есть более продвинутая версия «Для инвестора», но для начала мы решили опробовать ее начальную версию.

Для начала несколько слов о компании-разработчике. Sanuel Inc. (ООО «Сэнюэл») занимается разработкой и продажей программного обеспечения исключительно для управления личными финансами. Центральный офис компании расположен в Украине, в городе Лубны. Компания Sanuel образована в ноябре 2004 года, когда Алексей Сало (основатель и директор компании) закончил работу над первой программой для учета личных финансов под названием «Семейный Бюджет 2005».

Вообще, история программы начинается с 2003 года, когда была предпринята попытка разработки первой версии ее прародительницы – программы Budget Kepeer, но разработку решено было остановить из-за туманных коммерческих перспектив. Вновь продолжить дело суждено было в конце 2004 года, и к середине 2005 года первая версия программы с новым названием «Семейный бюджет 2005» поступила в продажу.

Вскоре название вновь изменилось, когда к ноябрю 2005 года была готова новая версия программы — теперь она стала называться Family 2006. Family 2008 – четвертая итерация программы ведения финансов от Sanuel. Да, что-то я углубился в историю…

Заявленные возможности программы впечатляют. Они еще шире, чем то, что мы видели у программы MoneyTracker от Dominsoft. Собственно, простое перечисление займет непозволительно много места, так что лучше вы сами ознакомьтесь с описанием на сайте. Из бросающихся в глаза серьезных возможностей можно выделить:

• многопользовательность с разграничением прав;
• имущество разделяется на активы и пассивы, и программа автоматически может рассчитывать амортизацию;
• управление целями и способами их достижения;
• приближенные к банковским алгоритмы расчета кредитов и депозитов;
• интерактивные отчеты;
• глобальный поиск по всем записям.

В версии «Для инвестора» реализована поддержка моделирования денежных потоков, управления ПИФами и драг. металлами, а также планирование инвестиций. В версии «Для дома» этих возможностей нет.

Программа, как водится, не бесплатная. «Домашняя» версия стоит $15, «Инвестиционная» оценена на $5 дороже. Демонстрационные версии имеют 30-дневное ограничение на использование. Переходим к скачиванию и установке. Установочный файл занимает около 6 Мб. Распакованная программа – немногим менее 13 Мб.

Первый запуск программы – предупреждение об использовании незарегистрированной версии. Я ввел свое имя и нажал на запуск (см. рис.1).

После этого система показала красочный стартовый экран и предложила указать кое-какие данные о себе, вроде как для настройки некоторым параметров (см. рис.2).

После этого открылась главное окно программы. Первое, что бросается в глаза – дизайн. Программа, действительно, выглядит красиво. Видно, что дизайнеры подстраивались под стиль Windows Vista. Качественные пиктограммы и приятные цвета и формы располагают к общению с программой.

На главной странице программы сосредоточены сводные данные на этот день. Новости, курсы валют (подгружаются из Интернета), основные расходы по категориям, бюджет, а так же представлено облако тэгов, через которое можно получить быстрый доступ к часто используемым пунктам. Здесь же я заметил календарь, функционал которого напоминает календарь из MoneyTracker, в нем тоже можно отмечать планируемые доходы, расходы и события (см. рис.3).

Кстати, новости, курсы валют и некоторые другие параметры, которые стоит поддерживать актуальными, можно «освежить» с помощью одного клика, нажав на ссылку «Обновить Family» на главной странице программы.

Главное меню программы разбито на 2 части, обе расположены вверху в ряд, только одна часть выполнена в виде пиктограмм и представляет собой доступы к самым важным разделам сущностей программы, как то: валюты, получатели, пользователи, категории и календарь. Как раз эти сущности, кроме календаря, стоит немного отрегулировать в начале работы с программой, как собственно и сами «настройки».

«Настройки» – это один из пунктов 2-ой части меню, которое выглядит как ссылки на разделы. Кроме настроек, там значатся следующие разделы: счета, здесь происходит управление счетами, бюджет – можно планировать доходы и расходы на будущие месяцы, отчеты – графические и текстовые отчеты, задавать параметры и настраивать их можно только в версии «Для инвестора». Так же присутствует отличная справка, контекстные ссылки на которую есть в каждом разделе и форме.

Итак, проведем подготовку и настройку программы. Первые в очереди – валюты. Характерная черта – почти все опции для каждого отдельно взятого раздела сосредоточены на левой панели, по крайней мере, связанные с созданием чего-то нового, например, типа валюты (см. рис.4).

Здесь уже предустановленны все поддерживаемые программой  валюты, думаю, больше валют и не потребуется. Нельзя выбирать, откуда обновляются курсы, но думаю, источник вполне компетентен.

Далее стоит записать получателей. Получатель – это человек/организация, которой Вы даете деньги взамен на товар/услугу, или же человек/организация, которая вам дает деньги взамен на товар/услугу. Таким образом, Вы можете учитывать расходы по конкретным магазинам, или компаниям (см. рис.5).

После этого я отправился в раздел «пользователи». Здесь можно добавлять, например, членов семьи, чтобы они тоже были в курсе семейного бюджета. Каждому пользователю можно назначить свои права и пароль для защиты учетной записи. Конечно, права не сильно разнообразны, но основные разграничения сделать можно (см. рис.6).

Теперь на очереди списки категорий доходов и расходов. В системе уже предусмотрено некоторое дерево категорий, так что можно его только отредактировать, удалив ненужные и добавив какие-то свои. Программа допускает бесконечную вложенность категорий друг в друга (см. рис.7).

Пришло время настроить счета. Поначалу в программе есть только одна группа счетов – основная. Но можно создать неограниченное число своих групп, что я и сделал. После этого можно начинать создавать счета. Для удобства реализован мастер, который проведет вас через несколько шагов создания (см. рис.8).

После выбора типа счета программа попросила его как-то назвать и указать начальное значение для отсчета прихода и расхода по нему (см.рис.9).

Работой мастера я остался доволен, на каждом шаге представлен комментарий, по которому ясно понятно, что необходимо указать. Это касается всех полей и форм, не только мастера создания счетов. И это очень радует, разработчики не поскупились на сопроводительные тексты к программе.

И в завершение очень полезно зайти в раздел «настройки», где можно задать некоторые значения, которые будут применяться по-умолчанию, а также настроить обновления, вид главной страницы, данные, попадающие в реестр. Отсюда же можной управлять резервными копиями базы данных (см. рис.10).

Продолжение следует…

(Всего прочитано 55 раз, из них 1 посещений сегодня)
0