Сегодня, наверное, в первый раз тестирование будет проходить не в функциональном ключе, а в визуальном — будем смотреть дизайн. Совсем недавно платежная система «Мобильный кошелек» запустила новую версию своего веб-ресурса. Посмотрим, что же кардинально изменилось и какие новые возможности появились на сайте, если это так.
 
Итак, первое впечатление – медленная загрузка. К сожалению, сейчас нет возможности посмотреть на старую версию сайта, а я его посещал последний раз довольно давно. Это обстоятельство сильно осложняет сравнение новой версии с предыдущей, но грузилось раньше все явно быстрее.

На первом этапе загрузился фон страницы и большой бумажник с логотипом мобильного кошелька и торчащими внутри карточками Visa.

Чуть погодя загрузились остальные элементы главной страницы.

Мда… Дизайнер явно любит большие формы. Размеры кнопок верхнего меню поражают и давят. И если кнопки регистрации и входа в систему в таком исполнении смотрятся еще оправданно, так как я всегда считал, что такие функции должны сразу бросаться в глаза, то кнопки меню неприятно удивили. Плюс огромное пустое место под ними – зачем? Впрочем, оцените сами…

Я специально сделал скриншот всей страницы. Разрешение экрана – 1024*768. Обратите внимание, сколько полезной информации уместилось на первый экран главной страницы из-за такого распухшего меню – оно занимает ровно половину экрана. А дальше я открыл секрет, для чего нужно пустое место под меню. Оказывается, оно нужно еще для одного меню, которое появляется при нажатии на любую из кнопок верхнего ряда. А кнопки у этого всплывающего меню – ромбики!

Не знаю как вам, мне это решение кажется явно спорным.

Тут я поймал себя на мысли, что такое исполнение кнопок очень напоминает интерфейс терминала самообслуживания системы ОСМП. Видимо этого и добивались. Такие же большие, округлые кнопки с градиентным отливом. Как только я начал ходить по разным страницам выявилась еще одна особенность. При переходах перегружается содержание страницы, кроме фона и этого «бумажника с Визами». В комбинации с долгой загрузкой это портмоне смотрится не иначе как бельмо в глазу.

Поехали дальше. Видимо или страницы верстали второпях из-за поджимающих сроков, или просто решили не уделять должного внимания, но кое-где видно неряшливое форматирование. Например, на этой странице явно стоило заключить тарифы в аккуратную таблицу. Внизу, в футере сайта, показывается контактная информация с парой стандартных фраз. Почему фоновая синяя подсветка «подсвечивает» только часть информации, да еще и не ровно, заезжая на текст – не понятно.

Отсутствие ссылки на главную страницу в логотипе за просчет считать не будем, а вот «гениальную страницу» контактов, с абсолютно пустой содержательной частью отметить стоит.

Зато мне понравились пиктограммы около некоторых названий разделов, как то: «главная», «карта сайта», «контакты», «как пополнить» и т.д. Эти небольшие картинки выполнены в виде бумажек-напоминалок, которые мы привыкли приклеивать, например, на холодильник. Выглядят симпатично.

Входная форма реализована точно так же как и раньше – всплывающим блоком, теперь, естественно, большего размера.

Но если раньше можно было авторизоваться по е-мейлу, то теперь я вижу только одну возможность – по номеру мобильного телефона. Странно, зачем убрали эту опцию, ведь там можно было авторизовываться без кода подтверждения.

Зайдя в аккаунт, я был приятно удивлен. Исчез этот надоедливый бумажник. Кнопки в верхнем меню стали меньше и рисунки на них добавили привлекательности. Теперь они не выглядят переростками. Информационная панель в самом верху тоже смотрится здесь органично. Формы оплаты, счетов и отчетов проработаны и смотрятся гораздо аккуратнее, чем информация на внешнем ресурсе.

Изменений в функционале я нашел ровно одно – появилась возможность общения между пользователями системы и отправки SMS на любые мобильные номера. В первом случае сообщение придет в интерфейс пользователя, и он сможет прочесть его в разделе «общение». Отправлять же SMS, используя форму на сайте, мне кажется абсолютно бессмысленным, так как эта услуга – платная, и ее стоимость (1,5 руб. от имени вашего номера или 2 руб. за анонимную SMS) перекрывает стоимость большинства тарифов у всех популярных операторов сотовой связи.

Подводя итог, я просто выскажу свое субъективное мнение. Мне новый дизайн понравился только с внутренней стороны, то есть со стороны аккаунта. Сайт, в целом стал выглядеть современнее и красочнее, но если внутри аккаунта пропорции и верстка выполнены хорошо, то внешняя часть откровенно неряшлива и аляповата. Главное меню гостевого доступа нужно исправить. А назойливый бумажник слева я бы вообще убрал, или хотя бы уменьшил.

(Всего прочитано 30 раз, из них 1 посещений сегодня)
0