Продолжаем разговор о недавно вышедшей на рынок системе приема и обработки платежей Z-PAYMENT. В системе я уже зарегистрировался, пришло время посмотреть, как мы сможем ею оперировать. По традиции, первыми на ум приходят операции по вводу и выводу денежных средств из системы.

Итак, меню аккаунта разбито на две основные панели: справа и слева. Меню слева мы и так могли наблюдать, будучи еще не зарегистрированы в системе, но теперь там появилась опция  пополнения кошелька. Эта же операция, как и все остальные, доступны из правого меню (см. рис.1).

Оно разбито по логическим блокам: данные, операции, почта, магазины и заработок.

Под левом меню можно найти контакты технической поддержки, в том числе бесплатный для звонков из всех регионов телефонный номер, курс валюты. Здесь же функция подписки на новости и информатор о кошельках. То есть поле, в которое можно ввести искомый номер кошелька и увидеть данные о нем.

В процессе общения с сайтом я столкнулся с ситуацией, когда система мне сообщила, что у меня изменился IP адрес, и предложила зайти заново, выбросив из аккаунта. Действительно, это имело место быть, и данное требование считаю оправданным.

Сначала я отправился по страницам своих данных и настроек. В регистрационных данных просто показаны мои ФИО, номер кошелька и е-мейл, изменить которые вроде бы нельзя. Но в разделе «Аттестация» ФИО меняется на ура, а е-мейл, все-таки, заблокирован для изменения. Здесь же можно и нужно, если вы хотите получить персональный сертификат, указать паспортные данные. Чуть ниже описана последовательность шагов для получения сертификата, вкратце, самое неприятное – нотариальное заверение своей подписи на заявлении и отправка его почтой в Иркутск.

Но если у вас уже есть персональный аттестат в системе WebMoney, то вы имеете возможность получить аттестат Z-PAYMENT автоматически. Здесь я увидел, что для автоматического получения аттестата необходимо добавить WM ID 390885938178 в список доверенных идентификаторов в центре аттестации WebMoney Transfer. Глянув данные по этому ID в системе Webmoney Passport, я обнаружил, что это «Иркутский центр Webmoney Transfer», у них даже телефон поддержки такой же. Выходит Z-PAYMENT родом из Иркутска.

Далее на моем пути встретился раздел «Безопасность». Кроме возможности изменить пароль на вход в систему и платежный пароль здесь можно настроить много интересных опций, например, ограничить управление аккаунтом с определенного IP или установить контрольный е-мейл или мобильный номер (см. рис.2).

Если вы введете подтверждение действий по е-мейл адресу, то вход в систему и действия, связанные с движением денежных средств, будут проводиться только после ввода контрольного слова, которое будет приходить на указанный вами e-mail. Все то же самое справедливо и для мобильного номера, на который будут приходить SMS сообщения, с той лишь разницей, что этот вариант подтверждений пока не реализован. Все изменения отражаются в информационном е-мейле.

Следующий раздел – «пластиковая карта». Здесь можно привязать к счету банковскую карту ВТБ24. Хорошая опция, жалко, что ограничение на карты одного банка. Есть нюанс, на карту можно только выводить средства со счета. Ввести с нее деньги нельзя, в виду отсутствия карточного процессинга у Z-PAYMENT. Естественно, привязать карту можно, только имея персональный аттестат.

Идем дальше. Блок ссылок меню «Операции». Первая на очереди – «пополнение». Начало простое – нужно только ввести сумму (см. рис.3).

Нажимаю «пополнить» и передо мной открывается merchant система Z-PAYMENT. Видимо при оплате чего-либо в магазине, подключенном к Z-PAYMENT, интерфейс будет выглядеть так же (см. рис.4).

Здесь перечислены все возможные методы. Те, возле которых стоит буква А, доступны только обладателям аттестата системы. Остальные доступны всем.

Я выбрал пополнение через WMZ и нажал соответствующую кнопку, напротив данного метода. Далее система предоставила стандартный выбор между оплатой через Webmoney Merchant и выпиской счета на WM ID. Я выбрал первый вариант, как более быстрый. Как итог – удачное пополнение (см. рис.5).

Сразу скажу, что при попытке оплатить что-либо через систему Z-PAYMENT платежный интерфейс выглядит именно так как и при пополнении внутреннего счета. Соответственно, если говорить об этой функции, то она реализована хорошо, придраться мне не к чему.

Следующая опция в ряде операций – перевод. Форма перевода предельно проста (см. рис.6).

Сумма, кошелек (можно указать е-мейл) и примечание. На следующем шаге необходимо только подтвердить введенные данные и перейти к выбору кошелька. Здесь у меня возник вопрос, зачем указывать кошелек, с которого будет производиться перевод, если он и так может быть только один (см. рис.7).

Правда чуть позже я понял, что выбор кошелька на этой стадии обусловлен ядром системы. Она использует почти один и тот же внутренний механизм и при пополнении, и при переводе и при снятии средств и для достижения унификации некоторые операции избыточны.

Из замечаний могу ответить, что здесь не реализована никакая систем отложенных платежей и протекций сделок, может быть позже этот функционал будет внедрен, но достоверно утверждать это я не берусь.

Далее было снятие средств, не вдаваясь в подробности, так как все выглядело почти так же, как и при пополнении, могу сказать, что вывод на кошелек e-gold прошел мгновенно и без задержек. Так что можно использовать сервис и в качестве обычного обменника, но количество требуемых телодвижений в этом случае не очень оправданно, тем более что комиссия не будет выгоднее, чем у того же ONLINECHANGE.

История операций отображается в одноименном разделе, где доступна фильтрация по дате операций, но нет, к сожалению, даже такого разделения (в отображении) как входящие и исходящие платежи. Единственный способ их идентифицировать – цвет суммы операции: красный – расход, зеленый – приход (см. рис.8).

В системе есть каталог магазинов, куда каждый может добавить свой. Но есть одно но, даже, чтобы просто посмотреть список, необходим персональный аттестат. Такой глупости я еще не встречал. С другой стороны, здесь же, без каких-либо ограничений лежит документация по настройки мерчанта для магазина.

Еще в системе есть внутренняя почта. Доступна она так же из главного правого меню. Папки – стандартные, как в любом почтовике: входящие, исходящие и удаленные. Письма пишутся на адрес ZP кошельков, что не очень удобно. Было бы неплохо реализовать возможность идентификации адресата по е-мейлу, как при переводе средств.

Вот и подошли к концу функции системы, благо все необходимое вроде на месте. Переводы, ввод и вывод – все реализовано нормально, но разнообразием дополнительных возможностей не блещет. Есть стандартный джентльменский набор, но не более того. Система может похвастаться пока что только некоторыми нестандартными способами ввода/вывода, как например, PayPal или ВТБ24. Но воспользоваться этим можно, только пройдя аттестацию, а процесс этот требует нотариального заверения подписи на заявлении и отправки документов по почте в Иркутск. Лично я сподвигаюсь на такие действия только при наличии очень серьезной мотивации или важной причины. Пока что таковой я в отношении Z-PAYMENT не обнаружил.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0