Сегодня в нашей лаборатории очередная система приема и обработки платежей под названием Z-PAYMENT. Информации о ней относительно немного, сама система была запущена только 1 сентября сего года, но Z-PAYMENT заявляет о себе довольно активно. Это и заставило нас обратить на нее внимание в рамках нашей рубрики. Сразу скажу, что когда я увидел сайт этой системы впервые, она мне сразу напомнила RUpay в первоначальном ее виде.

Как сказано на сайте Z-PAYMENT, «это универсальная процессинговая система, интегрирующая множество видов оплаты в единый унифицированный алгоритм». Она предлагает своим клиентам гибкий и надежный инструмент для on-line расчетов, приема платежей на сайтах, оплаты различных услуг и товаров.

Далее мы узнаем, что Z-PAYMENT — это эволюционный продукт, получивший свое начало в 2003 году, когда была реализована первая технологическая платформа TRANSACTOR. Владельцем и управляющей компанией системы является ООО «ТРАНЗАКТОР» зарегистрированная на территории РФ в марте 2007. Цель компании — организация коммерческой деятельности в сфере электронной коммерции с применением новейших технологий. Учредителями компании являются непосредственные разработчики системы.

Базовой единицей расчетов в системе является Рубль Российской Федерации, с точностью до копейки. 1 zp = 1 рубль. Все остальные расчеты ведутся согласно тарифам системы и курсам Центрального Банка России.

После знакомства с вводными данными и сайтом системы у меня возникло не иначе как дежавю. Что такое я уже видел, причем это относится не к предшественнику системы – Z-PAY, что и так очевидно, а к еще одному платежному агрегатору – системе RUpay. Причем, идентичен даже дизайн, правда, похож он на самую первую версию сайта системы RUpay. Информационные блоки, шрифты и оттенки – все схожи.

Раз система заявлена, как интегратор, то нелишне упомянуть, какие шлюзы она имеет. Сейчас подключены системы WebMoney, «Яндекс.Деньги», e-gold, PayPal, банковские переводы, почтовые переводы, Телебанк ВТБ24, Western Union. Через последний можно только ввести средства в систему. Тарифы на внутренние и внешние переводы зависят от аттестата пользователя в системе, которых может быть несколько.

Тарифов там настолько много, что таблица с ними не помещается на один экран. Главный момент: половина способов ввода/вывода доступна только при получении личного аттестата или аттестата магазина, но зато если получить такой аттестат, то внутренние переводы в системе будут для вас бесплатными, а на некоторых видах вывода средств комиссия системы уменьшится, например, при использовании WMR, WMZ, Яндекс.Деньги. Но, в целом, комиссии на ввод/вывод средств более-менее стандартны и примерно повторяют комиссии того же Рупея, правда, у того нет некоторых опций.

Так какие аттестаты есть в системе и что нужно сделать, чтобы их получить? Участники системы самостоятельно определяют свой статус в системе в качестве физического или юридического лица. При этом как физические, так и юридические лица, сообщая о себе достоверную информацию и предоставляя копии соответствующих документов, имеют возможность получить ZP-аттестат. Разработчики не скрывают, что прообразом была система аттестации Webmoney.

Всего в системе есть 3 основных типа аттестатов: аттестат анонима (назначается автоматически всем новым пользователям системы, не дает права создавать магазины и ограничивает ввод/вывод средств), личный аттестат и аттестат магазина (выдается представителю юридического лица, заключившего договор с гарантом и оператором системы — ООО «ТРАНЗАКТОР»).

Личный аттестат можно получить после ввода своих персональных данных и предоставления заверенного у нотариуса заявления на аттестацию и копий паспорта. Личный аттестат можно получить автоматически, если у вас есть аттестованный WebMoney ID с аттестатом не ниже персонального, предоставив доступ к данным в WM аттестате, вся процедура занимает не более 5 минут. Этот аттестат является основным аттестатом для частных Интернет-магазинов. Доступны все виды оплат и все сервисы (услуги) системы.

Личные и магазинные аттестаты разбиваются на 4 подтипа каждый: простые, серебряные, золотые и платиновые. Но чем они отличаются и как присваиваются на сайте не написано, и я решил воспользоваться online поддержкой, за одно проверить ее скорость и качество. Сначала мне сообщили, что все операторы заняты, но буквально через минуту мой запрос подхватил Александр из технического отдела. Скорость реакции меня не сильно впечатлила, но была на уровне. Скриншот разговора прилагается. (см. рис.1)

Отсюда можно сделать вывод, что пока что придется довольствоваться базовым набором. Кстати под крупный магазин подпадают магазины с объемом продаж более 5000 USD в месяц.

Ну ладно, пришло время зарегистрироваться в системе, дабы посмотреть на нее изнутри и попробовать сервисы оплаты. Ссылку на регистрацию я нашел в главном меню на левой панели, кроме того, она есть в блоке входа в систему в верхнем правом углу. Форма регистрации содержит стандартные поля. Особенностями являются только мерцающее проверочное число и вариант получения активационного кода на мобильный телефон (необязательное поле). (см. рис.2)

Регистрация уже проходит по защищенному каналу, благо разработчики совсем недавно установили корректный SSL сертификат.

После нажатия кнопки регистрации, система создала мне счет и выдала платежный пароль. На этой же странице необходимо ввести код подтверждения, который мне пришел и на е-мейл и на мобильный телефон. (см. рис.3)

Вернее сказать ссылка пришла мне на е-мейл, но оттуда можно вычленить и код, при желании. После подтверждения система сообщила: «Регистрация завершена, теперь вы можете зайти в свой кошелек.»

Для этих целей я воспользовался формой в верхнем правом углу и попал в аккаунт. (см. рис.4)

Продолжение следует…

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0