Сравнительно недавно на просторах Рунета нашей Редакцией был, не без радостного удивления, запримечен еще один сервис, позволяющий оплачивать различные услуги с помощью мобильного телефона. Знакомьтесь – платежный сервис «Единый кошелек« (другие названия — Wallet One, W1).

Согласно сообщению на сайте форума «Единого кошелька», первый платеж через сервис был проведен 18 июня 2007 года. Регистрация же первого реального пользователя была осуществлена 2 июня того же года, разумеется. Начиная с этого времени и до настоящего момента «Единый кошелек» пребывает в режиме открытого beta-тестирования. Данные о числе зарегистрированных пользователей, количестве транзакций и денежных оборотах администрацией сервиса не предоставляются. Да и говорить об этом, согласитесь, пока преждевременно: сервис еще только-только «встает на ноги».

Любопытно отметить, что владельцем «Единого кошелька» является ЗАО «ИПЦ» (Информационно-процессинговый центр), г. Москва. Данная компания, как известно, также владеет платежной системой X-Plat, специализирующейся на организации бизнеса дилеров по приему моментальных платежей.

Учитывая родство X-Plat и «Единого Кошелька», становится понятно, каким образом последнему удалось сформировать столь внушительный для новичка список провайдеров (нажимаем ссылки по категориям в меню слева), услуги которых можно оплатить при помощи «Единого Кошелька». Сегодня список подключенных к сервису провайдеров насчитывает: 49 получателей платежей в категории «Сотовая связь»; 64 компании, оказывающие услуги интернет-доступа и IP-телефонии; 23 провайдера платного телевещания, 14 организаций, специализирующихся на коммунальных услугах; две платежные системы (Rambler Plus, «Мобильный Кошелек»); два банка, в которых можно погасить текущую задолженность по кредиту и 15 прочих веб-сервисов.

Порадовало, что «Единый кошелек» позволяет оплачивать услуги большинства этих провайдеров без взимания какой бы то ни было комиссии. В том же редком случае, когда комиссия все-таки удерживается, система в обязательном порядке уведомляет об этом плательщика.

Но не будем забегать вперед. Придерживаясь традиционного порядка вещей, коротко рассмотрим регистрацию в сервисе «Единый кошелек». Сделать это можно двумя способами. Во-первых, с мобильного телефона, открыв в браузере устройства страницу http://wap.w1.ru и перейдя по ссылке «W1 Java-Клиент». Перед установкой java-приложения необходимо убедиться, в том, что у вас подключена услуга «GPRS-Интернет». Наконец, остается ввести номер мобильного телефона, либо e-mail, а также контрольные цифры. Через несколько мгновений вы получите сообщения с регистрационными данными: 12-значным номером счета и паролем. Согласно пункту 1.10 текста Публичной оферты «Единого кошелька», идентификационные данные являются аналогом собственноручной подписи (АСП) пользователя сервиса.

Альтернативным способом регистрации «Единого кошелька» является его регистрация из обычного интернет-браузера. Никаких подтверждений регистрации через e-mail – на электронный ящик практически моментально приходят необходимые для авторизации идентификационные данные.  

Соответственно работать с «Единым кошельком» можно как с помощью веб-интерфейса, так и через мобильный телефон (с помощью java-приложения или через wap-сайт сервиса). С недавнего времени доступна версия «Единого кошелька» для смартфонов и КПК («W1 Mobile»). Для корректной работы с последним приложением потребуется установить дополнительные библиотеки, которые можно скачать с сайта сервиса.

В целом интерфейс «Единого кошелька» производит приятное впечатление: использование Ajax вообще не может не вызывать положительных эмоций. Ложкой дегтя здесь, пожалуй, является факт «излишнего удобства». Уж не знаю, чем руководствовались разработчики, сделав доступ к одинаковым разделам — «Счета», «Переводы» и «Сообщения» — сразу из трех разных мест со стартовой страницы личного кабинета пользователя.

Но оставим юзабилити и перейдем непосредственно к способам пополнения «Единого кошелька». Непосредственно из интерфейса сервиса пополнить аккаунт нельзя. Ввести деньги можно через терминалы ОСМП, «Свободная касса», Electropay, Empay и, конечно же, X-Plat. Как заявлено на сайте «Единого кошелька», денежные средства зачисляются в течение одной минуты, комиссия платежного сервиса по операциям пополнения в большинстве случаев не взимается. Однако не будем забывать о комиссии дилеров, через терминалы которых проходят платежи.

В скором времени появится возможность пополнения «Единого кошелька» пластиковой картой: полным ходом идет процесс подключения и тестирования данной услуги. Ожидается, что для этого пользователю будут доступны карты следующих платежных систем: Visa (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum), MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), а также Visa Electron и Maestro только «Импэксбанка». Более подробно ознакомиться с правилами пополнения кошелька банковской кредитной картой можно на этой странице.

На стадии тестирования находится и возможность пополнения кошелька банковским переводом. Она также пока временно недоступна пользователям. Также в перспективе — опция прямого пополнения счета из систем WebMoney и «Яндекс.Деньги». И, наконец, как стало известно на днях, «Единый кошелек» будет вот-вот подключен к двусторонним обменным операциям с более чем двадцатью виртуальными валютами, благодаря сервису ROBOXchange.

Как видим, бета-версия обещает нам весьма неплохие возможности пополнения «Единого кошелька». Пришло время присмотреться к другим опциям сервиса. Доступ к ним можно получить из интерфейса личного кабинета, например, с помощью шести одноименных закладок. В данном случае мы рассматриваем веб-интерфейс «Единого кошелька».

Итак, закладки. «Старт» (позволяет видеть количество новых счетов и переводов).

«Счета» (позволяет выставлять счета другим пользователям в рублях, а также просматривать всю историю входящих и исходящих). Сроки действия счетов ограничены по времени, однако определить этот интервал самостоятельно нельзя.

«Переводы» (используется для осуществления денежных переводов другим пользователям сервиса (переводы осуществляются без комиссии!); по аналогии со счетами, закладка помогает восстановить в памяти владельца аккаунта все входящие или исходящие переводы за определенный период времени). Дополнительной опцией безопасности при внутреннем переводе является так называемый «Код зачисления». Не зная этого кода, получатель вашего платежа не сможет воспользоваться отправленными ему деньгами.   

Закладка «Оплата услуг» говорит сама за себя: при нажатии на нее на экран выводится полный список провайдеров, услуги которых можно оплатить непосредственно с сайта «Единого Кошелька». Кстати, в списке получателей платежей вы не найдете практически ни одного интернет-магазина: соответственно на сайте отсутствует информация об их подключении к сервису, равно как нет здесь и никакой информации для потенциальных получателей платежей. В любом случае, для тех или иных вопросов существуют телефоны и контакты техподдержки сервиса. Что называется, стучитесь и вам откроется.

Но мы отвлеклись. Закончим с описанием интерфейса. Закладка «Контакты» отображается информация о ваших постоянных плательщиках или получателях ваших платежей. Пользователей в вашем контакт-листе можно группировать, переименовывать, добавлять или удалять.

Ну а вкладка «Сообщения» соответственно делает возможной отправку любой текстовой информации другим пользователям сервиса – своего рода внутренняя почта.

Что касается непосредственно расчетов, то, как сообщается на сайте «Единого кошелька», отправить деньги, либо выставить счет на оплату можно не только зарегистрированным пользователям сервиса, но и на любой номер мобильного телефона стандарта GSM, e-mail или номер ICQ. К сожалению, заявленные возможности пока работают только для пользователей «Единого кошелька». По крайней мере, такой расклад по функционалу нам предлагает сегодня веб-интерфейс.

Спишем это на известного рода недочеты бета-версии сервиса. К последним также можно отнести и некие обещанные пользователям бонусы, упоминание о которых содержится на главной странице сайта «Единого кошелька». Все это пока находится на стадии разработки и, по словам Администрации, может появиться уже в течение ближайшего месяца.

(Всего прочитано 138 раз, из них 1 посещений сегодня)
0