Обзор сервиса по отслеживанию личных финансов Buxfer уже был у нас не так давно в одной из рубрик. Но, так как с того момента многое изменилось (появилась поддержка кириллицы, российской валюты и т.д.), а сама система довольно интересна, то мы решили написать более подробный отчет по ней.

Сервис Buxfer основали два американца: Ashwin Bharambe и Shashank Pandit, оба — программисты. Первый написал оригинальный скрипт для обработки информации, второй отвечал за программирование базы данных и основанный на технологии AJAX сайт. Цель разработчиков – создать ни много, ни мало лучший инструмент для отслеживания личных финансов.

Подобные сервисы призваны помочь людям следить за поступлением и тратой своих средств, то есть, другими словами, вести домашнюю бухгалтерию. С такими сервисами должно быть легче определить самые растратные статьи своего бюджета и лучше контролировать расходы: где надо – затянуть пояс, на те же области, на которые нужно израсходовать больше – выделить дополнительные средства.

С такими инструментами мы уже неоднократно сталкивались, например Foonance, BudgetSnap, MoneyTrackin. Но надо отметить, что до этого все эти инструменты не могли соревноваться с оффлайновыми программами в удобстве и функциональности. Посмотрим, как справится с задачей Buxfer.

Интересный момент, сервису всего ничего от роду, а привычной надписи «Beta» нигде нет, надо полагать, что это уже релиз. Главная страница встретила меня минималистским дизайном без претензии. Собственно такой подход демонстрируют все подобные сервисы и это, я считаю, правильно. Ведь здесь смысл кроется не в красивой картинки, а в практической полезности, в функционале.

Посередине страницы размещен информационно-завлекающий блок, показывающий, сколько полезного можно делать с сервисом, это и получать отчеты о своих и общих тратах, отслеживать, кто из знакомых вам должен денег и локализовывать области, на которые уходят средства. В правой части страницы размещена форма входа для зарегистрированных пользователей. Под ней – информационный блок, где сообщают, что если у вас есть аккаунт в какой-нибудь из систем Google, Yahoo, AOL, OpenID или Facebook, то регистрироваться вам не надо. Меню разделов сайта, доступных гостям, находится на удивление внизу. (см. рис.1)

Кстати, внизу есть интересная информация, сервис уже обработал (в данном случае вернее сказать отследил) 290000 транзакций на сумму около $61 млн. Что-то нереальная какая-то сумма. Может он уже давно работает, а не с того момента, как появился Amazon Payments. Просто к Амазону привязали недавно. Но точной даты старта сервиса мне установить не удалось.

Сначала я попробовал залогиниться в систему, используя аккаунт Google. После клика на соответствующий значок, мне открылась форма входа. (см. рис.2)

Сразу скажу, что почти весь сайт сделан по технологии AJAX, поэтому работать с ним очень комфортно, все окна грузятся «на лету», подгружая только необходимую область экрана, ничего не моргает и, следовательно, не раздражает. После ввода своих данных сервис создал мне аккаунт, и пустил меня внутрь.

Ради теста я попробовал проделать все то же самое для аккаунта в системе Yahoo и, как и следовало ожидать, это мне так же удалось. Нельзя не отметить эту интеграцию с основными мировыми идентификационными системами, всегда приятно использовать один аккаунт в максимальном числе сервисом, без дополнительных регистраций. Если вспомнить, сколько у меня за всю историю накопилось аккаунтов в разнообразных системах, то тут никакой памяти не хватит, я не то чтобы пароли не помню, я даже логины и е-мейлы забываю. Вообще, моя мечта – глобальная система идентификации, по которой можно было бы зайти в любой сервис, на любой сайт. Одна на все. Жалко, что здесь не реализована интеграции с паспортом MSN, но, возможно, она еще будет сделана. Так, что-то я отвлекся.

Так вот, для чистоты эксперимента я все-таки решил пройти процесс регистрации отдельно, ведь не у всех есть аккаунт хотя бы в одной из вышеназванных систем. Может кому-то и учетной записи на Mail.ru достаточно. Большую зеленую кнопку «Sign Up for FREE!» на главной странице не заметит только слепой. По нажатию подгрузилась форма регистрации, состоящая всего из двух полей, е-мейла и пароля. Пароль даже повторять не нужно. Конечно, меня попросили согласиться с условиями использования сервиса. (см. рис.3)

Пара секунд и аккаунт создан. Сразу бросилось предупреждение, что мне необходимо подтвердить свой е-мейл адрес в течение 24 часов. (см. рис.4)

Для этого я отправился в почтовую программу, чтобы пройти по ссылке в посланном мне системой письме. Но там было пусто. Прождав 5 минут, я отправился на свой почтовый сервер, дабы посмотреть папочку со спамом. Пусто. Странно.

Но после некоторых разбирательств стало ясно, что проблема в моем почтовом сервера, а не с Buxfer. Не долго думая, я зарегистрировался, используя другой адрес электронной почты. Активационное письмо пришло сразу и предупреждение об активации исчезло с главной страницы.

Итак, какие функции доступны нам. На главном экране аккаунта представлен доступ к 4 разделам: публикация расхода, импорт банковской информации, проведение и получение платежей (наверное, с использованием Amazon Payments) и настройка аккаунта. Внутреннее чувство мне подсказало, что надо идти вначале именно в раздел настройки, чтобы задать все необходимые данные, такие как используемою валюту, временную зону и т.д. Поэтому я отправился в раздел «Settings».

Передо мной открылась страница с настройками транзакций. Кроме этих настроек есть еще 3 закладки в меню этого раздела. (см. рис.5)

На этой странице («Transaction Settings»), как видно, можно задать персональный е-мейл адрес сервиса, через который, посредством отправки на него специальных е-мейлов или SMS сообщений, можно вносить новые транзакции в систему. Так же здесь можно привязать свой мобильник к аккаунту Buxfer через сервис Twitter. Сразу скажу, что я понятия не имею, что это за сервис. Может быть, потестирую его в будущем.

Тут же задается тип и частота оповещений. Можно выбрать оповещения по е-мейлу, SMS или по обоим каналам связи сразу. В списке валюты я благополучно нашел наш российский рубль, его и выбрал. Так как я установил получение оповещений и посредством SMS, то система выдала мне предупреждение, что без привязки к Twitter-у, сделать это нельзя. Ладно, оставим пока в покое.

На закладке «Account information» можно задать имя пользователя и использовать его для входа вместо е-мейл адреса. Так же здесь можно поменять е-мейл и задать номер мобильного телефона. (см. рис.6)

Собственно, на этом этапе я понял, что получение уведомлений на мобильный телефон мне не настроить, так как в форме задания телефонного номера не предусмотрено было место для кода страны. Система все телефоны воспринимает как американские.

На закладке «Change password» можно поменять пароль, а на закладке «Miscellaneous» можно включить/отключить горячие клавиши, поменять цветовую тему сайта и изменить временную зону. (см. рис.7)

Так, вроде с настройками разобрались, дальше наш ждет… перерыв на обед 🙂

Продолжение следует…

(Всего прочитано 37 раз, из них 1 посещений сегодня)
0