Сегодня мы поговорим о том, как можно получать дополнительную прибыль от сайта, используя для этого современные технологии на базе SMS сервисов. Реализовать это не сложно, а эффект, при остаточной посещаемости ресурса может быть существенный.

Во-первых, нужно понять, какие услуги или товары можно продавать на сайте. Если ваш сайт сам по себе является каким-то Интернет-магазином, то тут все очевидно. У вас уже есть товар, вы его продаете за деньги, и предоставить клиентам еще один способ покупки ваших товаров будет более чем актуально. Ведь чем больше способов оплатить покупку у человека, тем скорее он выберет наиболее подходящий для него и, соответственно, не уйдет в другой магазин только из-за того, что у него нет, например, счета в системе Webmoney, а как совершать банковский перевод для него загадка на 5 баллов.

Для примера можно посмотреть, какое множество вариантов оплаты предоставляет крупнейший российский онлайн-магазин Озон. Да, здесь нет варианта оплаты посредством SMS, это легко объяснимо. Специализация магазина. Он торгует, в основном, довольно дорогими товарами, которые стоят сильно больше, чем позволяет принять в качестве оплаты любой SMS сервис. Если же ваши товары стоят в пределах $10, то SMS сервис вполне может вам помочь. Но пример был дан для того, чтобы показать – вариантов оплаты нужно стремиться предоставить максимум.

Рассмотрим другой вариант. Ваш сайт – это портал знакомств. Соответственно, вы можете предлагать целый спектр дешевых услуг. Например: поднятие анкеты в рейтинге на первое место, размещение анкеты или фото в специальной области, ТОПе, который виден со всех страниц, вывод анкеты на главную страницу сайта, отправка виртуального подарка от одного пользователя другому (поцелуя, цветов, т.д.), открытие персональной комнаты (для чата с выбранными людьми) и т.п.

Еще один характерный пример – тематический (и не очень) форум. Здесь вы можете предлагать такие интересные услуги, как поднятие и закрепление тем, рассылку с использованием личных сообщений, вывод темы на главную страницу форума, платный допуск к специальным разделам форума (например, Ladies Only или «обсуждаем полезные программы»).

Даже если ваш сайт не подпадает под выше описанные примеры, то это не значит, что заработать с ним, таким образом, не получится. Ведь можно реализовать на сайте доску объявлений и взимать небольшую оплату за размещение объявлений. Опять же здесь работают услуги выделения объявлений цветом, шрифтом, поднятие объявления наверх и размещение на видном месте. А можно разместить на сайте SMS голосование или викторину, с вручением небольших призов победителям.

Кроме того, из очевидных примеров в голову приходит пополнение счетов в различных играх. Имеются в виду не только известные игры, по типу World of Warcraft, LineAge2, Бойцовский клуб и т.д., но и свои собственные. Если ваш ресурс предоставляет пользователям поиграть в какую-то игру, то можно предусмотреть пополнение счета в ней за реальные деньги. Ведь из 100% активной аудитории браузерных игр (игроки, заходящие в игру не менее двух раз в неделю) платят от 40 до 60%. На сегодняшний день это самая популярная и проверенная бизнес-модель в стране. Аналогичные схемы с успехом работают в Корее. Так что эту модель можно смело называть русско-корейской.

Вообще, легко придумать множество сервисов, кроме прямой продажи чего-либо (информации, софта, других товаров), за которые можно брать небольшую плату. Теперь несколько соображений по поводу варианта приема платы посредством SMS.

Текущая ситуация в России на рынке платежных инструментов определяется следующими факторами:

• Слабое распространение пластиковых карт. Большой уровень «фрода», низкий уровень платежной культуры и доверия к банкам по данному платежному инструменту делает его на данный момент практически неиспользуемым. Доля на рынке 5-10%.

• Большое развитие анонимных платежных инструментов — электронных валют: WebMoney, Yandex.Деньги, MoneyMail и т.д. Их долю на рынке онлайн платежных систем эксперты оценивают в 80-85%.

• SMS-платежи. Доля на рынке 5-10%.

Самый простой и довольно актуальный способ – принимать платежи, используя электронный платежные системы, по типу WebMoney или «Яндекс.Деньги». Маленькие (или отсутствующие) комиссии для переводов внутри систем, распространенность способов пополнения таких систем, анонимность — делают этот метод очень популярным.

Но оплата через электронные деньги — это быстро и просто для тех, кто уже умеет это делать. А для тех, кто впервые с этим столкнулся, все очень даже не тривиально. Вы давно пробовали установить себе кошелек WebMoney? Попробуйте, и вы поймете, что помимо того, чтобы заставить клиента заплатить таким способом, вам придется научить его пользоваться платежными системами.

SMS платежи для пользователя гораздо прозрачнее и проще. Сотовый телефон сейчас есть практически у каждого пользователя Интернет. По данным Росстата за 2006 г. число абонентов сотовой связи увеличилось на 25% и составило 154,45 млн. человек. Покрытие территории сотовыми операторами больше, чем провайдерами Интернета. Зачем упускать пусть и небольшие, но 10% объема платежей?

Как организовать прием оплаты посредством SMS, и каковы, вообще, условия работы? Самое выгодное – заключить договора с сотовыми операторами. Но проблема в том, что такие гиганты обычно не связываются со всеми подряд организациями, не говоря уже о простых людях. Если ваш сайт не так популярен, как, например, Mamba, то вам будет сложно их заинтересовать.

Другой вариант – обратиться к посредникам-агрегаторам SMS платежей, к примеру, SMSExpress. Ключевые параметры здесь таковы:

• самые высокие проценты выплат в рунете — до 50%;

• зона охвата — более 20 операторов в 3 странах (полный список здесь); 

• 7 коротких номеров — 7 вариантов оплаты, для абонента от $0,3 до $4,75;

• возможность задания динамически ответов (скрипт);

• быстрая проверка всех новых аккаунтов и счетов;

• выплаты в WebMoney, «Яндекс.Деньги» или на счет оператора связи;

• интересный нюанс, выбирая SMSexpress, вы помогаете детям — 10% доходов сервиса идут на благотворительность, что встречается у нас довольно редко.

Собственно, об использовании сервиса мы уже писали, так что я не буду повторяться. С того момента сервис перешел из стадии бета-тестирования в стадию коммерческой эксплуатации. Изменился немного дизайн сайта, поднялись проценты выплат, увеличилось число поддерживаемых мобильных операторов. Кроме того, улучшена система статистики: теперь есть возможность ее просмотра по дням и месяцам. (см. рис.1)

Кроме того, произошли небольшие изменения на странице оплаты, теперь пользователю предлагается выбрать страну и оператора (см. рис.2)

Вот такие возможности можно попробовать извлечь из своего сайта. Но, конечно, вы вправе этого не делать. Бесплатные ресурсы у нас в стране, в силу российского менталитета, завсегда будут более популярны, чем платные. При наличии конкурентов, конечно.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0