MoneyNews продолжает цикл публикаций в рамках рубрики «Лаборатория» на тему юзабилити тематических веб-сайтов. Второе наше исследование посвящено рассмотрению сайта «Банка Санкт-Петербург». Итак…

1. Сайт банка «Санкт-Петербург» не открывается, если набрать его адрес без «www». Неужели люди, ответственные за этот сайт, не знают, что сайт должен открываться, даже если его название наберут без «www»? Это простая вещь, известная профессиональным разработчикам. Реклама может привлечь на сайт и неопытных пользователей, которые не догадаются модифицировать адресную строку, если им продиктуют просто «bspb.ru».

2. Поисковый механизм на сайте банка работает весьма странно. Например, не находит некоторые страницы, ссылки на которые есть в главном меню! Вводим «курсы валют», получаем «подходящих страниц на сайте не найдено», хотя страница с таким названием есть в главном меню (см. рис.1).

Далее вводим другое слово из главного меню. По запросу «благотворительность» сайт выдает ссылку на «прием платежей». (см. рис.2) Найти же страницу про саму благотворительность программному обеспечению сайта оказалось не под силу.

3. Главная страница сайта представляет собой архив новостей аж с 2006 года! Неужели в банке «Санкт-Петербург» считают, что новости полугодовой давности для потенциальных клиентов важнее, чем их услуги и предложения?

Собственно услуги на главной странице представлены тремя мигающими баннерами. Три мигающих баннера друг над другом – не самый лучший способ заставить посетителя прочитать что-либо. (Рис. 3,4, 5, 6). Вопрос: зачем давать адрес сайта в рекламе, которой завешаны вагоны метро, если люди, придя на этот сайт, будут видеть на главной странице «новости» о прошлогоднем розыгрыше призов?

* * *

* * *

* * *

4. Адреса страниц сайта представляют собой непонятное нечто. Например, вот это «http://www.bspb.ru/Page.aspx?PageID=4d2500ae-3ea3-4bc6-9582-e05ee4471a59» – главная страница, а это «http://www.bspb.ru/Page.aspx?PageID=837f5dcb-9146-416c-af20-7d13354da7f9» – про благотворительность. Поисковые машины и пользователи должны быть счастливы.

5. Вместо того чтобы поместить тарифы и условия обслуживания физических лиц по пластиковым картам на страницах сайта, они пошли самым простым для себя путем. После общего текста о крутости разных типов карт внизу поместили ссылку на doc-файл. (см. рис.4). Сколько людей дочитают до конца и найдут эту ссылку там? Сколько мегабайт надо будет скачать – один или сто? Сколько людей не рискнут скачать doc-файл из-за боязни подцепить макровирус?

Сайт банка «Санкт-Петербург» разработан компанией, которая занимается системной интеграцией. На предложения сотрудничества, поступавшие от профессиональных студий (мне известно, как минимум, о трех), сотрудники банка реагировали примерно так: «У нас уже есть сайт. До свидания».

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0