На днях наткнулся на очередной портал по удаленной оплате мобильных телефонов, коммунальных платежей и прочих подобных сервисов — Sapsan. Признаться, до сих пор ничего об этом сайте не слышал. Опробуем же его в действии.

Как выяснилось, компания «Сапсан» была основана в 2004 году. Главной задачей компании является оказание высококачественных услуг партнерам и клиентам в соответствии с мировыми стандартами. Основное направление — разработка программных решений в области электронной коммерции. Флагманским продуктом компании является Автоматизированная Клиринговая Система «SAPSAN». Может, кто слышал? Я – нет. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге.

Платежный портал SAPSAN24 является частью Автоматизированной Клиринговой Системы «SAPSAN», которая осуществляет проведение платежей в адоес поставщиков услуг. АКС САПСАН позволяет дилерам системы принимать платежи off-line (в реальной жизни), в точках приема платежей, а платежный портал Sapsan24 в свою очередь предназначен для оплаты услуг on-line (в Интернете). О как!

Основной лозунг стандартен. Подобные системы, наверное, копируют его из какого-то одного источника. «Вы можете мгновенно оплатить счета своих мобильных телефонов и другие услуги, не вставая с кресла, находясь дома или в офисе, 24 часа в сутки.» Другие подробности работы системы, включая схему движения бизнес-потоков, можно посмотреть здесь.

Достаточно демагогии, в путь. Главная страница порадовала современным дизайном с логичным расположением блоков. Налево – меню, направо – вход в личный кабинет. Для того чтобы воспользоваться всем перечнем предоставляемых компанией «Сапсан» услуг, необходимо пройти процедуру регистрации — свободного доступа к интерфейсу оплаты нет. К слову, разработчики обещают отсутствие комиссии при проведении почти всех платежей. Оплачивать услуги компаний в системе можно с помощью WebMoney и Яндекс.Денег, а так же при помощи банковских карт VISA и MasterCard.

Ссылка на регистрацию, в отличие от остальных схожих сервисов, не бросается в глаза, а мелким шрифтом накарябана под формой входа в личный кабинет. Кроме очевидного минуса, что найти такую ссылку гораздо сложнее, есть некое ощущение солидности, что тебя никто особо и не заманивает — сам смотри, хочешь регистрироваться или нет. По крайней мере, у меня такая мысль промелькнула.

Форма регистрации ничем не примечательна, кроме текста правил. Они то меня изрядно позабавили! Все правила занимают 6 неполных строчек, в то время как обычно, пользовательские соглашения – это многоэкранные портянки текста, для прочтения которых приходится собирать волю в кулак. (см. рис.1)

Собственно правил всего два:

1). Не пользоваться чужими или поддельными платежными средствами для оплаты услуг платежного портала.
2). Не нарушать действующие законы РФ по отношению к программному коду сайта и данным, хранящимся на сервере.

Я не знал, что есть такие законы и от любопытства даже пошел в Яндекс поискать на эту тему. Да, действительно, есть! Можете на досуге поизучать.

Заполнив необходимые поля, а их всего 4 и, присовокупив номер телефона (так как заявлена возможность доступа к личному кабинету по протоколам wap и через java приложение для мобильник), я нажал на кнопку регистрации. В ответ мне не сразу же пришли подтверждения о регистрации на е-мейл и мобильный телефон… в которых, кроме всего прочего, было написано:

«Внимание: Администратор Компания САПСАН отключил автоматическую регистрацию на сайте. Когда Администратор подтвердит вашу регистрацию, вы получите письмо.»

Что-то мне в последнее время попадаются сервисы с премодерацией. Что ж, подождем-с. Кстати, в SMS была ссылка на wap-версию: wap.sovinfo.ru и что-то меня дернуло зайти туда прямо сейчас. Велико же было мое удивление, когда здесь я смог преспокойно авторизоваться. Что-то у них с синхронизацией доступа не очень.

Главная мобильная страница выглядит очень просто, здесь необходимо ввести логин и пароль. (см. рис.2)

После того как я вошел, открылось внутреннее меню, в котором, к сожалению, горели только 3 доступные ссылки. (см. рис.3)

При попытке пройти по ссылкам «истории платежей» и «услуги по шаблонам» система вываливала мне кучу ошибок. (см. рис.4)

Меню мобильных операторов открылось, и дело даже прошло стадии выбора номера, суммы и способа оплаты, но в конце, при нажатии кнопки «Оплатить», система так же успешно загибалась с теми же ошибками.

Возможно, неработоспособность связанна с тем, что мою регистрацию, все-таки, еще не активировали. Но, вообще-то, в этом случае пускать человека в аккаунт через wap интерфейс нельзя в принципе. Это грубое нарушение безопасности.

Прождав 5 дней и не дождавшись активации аккаунта, я решил действовать наверняка и позвонил в службу технической поддержки в Санкт-Петербург. Оказалось, что портал находится в стадии окончательного бета-тестирования, но еще закрыт для простых пользователей. Вот чем объясняются ошибки wap версии и странное пользовательское соглашение. Открыть же сервис, как мне сказали, планируют в течение месяца.

Придется подождать, но я обязательно буду мониторить ситуацию, ибо лично для себя давно ищу сервис пополнения мобильника с помощью  кредитки.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0