Возможно, некоторым нашим читателям известен тот факт, что платежная система e-gold сравнительно давно имеет собственный интерфейс для доступа к счетам пользователей с мобильных телефонов. Мы не могли пройти мимо и попытались опробовать этот сервис в действии. Тем более, что система e-gold достаточно популярна среди россиян.

Сегодня на Западе система e-gold по праву считается одной из наиболее популярных платежных систем Интернета. С самого начала своего существования в системе не было  каких-либо специальных реализаций для мобильных устройств. На данный же момент у e-gold есть целых две мобильные версии: WAP/WML и PCS/HDML.

Зайдя на главную страницу сайта, я нашел в основном меню (которое на левой панели) ссылку Phone Access – это как раз то, что нужно. Не долго думая, я ткнул в нее, на что система быстро отреагировала, сказав, что не обнаружила вход с мобильного устройства, поэтому показала мне информационную страницу по адресу http://pcs.e-gold.com/default.html. Отсюда я понял, что для начала мне необходимо разрешить доступ с мобильных телефонов в настройках моего аккаунта.

Пока я входил в аккаунт, обнаружил неудобное нововведение. Теперь при входе вместо обычного тихо мирно показывающегося на картинке проверочного числа – мигающие цифры, которые за одно мигание никак не запомнить. Я ввел их только с третьего подмигивания. Итак, в аккаунте нужно зайти в раздел «Account Info» и далее в закладку «AccSent». Здесь находятся настройки безопасности (см. рис.1). Соответственно, нужно разблокировать Phone Access, что я и сделал.

Теперь можно пробовать заходить с телефона. Единый адрес для мобильных устройств – mobile.e-gold.com. Система сама определит, какую версия – WAP или PCS вам открыть. Но если вы уверены, можете сразу вызывать конкретную: WAP – wap.e-gold.com, PCS – pcs.e-gold.com. Так как я тестировал сервис при помощи коммуникатора от HP, сервис не опознал его как мобильное устройство. Эта же проблема была у меня совсем недавно при тестировании мобильной версии клиента Webmoney Keeper Light. Тогда система тоже не распознала, что девайс — мобильный, но там она никак об этом не сообщила, а e-gold сообщил. Он выдал такое же предупреждение, что и при попытке входа в мобильный раздел с настольного компьютера.

Ок, захожу вручную, набрал адрес pcs.e-gold.com. Опа, принудительно страница не открывается, все равно проверка говорит, что устройство – не мобильное и доступ не дает. Что же делать? Как оказалось, на коммуникаторы (по крайней мере, на 3-х опробованных) мобильная версия не рассчитана, видимо в e-gold считается, что КПК вполне неплохо работают со стандартной реализацией интерфейса. Да, работает, но насчет неплохо – спорно.

Пришлось раздобыть простой мобильник и попробовать на нем. Сперва им оказалась старая Нокия 6610. Все настроил, проверил, местные сайтики показываются, пробую зайти на http://wap.e-gold.com… Не пускает! (см. рис.2) Не понимает ответа сервера и все тут.

Загибаем пальцы, номинально это уже четвертый телефон (будем считать, что коммуникаторы тоже телефоны), на котором мобильная реализация e-gold не запустилась. Тут подвернулся случай опробовать наш эксперимент на свежекупленном, только что принесенным из магазина, SonyEricsson j220i. Созерцаем. (см. рис.3)

Чтобы читатель не подумал, что у меня руки не из плеч, вот иллюстрация к тому, что телефон, вообщем-то, работает с wap. (см. рис.4)

После этого я попробовал открыть этот пресловутый mobile.e-gold.com на 2-х мотороллах — v360 и e398. Там страницы тоже выдавали ошибки, «error 413», что означает «не могу показать страницу». На этом этапе мне этот процесс уже порядком поднадоел.

Итого – 6 телефонов и ни на одном я не смог не то чтобы войти в аккаунт или посмотреть баланс, а элементарно загрузить стартовую страницу. Соответственно, разыскиваются люди, у которых этот финт получился. Если таковые будут, отметьтесь, пожалуйста, с моделями телефонов.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0