Наконец-то я нашел время, чтобы сходить в офис банка ВТБ 24, чтобы активировать полученный электронный сертификат для полноценного доступа к системе Интернет-банкинга «Телебанк». Непонятно зачем эта процедура включает необходимую личную явку в банк, лишние походы никогда не доставляют удовольствия.

Хочу заметить, что у меня не сразу получилось войти в «Телебанк», используя программу Inter-PRO. Нужно быть внимательным при использовании браузеров, отличных от Internet Explorer. Например, вначале я попробовал зайти через Maxthon. Так как он полностью базируется на Internet Explorer и использует его настройки, я подумал, что проблем не должно быть, но при входе система не сообщила мне, что обнаружила сертификат Inter-PRO. Оказалось, что прокси-сервер не выставился автоматически на локальный (127.0.0.1), понадобилось прописать его вручную.

Итак, теперь нам открыли полный доступ к системе, в том числе стали доступны персональные, регулярные платежи и срочные вклады в рублях и валюте. Кроме того, теперь можно посмотреть реальный список провайдеров услуг, в счет которых можно совершать платежи, не выходя из дома. Теперь в перечне всех операций 67 позиций! Это, наверное, рекорд. Пожалуй, я не буду их все здесь перечислять.

Предлагаю посмотреть на раздел «персональные платежи». Платежи, формируемые в этом разделе, называются в системе «Специальная платежная инструкция (СПИ)». СПИ — это заранее задаваемая Банком процедура, которая определяет порядок формирования и обработки распоряжения Клиента на совершение операции с его средствами, причем, в отличие от УПИ, часть параметров в ней специфична для Клиента.

Процесс оформления СПИ предусматривает несколько шагов. Они включают в себя первоначальное заведение СПИ (или редактирование уже существующей), пересылку на проверку и, наконец, подписание СПИ. В соответствии с этим каждая ваша СПИ находится в одном из подразделов, приведенных на странице персональных платежей. В каждом подразделе даны объяснения о возможных действиях.

Не сразу я нашел ссылку на создание новой СПИ, она находится в самом низу страницы и никак себя не выделает. СПИ создаются на базе предоставленных шаблонов. В некоторых шаблонах необходимо лишь вписать идентификатор или лицевой счет, например, «Оплата электрической энергии ОАО Новосибирскэнерго». Есть и более общие шаблоны, например, «Коммунальные услуги». Этот шаблон можно использовать для оплаты коммунальных платежей в любом городе, так как все данные вы вводите сами, потом эти данные сотрудники банка перепроверят и, если необходимо, внесут изменения. (см. рис.1)

Всего таких шаблонов я насчитал 18 штук. Таким образом, функционал СПИ позволяет создать практически любой платеж и потом использовать его регулярно.

Кстати о регулярных платежах. Постоянные платежные инструкции (ППИ) обеспечивают автоматическое проведение Банком операций по счетам Клиента согласно указанному Клиентом графику. В качестве операций могут выступать большинство СПИ клиента и некоторые УПИ. Как и СПИ, процесс оформления новой ППИ предусматривает несколько шагов, включающих в себя выбор базовой операции, заведение входных параметров (например, суммы платежа и номера телефона), задание расписаний, определяющих график выполнения ППИ, и, наконец, активизацию ППИ.

Я решил создать регулярный платеж за мобильный телефон, так как знал, примерно, сколько я трачу каждый месяц. Ссылка на создание — снова в конце страницы. Из списка доступных регулярных платежей я выбрал «2689 — Оплата услуг БИ-ЛАЙН GSM». Передо мной предстала стандартная форма для составления расписания на проведения платежа. (см. рис.2)

Здесь мне понадобилось заполнить поля с номером телефона, суммой регулярного платежа и расписанием оплаты. После нескольких последовательных нажатий на кнопку «Далее» созданное ППИ было активировано.

Кроме того, есть расширенная форма, в которой задание расписания осуществляется в несколько шагов, последовательность и содержание которых и составляет основу редактора расписаний. То есть можно задать несколько не связанных между собой выполнений платежа, например каждый 1-ый и 17-ый дни месяца. Передвижение между шагами осуществляется с помощью кнопок «Далее» и «Назад». В случае если на текущем шаге Вы не выполнили обязательные действия, при попытке перейти к следующему шагу возникнет предупреждающее сообщение.

Есть возможность посмотреть график выполнения всех ППИ на заданное время. Для этого внизу раздела есть ссылка «Просмотреть карту выполнения всех ППИ». Здесь после задания даты в табличном виде показаны все планируемые операции. (см. рис.3)

Последняя, не затронутая нами тема – это открытие и работа со срочными вкладами через систему «Телебанк». Для размещения срочного вклада вынесена отдельная ссылка в главное меню «Открыть срочный вклад», но вообще все операции по вкладам можно найти в разделе «Все по категориям» в самом низу, под заголовком «Депозиты». Тут можно не только открывать, но так же пополнять и закрывать их. (см. рис.4)

Можно вести вклад не только в рублях, но и в валюте. Для каждой валюты есть набор вкладов, полное описание который доступно здесь. Это те же срочные вклады, которые открываются и в самом банке, в плане в офисе. Естественно, у каждого вклада свои процентные ставки.

Пришло время подвести итог этому 4-х серийному тестированию. Работа Интернет-банкинга «Телебанк» мне понравилась, за исключением пары нюансов. Сам функционал, предоставляемый системой – полный, позволяет проводить все операции не выходя из дома, контролировать все счета и размещать регулярные платежи. Скорость работы системы – на высоте, ни одной задержки выявлено не было. А не понравился, прежде всего, процесс идентификации при подключении к системе. Зачем использовать внешнюю программу-прокси Inter-PRO, если можно было бы просто внедрить сертификат в браузер, предоставив его в виде PFX файла. Кроме того, еще хочу отметить с положительной стороны многоканальную систему оповещений клиента об операциях по счетам. Жалко, что за все это необходимо платить, причем за SMS канал отдельно.

(Всего прочитано 56 раз, из них 1 посещений сегодня)
0