В этой статье мы опробуем сервис связи наподобие известного Skype – Taksofon, который предоставляет эстонская компания Foks OU. Услуги связи под торговой маркой Таксофон предлагаются с февраля 2004 года. «Таксофон» — это два в одном: программа-телефон для звонков с одного компьютера на другой (с компьютера на обычный телефон и с обычного телефона на компьютер), а также развлекательный, полезный во всех отношениях сервис, активным пользователем которого может стать каждый.

Основные приятные моменты – в бесплатности многих функций, а именно можно бесплатно:

• звонить друг другу;
• использовать голосовой автоответчик;
• принимать звонки с обычных телефонов;
• пересылать входящие (на компьютер) звонки на любые обычные телефоны;

Ну а звонки с компьютера на обычные телефоны, конечно, стоят денег. Но все равно заметно меньших, чем использование стандартного телефона. Прайс-лист можно посмотреть на этой странице. Так же есть возможность отправлять платные SMS сообщения. Вот некоторые примеры цен: Москва, Питер – 5 центов, остальные регионы – 10, мобильные – 12. США – 6 центов, Германия, как и вся остальная Европа и большинство стран мира – 6 центов, правда, мобильные обойдутся заметно дороже – в районе 30 центов.

А теперь давайте сравним эти цены с теми, что предлагает Skype. У него все основные направления стоит 2,3 цента, то есть на лицо явный выигрыш Skype. Но есть нюанс, Skype всегда берет плату за соединение, которая составляет примерно 5,4 цента. То есть первая минута стоит у Skype 7,7 центов. В то время как у Таксофона сейчас действует акция, что при наличии $5 на счету первые 15 секунд разговора бесплатны. Хотя общей тенденции это не изменяет, ведь большинство людей по межгороду разговаривают больше одной минуты, следовательно, Skype получится выгоднее, в чем же тогда преимущество Таксофона?

Чтобы это выяснить я отправился регистрироваться, для этого предназначена зеленая клавиша «Подключись!» на  левой панели главной страницы www.taksofon.com сайта. Сайт сообщил мне, что подключение 2-х шаговое, сначала необходимо получить номер в системе. Первая форма была предельно элементарна, у меня спросили е-мейл и попросили ввести проверочное число. (см. рис.1)

Система предложила мне помощь в заполнении такой простой формы, подсунув инструкцию. Это, наверное, для совсем тугих пользователей.

Активировав е-мейл с помощью полученной в письме ссылки, я увидел вторую форму для заполнения, здесь уже побольше полей, личные данные, местонахождение, порадовало, что сайт сам определил из какого я города (это можно сделать по IP адресу и наименованию провайдера). (см. рис.2)

Кстати, нонсенс – пароль при вводе не закрывается звездочками! Можно заполнить вторую часть анкеты, она направлена исключительно на перспективы знакомств. Стандартные вопросы: дата рождения, ориентация, комплекция и т.д.

А самый интересный момент, от которого меня передернуло — это счетчик времени. На заполнение формы отводится 25 минут, если не уложиться, то все придется начинать заново с первого шага. (см. рис.3)

После этого мне пришел е-мейл, в котором я обнаружил свой номер в системе, PIN код для его использования, пароль к сайту (который я сам и вводил) и несколько подсказок «что делать». В частности там было сказано, что теперь мне необходимо скачать программу-клиент. Программа весит 2,8 Мб. На странице скачивания программы я нашел ссылку на небольшой мануал по ней.

При первом запуске программа попросила ввести мой номер в системе и PIN код. Я сходу попробовал куда-нибудь позвонить, но денег на счету не было, поэтому система отказалась совершать вызов. Так, как тут у нас пополняется баланс?

На сегодняшний день Таксофон имеем счета в трех банках Балтии: это Hansapank (Эстония), Hansabank (Латвия) и Hansabankas (Литва). Плюс — счет в платежной системе WebMoney. Помимо этого оплата возможна кредитными картами Visa / MasterCard и ваучерами, распространяемыми партнерами. Благодаря партнерству с платежным сервисом RUpay, оплата также возможна:

• через Сбербанк, Приватбанк, иные банки России и Украины;
• наличными — в Москве и Киеве;
• почтовым переводом — «Почта России»;
• электронными деньгами — Яндекс.Деньги, Интернет.Деньги, Fethard, e-gold;
• через терминалы экспресс-оплаты «ОСМП», «Элекснет» (Россия) и «Autopay» (Украина);
• картами «Рапида» и через систему платежей «Контакт».

Чтобы выбрать способ пополнения и запустить процесс, необходимо зайти в свой аккаунт на сайте. Все способы перечислены здесь. Я, не заморачиваясь, выбрал в качестве метода систему WebMoney. Процесс оплаты – стандартный, через Webmoney Merchant.

Вообще аккаунт пользователя внешне ничем не отличается от страниц сайта. Разница лишь в том, что вверху 3 пункта, выполненных в виде цифр, получили другие ссылки, ведущие на функциональные разделы аккаунта: данные, баланс, сервисы. (см. рис. 4)

Плюс к этому левая панель так же сменила ссылки. В частности, из раздела «сервисы» как раз и есть ссылка на страницу пополнения счета. Так же отсюда можно отправлять SMS сообщения. Тестовые SMS доходили моментально.

Отправка SMS сообщения стоит 10 центов. ТО есть отправлять SMS на номера Российских операторов не выгодно, зато на западные номера получится дешевле, чем при использовании мобильного телефона. Еще я заметил очень интересную недокументированную возможность. Когда ваша SMS приходит получателю, у него в поле «от» выставлен тот номер, который указан у вас в настройках. То есть, указав там произвольный номер, можно посылать SMS якобы от другого человека! Какой простор для шутников.

Теперь попробуем позвонить кому-нибудь и протестировать связь. С первой попытки у меня ничего не вышло, так как у меня стоят жесткие настройки фаервола, который не пропустил программу, пришлось в ручную прописать. Порты описаны в настройках программы.

Исходящие вызовы по качеству вполне приемлемы, на уровне Skype, примерно. Но огорчили такие моменты, как обрыв вызова по непонятным причинам, еще один раз был вообще странный случай. У меня на компьютере разговор якобы начался и деньги пошли, а на реально вызываемом телефоне все было глухо, в том плане, что он даже не звенел!

Далее – входящий вызов. Точка входа для внешних абонентов – это московский номер +74957925425. Тот, кто хочет вам позвонить, должен набрать этот номер, а после ответа робота набрать в тональном режиме ваш номер в Таксофоне. С первой попытке мне и здесь не сопутствовала удача, девушка-робот сказала, что вызываемый номер занят. Вторая же попытка увенчалась успехом, мне этот разговор встал в цену линии до Москвы.

Короче говоря, сервис мне не шибко понравился. У Skype цены не выше, а стабильность получше. У «Таксофона» есть несколько моментов, заслуживающих внимания —  возможность пополнения счета через WebMoney, бесплатные звонки извне вам и система отправки SMS сообщений с любого номера.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0