Помнится раньше, точно не могу сказать когда, но у «Собинбанка» был полноценный сервис интернет-банкинга, в рамках которого можно было выполнять весь спектр действий со счетом, в том числе и переводить средства на произвольные реквизиты. Однако недавно в банке было разработано новое программное обеспечение, которое сузило круг доступных операций. Как говориться, время не воротишь вспять, а посему будем тестировать то, что есть.

Итак, «Собинбанк» основан в декабре 1990 года как коммерческий банк, специализирующийся на обслуживании корпоративных клиентов различных отраслей экономики России. Сегодня «Собинбанк» является универсальным, системообразующим, высокотехнологичным коммерческим банком, входящим в число тридцати крупнейших банков России. На самом деле, по собственному капиталу он занимает 33-ю позицию, если судить по рейтингу www.banki.ru.

Так вот в придачу, буквально «на днях», был запущен и новый портал банка, который расположился по прежнему адресу — www.sobinbank.ru. Почему было принято решение урезать возможности в нынешней версии интернет-доступа к счетам, мне в банке членораздельно ответить не смогли. Но, основная мысль, насколько я понял, была в повышении безопасности. Плюс меня заверили, что программисты уже пишут новый функционал, который опять раскроет все возможности удаленного управления счетами.

Сейчас же заявлены следующие возможности при использовании интернет-доступа:

• контроль за состоянием своего карточного счета;
• получение online выписок по карт-счету;
• устанановление ежемесячного лимита расходования размещенных на карте средств (как по основной, так и по дополнительной карте);
• самостоятельная блокировка карты (в случае ее утери).

Итак, заявления на открытие карт-счета и выдачу карты международной системы Visa (www.visa.com) я заполнил в местном отделении банка, которое, надо сказать, оставило приятные впечатления. Отсутствие очередей, все места со стульями. Вместе с заявлением на открытие счета и выдачу карты, если вы хотите иметь к ней онлайн-доступ, нужно заполнить отдельную бумагу для его предоставления. Хорошая новость – доступ предоставляется бесплатно. И здесь ничего сложного не было. Единственный момент, над которым я задумался — это придумывание собственного пароля, поскольку пароль должен быть исключительно цифровой. В том плане, что состоять может только из цифр.

В принципе, заявление на получение банковской карты можно подать в online-режиме, но на данный момент это могут сделать только лица, достигшие 22 лет и проживающие в Москве или Московской области. К тому же форма заявления состоит из 8 шагов (см. рис.1), а после положительного решения банка, которое он обязуется дать в течение одного дня, вам необходимо будет предоставить все необходимые документы (паспорт, справку с места работы и т.д.). Так что без явки в банк все равно дело не обойдется.

Карту мне на руки выдали через 2 недели, к слову, годовое обслуживание Visa Classic стоит в Собинбанке, как и во многих других, $20. А парой дней ранее, на е-мейл адрес, указанный мною при заполнении заявления, я получил письмо с сертификатом для доступа к онлайн системе.

Дело в том, что онлайн-доступ к счету предоставляется на специальной странице, доступ к которой возможет только при установке на компьютере, в локальное хранилище сертификатов, присланного сертификата. Так же письмо от Собина содержало инструкцию по установки данного сертификата и мое имя пользователя в системе. Это была 8-значная цифровая комбинация, надеюсь, ее можно будет сменить.

И теперь, после установки сертификата, я уже смог подсунуть системе ответ на запрос. (см. рис.2)

После этого была еще одна стадия авторизации, где мне как раз и предложили ввести цифровое имя пользователя и пароль. И только после этого система открыла мне информацию по моей карте. (см. рис.3)

Так, что мы имеем здесь? Да собственно, все, что было заявлено, то и имеем, а больше и ничего вроде. Контролировать баланс? Да, вот он, в верхней табличке. Выписка онлайн? Нет проблем, выбираем дату в окошках посередине экрана и жмем «показать». (см. рис.4) Справа — кнопки установки лимита расходования, еще одна кнопка по центру служит для блокировки карты.

Из дополнительных функций доступны здесь только две: смена пароля (а вот имя пользователя придется все-таки запоминать) и регистрация в системе голосового информирования. Так, это что-то поинтереснее. «Голосовой информатор» — это возможность круглосуточно, без технических перерывов, получать текущую информацию об остатке денежных средств на ваших картах и о 3-х последних операциях по картам, позвонив по телефону (495)725-2515. Эта услуга также бесплатна. Для использования системы нужно получить пароль, что я и сделал, нажав на соответствующую кнопку.

Опять пароль за меня придумала система, он тоже оказался числовой, на этот раз 5-тизначный. Кстати, его, как я понял, можно после этого сменить, просто запросив пароль еще раз. Естественно, я сражу же позвонил по вышеназванному телефону. Для работы с системой голосового информирования необходим телефон, работающий в тональном режиме. Если все мобильные телефоны по умолчанию поддерживают это, то стационарные отнюдь не обязаны. Мне предложили ввести 6 последних цифр карты и 5-тизначный пароль. После этого девушка предложила выбрать команды для прослушивания баланса, информации о 3-х последних операциях или же сменить пароль. Все функции сработали корректно, ставим плюсик.

Ну вот и все. Что можно сказать по системе в целом? Интернет-доступ от «Собинбанка» выполняет свои функции на ура, жаль только, что функций этих, что называется, «кот наплакал». Поэтому правильно, что они и не называют это интернет-банкингом. Но следить за состоянием счета и операциях вполне можно. Новый портал программисты написали — теперь должно освободиться время для написания остального функционала.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0