В принципе, эту часть, по логике действий, было бы правильнее называть первой. Но? так получилось, что до этой стадии мы дошли только сейчас. В связи с тем, что персональные, регулярные платежи и еще кое-какие функции Телебанка – системы интернет-банкинга от ВТБ 24 – доступны только для действующих клиентов банка и недоступны в демо-режиме, было принято решение подключиться к этой системе для дальнейшей ее оценки.

Чтобы подключиться к системе, мне необходимо было посетить отделение ВТБ 24. В нашем славном городе ВТБ 24 имеет только одно отделение, хорошо хоть в центре. С виду ничем не примечательное помещение в местном институте геологии и геофизики. Когда подавал заявление и подписывал договор, я прилично пожалел об отсутствующих сидениях, так как обслуживание проходит за стойкой и, соответственно, стоя. А пришлось подписать аж с десяток документов, я даже сбился со счета, считая число поставленных мною подписей. Не прошло и 20 минут, как я заплатил в кассу около 300 рублей за годовую подписку и отправился домой.

Мне выдали конвертик по типу тех, которые выдают сотовые операторы при подключении, в котором внутри я обнаружил уникальный номер клиента и цифровой пароль к системе Телебанка. Но на этом процесс подключения не закончился, мне необходимо было подать заявление на получение электронного сертификата, причем сделать это необходимо из своего аккаунта в системе, а после этого опять прибыть в отделение банка, чтобы этот сертификат подписать. Не могу логически объяснить такую многоходовую операцию, не понятно, почему нельзя выдавать сертификат сразу в банке, как это делают, например, банки, работающие с Faktura.Ru. Может быть, учитывается конфигурация компьютера, с которого приходит заявка на сертификат. По идее, есть другой вариант доступа к системе, с помощью таблицы переменных кодов, но, как мне сказали в банке, сейчас этот метод не доступен.

И ведь процесс подачи заявки на сертификат не тривиален. Для этого, в аккаунте Телебанка, в главном меню, есть раздел «Безопасность». Здесь я прошел по ссылке «Получение электронного сертификата» после чего открылась длинная страница с описанием шагов для подачи заявления. Оказалось, что формированием запроса ведает отдельная программа Inter-PRO, разработанная специально для этих целей. Соответственно, необходимо ее загрузить и установить на компьютер. Весит она немного, около 700 Kb и устанавливается мигом.

После установки запустился мастер конфигураций, который провел меня сквозь серию шагов по настройке. В принципе, есть несколько не очевидных шагов, но на сайте Телебанка даны подсказки к настройке, кроме этого можно скачать (по ссылке из того же раздела) полное руководство к программе Inter-PRO. Основная суть в том, что в конце генерации запроса он будет сохранен в буфере обмена, и его нужно вставить в окошко на сайте Телебанка в разделе «Безопасность» в верхнем левом углу. (см. рис.1)

После проделанной операции я нажал на кнопку «Отправить». Система подтвердила получение запроса:

«Ваш запрос принят на обработку. О факте изготовления сертификата Вы будете оповещены по адресу электронной почты, указанному Вами в запросе».

Затем я вернулся в настройку Inter-PRO, там потребовалось пройти еще несколько шагов. В одном из них программа предложила настроить Internet Explorer для работы с программой. Inter-PRO – это локальный прокси-сервер, работающий на порту 2080. Я воспользовался этой возможность и закрыл программу. До получения сертификата она больше не потребуется.

А пока банк изготавливает сертификат, я исследовал другие настройки и опции доступные в разделе безопасности. Информационная панель слева показывает краткую информацию о настройке, данные о сертификатах и последних заходах в систему с указанием даты и IP адреса. (см. рис.2)

Кстати, сразу рекомендую подписаться на оповещения о входе в системы по одноименной ссылке. Это заметно увеличит шанс злоумышленников быть раскрытыми настоящим владельцем.

В окне подписки по умолчанию уже добавлен адрес получателя в виде е-мейла, который вы указывали при регистрации. Е-мейл имеет следующие, типовые для адреса получателя, настройки. (см. рис.3)

Здесь можно выбирать какие оповещения будут отсылаться на адрес получателя. Здесь вы вольны выбрать любые галочки.

Кроме е-мейла можно добавить 2 других типа получателя: SMS и пейджер. Последний оставим в покое из-за малой распространенности (еще динозавров вспомнить осталось), а вот оповещения в виде SMS сообщений я настроил. Видно, что создатели действительно думали об абонентах. Например, чтобы SMS сообщение не разбудило ночью, можно задать временные интервалы, в которые разрешено отправлять оповещение. Остальные настройки легко увидеть на скриншоте. (см. рис.4)

Но имейте в виду, что SMS оповещения оплачиваются по тарифам системы.

Остальные настройки доступны по ссылке «Изменить настройки». Здесь можно назначить своему УНК псевдоним. И это, доложу я вам, очень актуально! Этот 6-тизначный УНК я в упор не могу запомнить, он вообще ни с чем у меня не ассоциируется, и я как раз думал, что такая возможность (назначение псевдонима) обязана быть. И теперь для входа я использую хорошо знакомый мне буквенный логин. Все выше написанное справедливо и для пароля, ведь его тоже выдали мне в банке, не заботясь о том, как хорошо он запоминается. И еще здесь есть кое-что о настройки передачи финансовой информации в оповещениях. (см. рис.5)

Вообщем пока мне система нравится. Кстати отмечу, что быстродействие реального счета не отличается от демо-режима. Все просто «летает» и вполне удобно.

Продолжение следует… 

(Всего прочитано 86 раз, из них 1 посещений сегодня)
0