Продолжим разговор о системе Интернет-банкинга Телебанк от банка ВТБ 24. В первой статье мы остановились на условиях проведения операций в электронной системе. Сейчас мы продолжим и рассмотрим процесс проведения таких операций.

Итак, все операции сгруппированы в меню с заголовком «Мои операции», которое расположено в левой части главного меню. (см. рис.1)

В самом разделе «Мои операции» находится настраиваемый перечень операций, в который можно поместить наиболее часто используемые операции. Для этого есть ссылка на этой же странице «Настроить краткий перечень операций», которая открывает страницу с полным перечнем доступных операций и возможность выбора (галочка напротив каждого пункта) для внесения выбранной операции в список быстрого доступа. (см. рис.2)

Всего доступных операций я насчитал 22 в 7 категориях. Для помещения в краткий перечень я отметил несколько операция и нажал на кнопку «Сохранить» внизу страницы. Система подтвердила успешность операции: «Настройки успешно сохранены». Вообще, система подтверждает все действия пользователи, независимо от их успешности. Это радует, так как иногда встречаются системы, в которых приходиться ломать голову, воспринял ли операцию сайт или повис.

Теперь мой краткий список  выглядит вполне работоспособным. (см. рис.3)

Как видно на скриншоте, под списком есть форма выполнения произвольной операции по ее коду. У каждой операции есть свой идентификатор, и если вы знаете их наизусть, то можете использовать это поле быстрого доступа.

Теперь рассмотрим подпункты меню «Мои операции». Ссылка «Все по категориям» ведет к знакомому списку всех операций. В категорию «конверсионные операции» попали операции по покупке и продаже долларов США. Буквально — это операции по переводу средств между долларовым и рублевым счетами пользователя в системе. Форма – тривиальна. (см. рис.4)

после нажатия на кнопку «Далее» необходимо будет проверить введенный данный и подтвердить или исправить операцию.

Еще пример операции – пополнении счета мобильного телефона. (см. рис.5)

Средства, действительно приходят в течение нескольких минут. При выполнении каждого платежа есть удобная возможность воспользоваться шаблонами. Для этого у каждой операции есть кнопка «Шаблоны». Для начала необходимо создать шаблон,чтобы была возможность его в дальнейшем использовать.

Создается он просто. Вы вносите данные для операции, номера счетов, суммы, типы валюты. После этого наживаете кнопку «Шаблоны» и тут вводите название для нового шаблона, после чего – нажатие на кнопку «Сохранить». (см. рис.6)

Теперь данный шаблон можно будет загрузить, выбрав его в этом же диалоге из выпадающего списка сохраненных шаблонов. (см. рис.7)

Очень удобны операции по оплате коммунальных услуг. Жалко, что представленные услуги доступны только жителям Москвы, будем надеяться, что это временное явление. Например, оплата за квартиру. Вводите месяц и сумму и все, все данные о вашем проживании хранятся в профиле и подставляются сами (о настройке профиля мы поговорим позже). (см. рис.8)

Наверно, самые универсальные платежи, которые снимают ограничения к привязанным услугам – это простые рублевые и валютные межбанковские переводы. Здесь они реализованы соответственно «Универсальным платежом» и «Валютным переводом». Когда я нажал на универсальный перевод, меня выкинуло из системы, так как истекла моя сессия. Она здесь равно 15 минутам, после более долгого бездействия необходимо войти в Телебанк снова.

Форма универсального перевода, читай российский межбанк, разбита на 2 части. Первая часть предельно проста, БИК банка получателя и номер счета (см. рис.9)

Причем, если вы ошиблись и такого БИКа или номера счета не существует, то система предупредит вас об ошибке. На втором шаге заполняются остальные данные, ИНН получателя, наименование оного, сумма перевода и назначение платежа. (см. рис.10)

Средства обещают перевести в тот же день, если заявка сделана до 12 часов дня и на следующий день, если позже.

С валютным переводом, как и должно быть по логике, все несколько сложнее. Здесь шаг всего один, но зато куда более длинный. (см. рис. 11)

Рекомендации внизу формы– очень кстати, советую обратить на них внимание. Данные о банке-корреспонденте можно не указывать, ВТБ сам определит его. Кстати при заполнении такой объемной формы более всего чувствуется плюс от использования шаблонов.

Для заполнения данных о банке-получателе и банке-корреспонденте можно использовать справочник, который предоставляет система в помощь пользователю. (см. рис.12)

При поиске можно использовать подстановочные знаки вроде * и ?. Заполнять можно только те поля, которые известны, все возможные варианты система выдаст в соседнем окошке и можно будет выбрать из них нужный.

Что касается сроков обработки, то здесь приоритет отдан доллару. Если операция была проведена до 13 часов дня, платеж в долларах США обрабатывается в текущий день, другая валюта на следующий день, если операция была проведена после 13 часов дня, платеж в долларах США обрабатывается на следующий день, другая валюта через день. То есть со сроками все в порядке, функционал операций я могу оценить как хороший. Особых проблем он не предоставляет и что важно, быстро работает.

В следующей части мы рассмотрим более оригинальные виды платежей: персональные, регулярные, а так же работу с вкладами ВТБ через Телебанк.

Продолжение следует…

(Всего прочитано 2 040 раз, из них 1 посещений сегодня)
0