На этот раз в нашей лаборатории система интернет-банкинга «Телебанк», которую предоставляет своим клиентам банк ВТБ 24. Недавно эта система заняла первое место в рейтинге систем интернет-банкинга для частных лиц по версии журнала «Финанс.»

Вначале несколько слов о самом банке. ВТБ 24 — один из крупнейших игроков на рынке розничных банковских услуг. Он входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций малого бизнеса. Основным акционером банка ВТБ 24 является ОАО «Внешторгбанк» (95,3919% акций). Уставный капитал банка составляет 10, 3 млрд. рублей, собственные средства -13,7 млрд. рублей. Сеть банка ВТБ 24 формируют более 150 филиалов и дополнительных офисов в Москве, Московской области и ключевых российских городах.

ВТБ 24 предлагает своим клиентам систему удаленного банковского обслуживания Телебанк. Используя систему Телебанк, вы можете в режиме on-line покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое. Система так же позволит вам узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период.

Чем сразу порадовала главная страница Телебанка, так это минималистским дизайном и, как следствие, быстрой загрузкой. У системы есть информационная страничка, где можно найти ответы на кое-какие вопросы, а так же тарифы на использование. Огорчило, что бесплатно пользоваться системой получится только в информационных целях, а за полноценные возможности придется платить $10 в год, плюс к этому оповещения системы посредством SMS сообщений тоже платные, там применена дифференциальная схема, самое выгодное оплатить сразу 180 сообщений за $10.

Как выглядит процесс подключения к системе? Первичное оформление клиента может быть выполнено либо оператором телеобслуживания по телефону, либо самим клиентом на сайте, заполнив следующую форму. (см. рис.1)

В данной форме все поля обязательные. После чего клиент должен завершить оформление в офисе Банка. В противном случае, введенный данные будут удалены, и оформление необходимо будет производить заново.

При первичной регистрации на сайте клиенту присваивается УНК (уникальный номер клиента) и временный пароль. С помощью временного пароля клиент может создать запрос на сертификат для будущей работы с Интернет-каналом. Зарегистрироваться в Системе Телебанк можно также и по телефону (495) 771-78-24 (многоканальный) через оператора телеобслуживания.

Окончательная регистрация клиента происходит после подписания клиентом пакета документов, куда входят: Заявление-Договор на расчетно-кассовое и дистанционное банковское обслуживание (Анкета), Заявление на открытие счета, образец подписи и заявление на регистрацию сертификата (если клиент установил сертификат и будет использовать пакет с повышенной безопасностью, что крайне рекомендуется). Кстати образцы документов доступны для ознакомления здесь. При подписании документов клиент выбирает каналы доступа (Интернет, телефон, WAP, SMS, оператор телеобслуживания), которые он будет использовать при работе со счетом.

Окончательно зарегистрированным может считаться клиент, у которого: открыт счет в Системе Телебанк, подписаны все необходимые документы и выданы средства идентификации.

Большим плюсом Телебанка, которым мы как раз и воспользовались, является наличие демо режима, где можно ознакомиться с системой. Все, что для этого нужно – заполнить небольшую формочку и вот уже тестовые логин и пароль у нас в руках.

Форма для входа в систему на видном месте, и содержит 3 поля, УНК, пароль и необязательный переменный пароль, если вы для повышения безопасности приобрели таблицу переменных кодов, которая стоит дополнительно $1. Воспользовавшись выданными только что тестовыми данными, я вошел в систему.

Сразу бросился в глаза довольно быстрый вход, не в пример, к примеру, системе Faktura. Внутри система не менее лаконично оформлена, чем снаружи. Понравилось расположение и организация меню. Оно находится вверху и не перегружено ссылками и выпадающими меню, как, например, у Приватбанка. Глаза не разбегаются, и цвета не давят. На левой панели – данные о счетах, открытых в системе и курсы валют. (см. рис.2)

Номер счета – это ссылка, она открывает панель с информацией о счете. (см. рис.3)

Положительный момент – прямо здесь выводятся реквизиты для пополнения счета извне. Здесь же есть ссылка на формирование выписки по счету. Ниже нее есть ссылка на список планируемых транзакций. К планируемым относятся транзакции по счетам клиента (списание или зачисление), обработка которых не завершена банком. Планируемая транзакция не влияет на остаток на счете и не видна в выписке по счету, но может повлиять на сумму доступных средств, которые могут быть использованы клиентом, например, для последующих платежей. Планируемые транзакции по снятию средств блокируют средства на счете, т.е. уменьшают сумму доступных средств.

Для счетов в Системе Телебанк к планируемым относятся транзакции по необработанным распоряжениям. При отмене распоряжения планируемые транзакции удаляются. Для счетов пластиковых карт это транзакции по авторизациям (также называемые блокировками), для которых еще не поступили подтверждения из платежной системы.

В Телебанке действует хитрая система лимитов и обязательств по проведенным операциям. При передаче Клиентом дистанционных распоряжений на проведение операций в Системе Телебанк используются ограничения на суммы проводимых операций с целью контроля финансовых рисков. Данные ограничения (лимиты) устанавливаются Банком и имеют разные значения для каждой группы операций. Клиент будет иметь обязательство по сумме операции до тех пор, пока собственноручно или через доверенное лицо не подпишет заявление на проведение распоряжения, либо не истечет срок давности по данной операции.

Когда общая сумма неподписанных заявлений по группе операций достигнет или превысит установленные лимиты, дистанционные распоряжения Клиента перестанут регистрироваться вплоть до подписания клиентом заявлений по ранее проведенным операциям. При наличии сертификата можно подписать эти документы с помощью ЭЦП — это снизит сумму учитываемых по ним обязательств в 100 раз. Здесь под понятием подписать заявление имеется в виду то, что вы сами (или доверенное письмо) придете в один из офисов и подпишите ваши операции.

Это, конечно, не удобно, для снижения лимитов нужно будет пользоваться электронной подписью (что, на самом деле, само собой разумеется), но для активных пользователей, видимо, не исключены таки посещения, время от времени, офисов банка. Ниже представлены таблицы по лимитам системы. (см. рис. 4 и рис.5)

Продолжение следует…

(Всего прочитано 6 253 раз, из них 1 посещений сегодня)
4