Я знаю многих людей, которые скрупулезно считают свои расходы, собирают все чеки и каждый день заносят все траты и поступления в книжечку, чтобы в конце месяца навести все соответствия дебета с кредитом. Первый пример – это моя мама 🙂 В нашу эпоху электронных технологий было бы логично привлечь в помощь компьютер. И если с мамой этот номер не проходит, то остальным стоит попробовать. На очереди в нашей «Лаборатории» – инструмент, созданный как раз для этих целей – BudgetSnap.

Вообще-то, лично я считаю, что лучшее средство для ведения финансовых дел – творение софтверного гиганта Microsoft программа Excel. Не буду никого в этом убеждать и спорить, так как признаю, что выбор мой может быть не правилен. Мы уже тестировали веб-сервис похожей направленности — Foonance, так что будет, с чем сравнить.

Приступим. На простоватой главной странице с зеленым оформлением меня встретил, видимо, символ сервиса – салатовая свинья-копилка. В остальном – без дизайнерских изысков, я сам такой сайт за час нарисую, хоть я и далек от дизайна. Но это не главное, даже хорошо, быстро грузится и не отвлекает от серьезного настроя, ведь с деньгами не шутят.

Вверху справа – форма для входа в систему, там же чуть ниже – ссылка на регистрацию. И еще одна ссылка на регистрацию – под свиньей, где баннер обещает 90-дневный бесплатный период. (см. рис.1)

Перед регистрацией можно посмотреть демо-тур по сервису, пройдя по ссылке «Take the Tour», но ничего ценного, кроме красочной таблицы с данными там не покажут.

Еще интересный момент. В самом низу страницы есть несколько флагов, в том числе и наш, отечественный, нажав на который можно посмотреть версию сайта в выбранном языке. Но обольщаться не стоит. Сайт разработчики или не переводили вовсе или воспользовались самой старой версией автоматического переводчика Prompt (или аналогичной модели, возможно online версией). Ибо наш вариант выглядит примерно так. (см. рис.2)

Что ж, продолжаемся 🙂

Форма регистрации проблем не доставила, несмотря на то, что она довольно длинная и не влезает на один экран. Регистрироваться можно жителям многих стран, но выборка явно странна. Например, есть Россия, есть Белоруссия, но нет Украины. Зато есть по паре Бельгии, Испании, Канады и еще кое-чего. Ну да не суть, уверен, что это ни на что не влияет. Есть пара личный вопросов о возрасте и семейном положении. Еще можно задать валюту, в которой будут вестись отчеты. После заполнения всех этих полей, нажимаю «Create My account». (см. рис.3)

Меня поздравили с успешной регистрацией и предложили запустить мастера настройки аккаунта. (см. рис.4)

Я согласился. На первом шаге «визард» предложил создать денежные аккаунты, как то: счет в банке, наличность на руках и т.д. Здесь же можно задать исходные балансы на данный момент времени в этих источниках. Эти аккаунты эквивалентны хранилищам денег, которые используются в Foonance.

Кнопка «Save and Continue» – переход на следующий шаг. А на следующем шаге мастер предложил создать источники поступления средств. Здесь нужно задать размер поступлений и периодичность, а так же ближайшую дату предполагаемого поступления. (см. рис.5)

Далее необходимо ввести информацию о займах и ссудах. Ничего этого у меня нет и не было, поэтому я пропустил этот шаг.  После этого настало время установки параметров текущих кредитов. Здесь задаются баланс, периодичность и суммы выплат. Но невыплаченных кредитов я вроде, тьфу-тьфу, не имею, так что и этот шаг я пропустил. Кстати замечу, что общение с сайтом происходит по защищенному каналу.

На пятом шаге мастер предложил создать периодичные платежи, например, плата за телефон, коммунальные платежи, квартплата, страховка и т.д. (см. рис.6)

Параметры все те же: название, платеж, периодичность, дата следующего платежа.

Так, что-то это мне уже надоедать стало… Бесконечный какой-то процесс, хоть бы указали где-нибудь сбоку, сколько шагов осталось. На 6-ом шаге система просит задать еще одну группу «растратных статей», тоже периодические платежи, но в более общем виде, например «на развлечения», «на транспорт», «на продукты».

Наконец-то! Это был последний шаг мастера настройки аккаунта. На самом деле мастер же был не обязателен, но мне пришлось бы вносить все это в любом случае, если я хочу использовать все функции сервиса. Настройка здесь, конечно, куда более тщательная, чем у Foonance, но и отчетности куда больше. Вот так выглядит общий обзор финансов, не слабо, с учетом того, что там еще половина не вошла на экран. (см. рис.7)

Вверху – основное меню с закладками на разные разделы сервиса. В разделе Money – отображаются все движения (транзакции) средств за выбранный период, в выбранном аккаунте. Здесь же можно добавить новые аккаунты. (см. рис.8)

Соответственно в разделе Income – все источники поступления средств, здесь их можно редактировать, создавать новые, смотреть все входящие транзакции и т.д. В разделе Spending – все то же самое, только относительно трат. Здесь показываются все периодичные платежи, просто исходящие транзакции и все что связано с этим. Остальные разделы все похожи между собой, они просто поделены по тематике движения средств. Везде можно смотреть информацию за определенные периоды времени, доступен поиск.

Кстати только сейчас заметил, что все финансы отображаются в долларах, хотя я задавал во время регистрации параметр отображения – рубли. Странно, недоработка. У каждого аккаунта на самом деле есть еще куча параметров, которые можно изменять, все и не перечислить, выглядит примерно так. (см. рис.9)

Как и у Foonance, основной залог успеха – скрупулезное занесение всех трат и поступлений в каждый ресурс и денежный аккаунт. Транзакции добавляются в аккаунт по ссылке «Add Transaction» (см. рис.10)

Так выглядит типовая форма для транзакции. Необходимо задать что, сколько, откуда, кому и как ушло или пришло. (см. рис.11)

В заключении могу сказать, что сервис, конечно, сильно наворочен, миллион счетов, проводок, кредиты-шмидиты, опись, протокол, отпечатки пальцев. А вот нужно ли такое? Я после 2-х  с лишним часов общения с сервисом так и не запомнил, где у меня что записано и как мне «в два счета» посмотреть какую-нибудь конкретную транзакцию.

Не зря у Foonance написано, что их сервис – самый легкий. Если бы мне требовалась такая сложная и подробная отчетность, то я бы использовал какую-нибудь 1С, а в тривиальном приближении, Foonance куда прозрачнее для пользователя, а смысл — один и тот же.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0