По ходу тестирования украинской системы электронных платежей Limonex у нас появилась еще одна причина опробовать в действии систему «Приват24». Это система Интернет-банкинга самого крупного украинского коммерческого банка «Приватбанк».

Основанный в 1992 году,  коммерческий банк «ПриватБанк» является одним из наиболее динамично развивающихся банков Украины и занимает лидирующие позиции банковского рейтинга страны. По состоянию на 1 ноября 2006 года размер чистых активов «ПриватБанка» составляет 30,9 млрд. грн.

Итак, вы можете зарегистрироваться в «Приват24» в режиме online. Важный момент, для регистрации необходим мобильный телефон с возможностью отправки SMS сообщений. Хотя у кого сейчас нет мобильного телефона? Итак, передо мной открылась первая страница системы www.privat24.ua, что здесь интересного? (см. рис.1)

Главная страница пустовата, здесь присутствует только несколько кнопок-ссылок и все. Зазывающая реклама получения кредитки в шапке – не в счет. Все кнопки выполнены в виде капель растекшейся краски. Спорное решение, отдает какой-то несерьезностью. Главенствующее место, посередине экрана, занимает кнопка входа в аккаунт. Ее окружает россыпь вспомогательных кнопочек, из которых для меня сейчас интереснее всего кнопка «Регистрация». 

Но сначала пару слов о побочных кнопках «Чат» и «Privat24 Livejournal». Последняя – есть ссылка на блог системы в известной социальной сети Livejournal.com. Здесь размещены довольно интересные сведения, новости и ответы на часто задаваемые вопросы, кроме того, каждый может оставить здесь свой вопрос. Под чатом здесь имеется в виду не обычная трепалогия какая-то, а круглосуточная, online поддержка клиентов! (см. рис.2)

Из всего опыта пользования онлайн службой поддержки могу сказать, что возможностью в любое время достучаться к онлайн сапорту я доволен, а вот результативностью – не всегда. Часто операторы могут ответить только лишь на те вопросы, ответы на которые я сам могу найти на сайте. А если что-то касается более детального и глубокого понимания проблемы – возникают сложности и, как правило, просят обратиться в соответствующее отделение банка, позвонить либо просят телефон, что бы они перезвонили сами (причем, сколько я не оставлял телефон – мне не звонили ни разу).

Если обращаться в нерабочее время – ночью либо на выходные, то вероятность того, что вы получите ответ на нетривиальный вопрос либо вам помогут решить проблему практически нулевая. Я, честно говоря, не знаю, кого они садят там работать по ночам и выходным, но создается иногда впечатление, что тот человек кроме брошюрки Привата ничего не изучил. Но зато от них всегда можно выслушать тысячу извинений и сожалений, что, кстати, иногда приятно. Но, несмотря на это, служба поддержки Привата в любом случае очень хороша. Помимо онлайн сапорта существует и внутренняя почта между клиентами Приват24 и поддержкой.

Возвращаюсь к теме. Я прошел по ссылке «Регистрация» и принялся заполнять открывшуюся анкету. Кроме, упомянутого выше мобильного телефона стандарта GSM, мне потребовался еще паспорт, ИНН и е-мейл. Все данные я кропотливо начал заносить в форму. (см. рис.3)

И тут по ходу заполнения оказалось, что подключиться к системе, официально, могут только жители Украины, так как, например, форма для данных паспорта просто не вмещает серию и номер российского паспорта. Как, собственно, и почтовый индекс и ИНН, все они тоже явно рассчитаны на украинский формат. Но, обрезая не влезающие символы, я все-таки заполнил все поля и нажал на «Подтвердить».

Этот шаг пройден. Система предложила мне придумать себе «ник» (этот «ник» нужно запомнить, так как потом только с помощью него можно сделать SMS запрос на получение динамического пароля) для регистрации динамического пароля и отправить его SMS сообщением на служебный номер +380683216111. После чего, если верить инструкции, мне должен прийти 8-мизначный пароль, который действителен в течение 30 минут, и я его должен набрать в отведенное на втором шаге поле. После этого мне должны открыть счет. Каждый заход в систему требует получения динамического пароля посредством SMS сообщения. Такой пароль действителен один раз и в этом – краеугольный камень безопасности системы. И надо сказать, что меня не слабо напрягает каждый раз отсылать платные SMS сообщения и ждать ответа для входа в систему.

Ответ, в виде пароля, пришел через несколько секунд. Я ввел его в поле и нажал «Открыть счет». Вуаля, я внутри. (см. рис.4)

Все операции со счетом вынесены в верхнее раскрывающееся меню, от обилия пунктов которого я аж запутался. Первым поверхностным взглядом видно, что возможности обширны. Вверху справа расположена статусная информация: под кем я зашел, ссылка на онлайн поддержку, количество новых внутрисистемных сообщений (кстати, оно сразу стало равным единицы – надо посмотреть что там, но уверен, что это поздравление с регистрацией от системы) и кнопка «Выход».

Вкратце, описание доступных операций можно посмотреть здесь. Как видно, переводить средства мы может почти всюду. Так же есть быстрые функции оплаты некоторых услуг. Сразу скажу, что заказать разрекламированную кредитную карту Приватбанка не получится. Так как забрать ее можно только в отделениях банка на Украине.

Кстати, сразу после первого входа рекомендую сменить логин и пароль для входа в систему. Более того, даже не сменить, а задать, так как я не заполнял нигде эти сведения при открытии счета, и на е-мейл мне тоже ничего не было выслано. Для задания этих данных я отправился в раздел «Смена логина/пароля», который расположен в выпадающем меню «Настройки.»

Теперь мне нужно пополнить счет. Вообще, к системе Приват24 можно привязать банковские карты, делается это в меню «Настройки» – «Добавить карту». Но привязываются карты через банкомат. То есть вначале нужно найти банкомат Приватбанка, там выбрать нужный пункт, получить чек с паролем и уже этот пароль, вместе с номером карты вписать в поле в вышеназванном меню.

Соответственно, никакую карту я привязать не могу, и поэтому я проследовал в раздел «Пополнить счет», в меню «Платежи». (см. рис.5)

Здесь меня ждала форма для ввода информации о банковской карте, с которой будет выполняться пополнение счета в Приват24. Таким способом можно пополнить счет на сумму от 50 до 3000 гривен.

Но система мне отказала в пополнении, выдав ошибку:

«Уважаемый Клиент! Приносим свои извинения. Невозможно обработать Ваш запрос.
Невозможно авторизовать Ваш динамический пароль. Обратитесь в службу поддержки. Wrong password
»

C этой ошибкой я и обратился в первый раз в службу online поддержки. После разговора с техподдержкой выяснилось, что так можно пополнить счет только с карт, эмитированных Приватбанком. А для меня единственный вариант – безналичным банковским переводом на мои реквизиты в системе, доступные, к слову, в меню «Информация» —  «Мои реквизиты». Распечатав эти реквизиты, я отправился в банк делать перевод.

Продолжение следует…

(Всего прочитано 320 раз, из них 1 посещений сегодня)
0