В продолжение нашего разговора об услуге «Мобильного банка» — на очереди платежи организациям. Тут я не могу не отметить куцый список таких организаций, с которыми у Сбербанка есть соглашения. C полным список можно ознакомиться на сайте банка. Надо сказать, таких «бедных» предложений я давно не видел. В виду данной ущербности, данную услугу не стоит воспринимать всерьез, по крайней мере, пока список не увеличится хотя бы вдвое. Плюс — не очень приятное ограничение минимального платежа в 150 рублей. Лично меня это волнует мало, я все-равно меньше никогда не плачу за сотовую связь и Интернет.

Тем не менее, проверить функцию все-таки стоит. Для этого я отправил на легко-запоминающейся номер следующее SMS сообщение (посмотрев предварительно в руководстве): «beeline 9059531916 150 11944». Но не тут-то было. Система прислала мне сообщение с ошибкой: «Takoi poluchatel ne podrlyuchen dlya oplaty».

Да что за сложности? Оказывается, понял я, почитав подробнее руководство, нужно сначала «подписаться» на возможные платежи в пользу конкретных организаций. А для этого мне нужно идти или в отделение банка (только не это!), или воспользоваться сайтом Сбербанка (это уже интереснее). Все ни как у людей!

Я отправился на сайт по предоставленной в руководстве ссылке. Кстати, перед этим меня обнадежили, что возможность управления подпиской через сайт появляется только в случае, если я указал свой е-мейл при оформлении заявки на подключение Мобильного банка. Слава Богу, что я вроде свой е-мейл указывал.

Когда я зашел на нужную страницу, я был приятно удивлен. Чувствуется, что web-сервис Мобильного банка писали много позже основного сайта. Он даже выглядит современно! (см. рис.1)

Как видно из формы, для работы необходимы 2 части пароля. Так как у меня не было ни одной, я нажал на ссылку «Получить первую половину пароля». На следующей форме у меня запросили 5 последних цифр карты, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. О нет! Это заговор! Моя карта не зарегистрирована для доступа через Интернет, так как я не указал е-мейл в заявлении. (см. рис.2)

Меня отправляют снова в местное отделение банка. И это все только ради того, чтобы иметь возможность платить с телефона за телефон и телевидение у пары провайдеров. Ужас.

Далее я опускаю описание нудного процесса подключения карты и телефона для доступа через Интернет. Скажу лишь, что пришлось писать письменное заявление на имя начальника районного банка, только после этого через пару дней «прояснилось» какую форму нужно заполнить, чтобы подключиться к web интерфейсу. И только после заполнения этой формы, еще через 3 дня я смог зайти на сайт www.mobilesbrf.ru. Интернет доступа и запросить первую часть пароля. Не может быть, и эта преграда преодолена:

«Уважаемый клиент! Первая половина Вашего пароля успешно сформирована 24.12.2006 в 09:51 и выслана по Вашему адресу электронной почты vershinin@gmail.com«

Я мигом проверил почту и запросил вторую половину пароля, которая пришла мне на мобильный телефон в виде SMS сообщения. Срок жизни второй половины пароля – 1 час, это означает, что каждый вход необходимо запрашивать новый пароль. Так называемые, динамические пароли.

И вот я внутри мобильного банка. (см. рис.3)

Еще раз про себя отметил, что этот модуль сайта выглядит вполне неплохо и приятен на ощупь. Вверху – информация о привязанном телефоне, карте и е-мейле. В главной информационном окне – 4 закладки. «Последние операции» – здесь храниться история транзакций. «Смена паролей» — здесь можно сменить первую часть пароля. Смене подвержена только первая, постоянная часть пароля, вторая, динамическая, выдается по запросу в виде SMS.

Третья закладка предназначена для смены е-мейл адреса. Здесь просто можно ввести новый е-мейл и он сразу станет активным. И, наконец, четвертая закладка, самая важная, «Получатели». Здесь устанавливаются получатели платежей, в пользу которых можно будет совершать переводы с помощью SMS запросов.

А получателей всего 10. Как раз те, что были указаны на основном сайте Сбербанка. Я выбрал интересующих меня получателей, задал в нижнем окошке идентификаторы платежей. После ввода всех данных и нажатия на «Сохранить», система подтвердила подключение получателей красной галкой в соответствующем столбце. (см. рис.4)

Я проверил подключение, отправив с мобильника на известный номер SMS запрос «OPLATA?», который должен выводить список подключенных получателей. Запрос подтвердил активацию. (см. рис.5)

Теперь уже можно и проверить провести платеж. SMS, которую я отправил, была вида «BEELINE 9059531916 150» (сначала код получателя, далее идентификатор и в конце сумма, если привязанных карт несколько, то завершить запрос нужно последними цифрами соответствующей карты). Платеж прошел мгновенно, как, собственно, и все операции с сайтом мобильного банка.

Непонятно, почему Сбербанк не реализовал в форме установки получателей опцию оплаты на произвольный банковский счет? Ведь тогда бы в Мобильном банке было куда больше смысла. А сейчас, при наличии только 10 самых распространенных провайдеров услуг, в пользу которых можно заплатить на каждом углу (только около моего дома 2 точки приема), опция проведения платежей несет малый смысл. Особенно в свете такой трудоемкости подключения.

Как я рад завершению этой трехсерийной саги о мобильном банке Сбербанка России. Столько проблем я еще нигде не встречал. Но, с другой стороны, сам функционал Мобильного банка работал без ошибок и сбоев. Все спицы в колеса ставил сервис, от которого другого отношения я и не ожидал. В свете малой значимости возможности проведения платежей в счет ограниченного круга провайдеров, я бы советовал подключать мобильный банк, прежде всего, из-за возможности получения оперативной информации о проведенных операциях с картой. С этой задачей система справляется полностью.

(Всего прочитано 4 657 раз, из них 1 посещений сегодня)
0