Недавно MoneyNews сообщал о появлении новой платежной системы на украинском рынке под названием Limonex. Возникновение новых систем интернет-расчетов — явление сегодня казалось бы не такое уж и редкое. Тем не менее, все новое всегда привлекает внимание, особенно на первых порах. Что ж, настало время познакомиться с системой Limonex поближе.    

Итак, как сообщается на сайте платежной системы, Limonex призвана упростить расчеты между украинскими интернет-пользователями. Разработчики заявляют следующие возможности системы:

• Осуществление мгновенных и безопасных переводов пользователям Системы;

• Прием платежей в Интернет за Ваши товары или услуги;

• В систему можно вводить денежные средства в любом из более чем 2000 филиалов Приватбанка или через 3300 банкоматов по всей Украине;

• А также легко вывести средства из системы, получив наличные гривны в любом отделении Приватбанка, либо получить деньги на пластиковую карту Visa или Mastercard, либо получить деньги по безналичному расчету.

Уже появились предположения, что данная система построена полностью на платформе «Приват24» от «Приватбанка». И они не беспочвенны, ведь даже по заявлению самих разработчиков, ввести и вывести средства, прежде всего, можно через филиалы данного банка. Возможно, это действительно «Приват24» под другой вывеской. Но внешняя оболочка системы (доступная без регистрации), кроме контакта ООО «ПРИВАТ ЭКЮ», поводов для таких заключений не дает.

Соответственно, теперь я отправился в раздел создания аккаунта в системе, проще говоря – регистрироваться. Судя по адресу в браузере, раздел связанный с регистрацией и управлением аккаунтами в Limonex вынесен в отдельный подчиненный сервис Limonex. Паспорт (passport.limonex), как и во многих других электронных платежных системах.

Регистрационная форма представляла собой типичную форму создания аккаунта в любом сервисе. (см. рис.1)

Здесь мне пришлось заполнить 2 адреса электронной почты: один основной, который стал моим логином, и второй – резервный, на случай восстановления пароля. После этого я придумал пароль, выбрал форму собственности (физическое или юридическое лицо), согласился с «соглашением о конфиденциальности информации» и, наконец, вписал проверочное число. На все про все у меня ушла от силы одна минута.

После того, как я нажал на кнопку «Зарегистрироваться», система перешла на второй шаг, заполнение анкеты с персональной информацией, но тут же меня предупредила, что можно завершить регистрацию прямо сейчас, а заполнить анкету, когда это нужно будет позже. Не долго думая, я выбрал завершение регистрации, так как я считаю, что проблемы нужно решать по мере их поступления, поэтому, когда понадобится, тогда и заполню анкету.

Как оказалось, номинально это не конец регистрации и есть еще 2 необходимых шага. Далее мне предложили подписать «соглашение о трансфере имущественных прав учетными единицами». Читая данное соглашение, я отметил несколько забавных пунктов, на которых стоит остановиться дополнительно. Учетная единица в системе называется Lmuah, не знаю почему, но это название вызывает у меня улыбку.

Пункт 5.1.6: «Все запросы на обслуживание адресуемые в службу поддержки (support@limonex.net) ВЫ должны формировать исключительно с электронных адресов, указанных в системе ПАСПОРТ (основного или альтернативного). Запросы, полученные с электронных адресов не соответствующих регистрационным данным пользователя, службой поддержки не обрабатываются«.

Первый раз вижу такое условие. То есть, если я не могу по каким-то причинам посылать письма со своего рабочего е-мейла (например, я уехал в командировку, а доступ перекрывается корпоративным фаерволом на моей работе), а альтернативный е-мейл я указал какой-нибудь старый, от которого и пароля то не помню, так как нужно было какой-то указать, то я не смогу даже связаться с технической поддержкой системы. Это притом, что кроме е-мейла для связи с поддержкой на сайте никаких контактов не указано! Я вообще настороженно отношусь ко всем сервисам, у которых в контактах стоит только е-мейл. Ведь это всегда означает, что ответ будет дан с какой-то задержкой, и ведь еще не факт, что вообще будет дан.

Читаем далее: «5.2.2. не использовать ТМ LIMONEX в предоставлении гарантий в отношении надежности, качества, а также любой рекламы продаваемых товаров и услуг Web-магазина». То есть, по логике, нельзя у себя на сайте поставить радостный бабл на главной странице «А теперь нашу чудо услугу можно купить за Lmuah!»

В разделе об ограничении ответственности Limonex дает нам понять, что ответственности он не несет почти ни в каком раскладе. Например, наряду с другими, более типовыми пунктами, присутствует условие: «система LIMONEX не несет ответственности за сбои системы, возникшие, в результате неполадок в электрических, компьютерных, телекоммуникационных и иных системах». В дословной интерпретации означает, что если у них умер жесткий диск с информацией о счетах, то они не несут ответственности. «А что, сбой компьютерной системы, мы сразу предупреждали».

Ну и под занавес, в самом конце соглашения, я обнаружил чудесный пункт 9.2, говорящий о том, что заморозить средства система имеет право в любой момент без объяснения причины: «МЫ имеем право в любой момент, без предварительного уведомления, приостановить на неопределенный срок исполнение своих обязательств по Соглашению. При этом приостанавливаются Ваши права по использованию LMUAH до получения Вами особого уведомления«. Кто там говорит, что PayPal такие плохие, блокируют аккаунты? Они хоть пытаются это как-то мотивировать.

Вот такое соглашение нужно подписать для регистрации в системе. Надо сказать, что даже на мой, не юридический, взгляд, оно явно составлено на максимальное ограждение системы от возможных проблем с пользователями. Я похожий по смыслу договор подписывал с местным провайдером Интернета. Там были утверждения вплоть до того, что если связи в сети нет, то в этом обязательно виноват пользователь, но в моем случае местный провайдер – монополист, выбора особого то и нет.

На последнем шаге мне предложили придумать платежный пароль, после чего я очутился уже в аккаунте. Надо сказать аккаунт выглядит довольно приятно. (см. рис.2)

По центру на главной странице – информация о счетах, балансе, ссылки на пополнение или снятие средств. Слева две ссылки на разделы выставленных входящих и исходящих счетах. Справа – кнопки создания платежей и требований (через  этот раздел можно потребовать оплаты за что-либо). Вверху присутствуют индикаторы входящих объектов, будь то счета, документы, сообщения.

Первый показатель удобства платежной системы – возможности ввода средств. Если данные возможности недоступны или сильно ограничены, то, скорее всего, платежная система будет представлять мало интереса, разве что у нее очень широки возможности вывода и можно ее использовать для получения переводов.

Для пополнения счета предусмотрена одноименная ссылка на главной странице аккаунта. Пройти по ней с первого раза не получилось. Система упорно выдавала мне чистый экран. Тогда я попробовал выйти из аккаунта, что мне сделать так же не удалось. Меня просто не выпускали! После нажатия на ссылку выход, я оставался на главной странице в аккаунте. После этого я закрыл браузер и удалил все cookies с компьютера. Помогло, вход\выход заработал, но пополнить счет я все-равно не мог. Пустой экран с адресом /documents/offer_and_contracts/ru.html. Видимо мне хотели показать еще какой-то документ или соглашение, но эта операция не работала. Не помогла повторная регистрация, на этом шаге все оставалось по-прежнему.

Об этой ошибке я сразу уведомил саппорт, будем надеяться, что они не ответят мне, что-нибудь вроде «у нас сбой в телекоммуникационной системе, за что мы не отвечаем».

Продолжение следует…

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0