Продолжаем наш рассказ об услуге «Мобильный банк», которую предоставляет своим клиентам – обладателяv международных карт систем Visa, MasterCard и Maestro – Сбербанк России. Краткое содержание предыдущих серий: приложив немало усилий, мне удалось получить от Сбербанка банковскую карту системы Maestro, на что ушло 5 заходов в местное отделение банка и 10 дней ожидания. После этого я подал заявление на подключение к карте услуги «Мобильного банка» и отправился пережидать обещанные три дня.

Пара слов по поводу первой части статьи. Некоторые люди могут подумать, что я просто получал карту и подключал услугу в «плохом» отделении, из-за чего у меня и возникли такие сложности и задержки. Но у Сбербанка есть ограничивающий момент, который несколько сужает выбор отделения для оформления заявки. Если получать карту не по месту ведения счета, то придется доплачивать до 300 руб. в зависимости от установленного территориальным банком тарифа.

Итак, на 3-ий день, что показательно вовремя, на мой мобильный телефон пришло SMS сообщение об успешной регистрации услуги. (см. рис.1)

Цифры, указанные в этом сообщение – это последние 5 цифр привязанной к услуге карты, их нужно будет писать в каждом запросе банку для идентификации карты.

Вкратце о типах самой услуги, хотя полное описание лучше прочесть на сайте. Есть 2 варианта Мобильного банка: полный пакет и экономный. Отличия экономного пакета в том, что у него нет абонентской платы, но зато и нет возможности получать на мобильный телефон уведомления, в виде SMS сообщений, обо всех операциях по банковской карте. Плюс к этому запросы на предоставление информации о расходном лимите и краткой истории операций – платные. За полный пакет, в который все эти услуги изначально включены, придется платить от 30 до 60 рублей каждый месяц в зависимости от типа карты. Правда обладателям элитных карт класса Gold повезло, им полный пакет предоставляется бесплатно.

Что неожиданно было получить от Сбербанка, так это пробный период аж в 3 месяца, в течение которого плата за пользование услугой не взимается вообще. Хотя по-хорошему, такой большой и мощный банк, крупнейший в стране, мог бы и бесплатно предоставлять эту услугу всем желающим.

Настало время протестировать новые возможности, приобретенные моим мобильным телефоном. Собственно, главные из них три: получение уведомлений об операциях в виде SMS сообщений, получение информации о расходном лимите и истории операций, и оперативное совершение платежей. Их и опробуем.

Для начала – самое банальное, я пошел до ближайшего банкомата Сбербанка, которых в округе больше всех остальных и это, конечно, одно из основных преимуществ Сбербанка наряду с обилием отделений. Там я положил на счет 50 рублей и через 2 минуты получил на телефон SMS сообщение, подтверждающее операцию. (см. рис.2)

Для начала очень неплохо, такие подтверждения всегда добавляют уверенности в совершенных действиях и, кроме этого, могут помочь, если вашей картой воспользовались без вашего ведома, вы сразу узнаете это и сможете локализовать проблему.

Идем дальше, баланс. Все запросы осуществляются путем формирования и отправки на специальный номер SMS сообщений. Подробные инструкции как такие сообщения составлять, можно почерпнуть в руководстве на сайте Сбербанка. Абоненты мобильного оператора «Билайн» могут отсылать запросы на короткий номер 900, в распоряжении остальных – два «обычных»  номера, +7 926 2000 900 и +7 916 572-3900.

Чтобы проверить расходный лимит по карте, я отправил SMS сообщение вида «Баланс» на 900-ый номер. Надо отдать должное, разработчики потрудились реализовать систему синонимов. Каждая команда имеет несколько разных ключевых слов для запроса. То есть, например, остаток можно узнать, отправив в теле сообщения вместо слова «Баланс» слова «Остаток», «Ostatok», «Balans» и «Balance», кроме этого есть короткая цифровая интерпретация «01».

Тут произошел небольшой конфуз. Я забыл отправить в сообщении проверочную комбинацию последних 5-ти цифр карты, на что мне сразу указала система, прислав сообщение: «Nevernyi zapros: nedopustimaya dlina.» Пришлось повторить попытку, на этот раз я составил сообщение вида: «Баланс 11944». Система опять прореагировала мгновенно, не в пример работникам банка. (см. рис.3)

Продолжение следует…

(Всего прочитано 19 666 раз, из них 1 посещений сегодня)
7