Так случилось, что понадобилось мне срочно завести банковскую карту нашего Сбербанка. Заодно я просто не мог не опробовать услугу под названием «Мобильный банк». К тому же предоставляется она только держателям банковских карт Сбербанка. И вот что показали первые результаты моего знакомства с этим самым «Мобильным банком».

Все, я думаю, знают, что собой представляет наш Сбербанк. Это такой неповоротливый монстр, который возникнук еще в царской Росии (1841 год) и далее прошел сквозь всю советскую эпоху. Сегодня Сбербанк прочно удерживает первое место по активам, причем с таким отрывом, что, мне кажется, в ближайшем будущем никто не сможет даже приблизиться к нему. Как следствие этого факта, вкупе с тяжелым наследием советского бюрократического госаппарата, данный банк обеспечивает редкий, «дружелюбный» сервис в сплаве с самыми низкими процентными ставками по вкладам и «неохватной широтой» предоставляемых услуг. Ах да, еще он, помнится, отличился в 1992 году, но не будем ворошить…

Конечно, в плюс Сбербанку можно записать обилие точек обслуживания, считай столько же, сколько отделений почты в России. Но я ни разу не помню, чтобы хоть в одном месте я не видел очередей. Усугубляет ситуацию то, что даже, если очередь состоит из одного-двух человек, идет она просто с черепашьей скоростью. Какого же было мое расстройство, когда мне потребовалось открыть в Сбербанке дебетовую карту системы Maestro. Я сразу прикинул, сколько заходов в местное отделение мне предстоит, помножил на среднюю продолжительность каждого из них и пришел в довольно подавленное состояние. В моих прикидках, в общей сложности, я лишался, примерно, рабочего дня. Это я с запасом отмерил, как оказалось не зря.

Собравшись с мыслями и прихватив заодно с собой паспорт, я отправился в местное почтовое отделение, где находился обслуживающий наш район офис Сбербанка. Естественно, я обнаружил там очередь из нескольких человек, а в виду того, что каждого из них обслуживают обычно минут 20, то решил не ждать, а заглянуть ближе к закрытию. Особенностью нашего отделения является наличие всего 2-х окошек с неспешными дамами бальзаковского возраста за пультами. Вообщем эта же ситуация повторилась и вечером. Хорошо хоть сроки не поджимали.

Не томя однотипными описаниями, скажу, что попал я к заветному окошку только с третьей попытки. Черт, как же не удобно все 20-25 минут общения стоять, ведь такой сложно-обеспечиваемой вещи, как стульев, у нас не предусмотрено. Хорошо хоть не понадобились никакие другие документы, кроме паспорта, а то ведь у меня бы не хватило выдержки все начинать заново.

Во время составления, распечатывания и подписывания договора на открытие карты дама-операционистка все время разговаривала по телефону, причем в основном не по работе, что вносило свой тормозящий коэффициент и немало меня раздражало. Я даже был вынужден попросить сначала обслужить меня, а потом продолжить свои дела. Я бывал в разных банков, но Сбербанк затмевает своим качеством общения с клиентом всех. Собственно, уже на этой стадии мне не хотелось продолжать процесс, но необходимость толкала вперед.

После того, как я расправился с первой частью моего квеста под названием «Подай заявку», меня отправили ждать выдачи, пообещав с этим «не затягивать». Очень обнадеживающе. В путь мне дали артефакт с номером телефона, по которому я мог узнать готовность.

Позвонив по данному телефону через неделю, а именно столько мне предложили подождать, я вначале прослушал лекцию на тему того, что «лучше приходить узнавать на месте, а то я отвлекаю ее (операционистку) от обслуживания клиентов (типа я не клиент, а просто по телефону люблю поговорить)». В итоге мне удалось таки узнать, что карта еще не готова. Ну что ж, я вообще-то и не надеялся.

Еще 3 дня, которые я отвел до следующего звонка, смогли помочь Сбербанку, и он справился с задачей. Вновь пробиться к окошку мне удалось быстрее, чем в первый раз, а именно со второй попытке. Ура, я получил карту на руки! Можно переходить к третьей, дополнительной, части квеста – «Подключение и проба Мобильного банка», ибо вторую часть, «Получить карту Maestro» можно считать завершенной. 

Отступление. Что вообще такое «Мобильный банк» и зачем он нужен. Мобильный банк» — это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России. Подключившись к полному пакету «Мобильного банка» (кроме полного, есть еще экономный, он отличается порезанными возможностями, но зато для него отсутствует абонентская плата) в теории можно (далее выдержка с сайта Сбербанка):

• оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте в виде SMS-сообщений;

• осуществлять платежи со счета карты без явки в банк в пользу некоторых организаций, (список которых можно лицезреть, пройдя по данной ссылке);

• оперативно оформлять или изменять поручения на перечисление платежей как на сайте Сбербанка России, так и в любом подразделении Сбербанка России; (этот пункт меня вообще позабавил, интересно каким местом Мобильный банк уперся в сайт Сбербанка России и тем более в любое его отделение)

• получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

• оперативно заблокировать карту с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте);

• временно блокировать услуги «Мобильного банка»; («с помощью Мобильного банка можно заблокировать услуги Мобильного банка» – сильно звучит)

• получать информацию о картах, подключенных к «Мобильному банку».

В принципе для Сбербанка это уже большой прогресс, что такие услуги он может оказывать, они вполне интересны и актуальны. Как раз проверить, как с этим на практике и является задачей дополнительных глав квеста.

Кстати немалых трудов у меня заняло отыскивание необходимой информации на сайте Сбербанка. Думаю, со мной согласятся многие, что сайт Сбербанка сделан… не очень хорошо. Дизайну явно ставят прогулы студии ребрендинга. С навигацией тоже проблемы. Отсутствующий раздел карты сайта и «гениальный» поиск, который по ключевым словам «Мобильный банк» нашел какую-то, слабо связанную с темой вопроса, информацию, довершают картину. Каким-то невероятным образом я все-таки сумел найти нужную мне информацию!

Отступление закончено, идем дальше. Так вот, получил я карту Maestro и говорю, мол, я бы хотел подключить услугу Мобильный банк к ней. Эта просьба вызвала неслабое замешательство работницы банка с последовавшими репликами вроде: «Я давно этого не делала», «Не уверена, возможно ли» и «Надо спросить у Марьи Ивановны». Вообщем, спустя 15-20 минут я победил. В итоге у меня попросили адрес электронной почты и номер мобильного телефона, к которому привязывать услугу. Я заполнил заявку в письменной форме и отправился ждать. Обещали уложиться в три дня.

Продолжение следует…

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0