Сегодня мы продолжим работу с трастовым сервисом Webmoney Trust. В первой части я остановился на том, что создал траст и теперь необходимо изучить дальнейшие операции с ним.

Вообще, в разделе описания, на странице «типы трастов», описано 6 разных типов трастов, которые можно создать, но при создании у меня нигде не спросили, какой тип траста я создаю. А после прочтения описаний я пришел к выводу, что это просто названия трастов с разными параметрами при задании, то есть вы, задавая и меняя параметры при создании траста тем самым, можно сказать, создаете разные типы трастов.

После этого система мне сообщила, что траст создан и ожидается оплата мною счета, который почти в этот же момент поступил в мой кипер. Я его сразу же оплатил и отправился назад в сервис Trust, чтобы проверить состояние траста. Система подтвердила мою проплату:

«Ваш взнос в траст получен успешно, ожидается оплата взносов от других участников.»

Статусы трастов, в которых я участвую, и конкретно статус только что созданного траста я проверил в разделе «Пользователям», что в главном меню. Там есть подраздел «Мои трасты», там то и находится информационная таблица. (см. рис.1)

Здесь, вкратце, приведены все параметры каждого траста. Сейчас у моего траста статус «Инициирован», что значит, что инициатор (оферент, то есть я) внес свой взнос. Я могу изменить максимальное время жизни траста или закрыть траст пока никто не принял в нем участие. Соответственно, теперь я стал ждать оплаты залога привлеченными пользователями. А пока еще немного слов о других возможностях сервиса. В этом же разделе «Пользователям» есть подраздел «Мои счет», который отображает данные о внутреннем трастовом счете, как раз сюда и возвращаются средства с завершенных трастов. (см. рис.2)

В этом разделе можно пополнить счет или вывести средства со счета в любой кошелек WebMoney.

Отдельный тип траста, который создается в отдельном разделе – «предложение». Это, так называемый, траст с открытым списком участником. Здесь все то же самое, только вы не задаете жестко участников траста, а размещаете траст в каталоге предложений, где любой может принять участие в этом трасте. Единственное отличие в создании, это дополнительный параметр «категория», который влияет на то, где в каталоге будет отображаться ваш траст.

Мои предложения и вся информация по ним отображаются в подразделе «предложения» раздела «пользователям». Там показана такая же информационная табличка, как и для простых трастов. Предложения могут быть полезны, например, при продаже товара или продвижении идеи заранее неопределенным пользователям. В этом случае каждый, кого предложение заинтересует и станет соучастником траста.

В первом тестовом трасте в качестве привлеченного участника выступал я же, только с другим WMID. Соответственно на другой кошелек тоже пришел счет, который я оплатил. И теперь, по идее, траст должен был запуститься и в графе «Создан» в информационной таблице в разделе «Мои трасты» должны были появиться дата и время создания траста. Но этого не произошло. То есть оба участника заплатили по счету, но траст остался в каком-то подвешенном состоянии и не аннулировать, ни согласиться с закрытием, ничего сделать с ним нельзя.

Я погрешил на то, что где ошибся в датах при задании параметров траста, поэтому создал еще парочку трастов, который точно были заданы верно. Но с ними повторилось все то же самое.

Здесь я пришел к выводу, что пора обращаться в поддержку, и отправил письмо на е-мейл технической поддержки trust@webmoney.ru. Надо отдать должное, ответ я получил в этот же день. Мне подсказали, что после совершения оплаты по счету, необходимо пройти по ссылке, указанной в счете в поле «адрес доставки» (см. рис.3)

И действительно, после того, как я проследовал по этой ссылке каждым из участников траста, только тогда система подтвердила оплату и запустила траст. Это подтверждает статус траста, который сменился и теперь показывал «Действует», и появившаяся дата в графе «Создан» (см. рис.4)

Я считаю это большим недосмотром, что информацию о необходимости следования по ссылке в счете пришлось вытягивать из техподдержки. Неужели было сложно описать эти действия подробнее в разделе «Как работает сервис»?

Теперь предположим, что все обязательства стороны выполнили и они согласны с тем, чтобы вернуть всем участникам свои вложения. Для подтверждения согласия на эту операцию я нажал на кнопку «закрыть», которая присутствует в каждой строке информационной таблице и соответствует определенному трасту, который и описан в этой строке. Система открыла передо мной окно закрытия траста с информацией о нем. (см. рис.5)

Вся информация здесь – только для чтения, ничего исправить здесь не получится. Единственная опция — подтвердить согласие на закрытие траста. Что я и сделал обоими пользователями. Система предупредила каждого участника следующим сообщением, после того, как я нажимал кнопку: «Ваш вклад отозван, ожидается отзыв вкладов другими участниками.»

Кстати, после того, как кто-то заявляет о желании закрыть траст, его статус меняется на «действует, инициирован к закрытию». После того, как последний участник траста нажал на кнопку закрытия траста, система сказала мне, что: «Траст закрыт успешно. Деньги переданы создателям.»

И я стал возврата денег на кошельки. Тем временем статус траста сменился на «Закрыт»  и появилась дата и время закрытия траста в соответственной графе таблицы.

Деньги пришли на кошельки с завидной задержкой, возможно, их отсылает автомат по расписанию. Но дошли все. И в целом мне сервис понравился и все бы ничего, но прокол с активационной ссылкой, которую самому очень тяжело заметить и уловить, что необходимо по ней пройти, испортил впечатление. Га фоне некоторых ошибок интерфейса, о которых я рассказывал в начале, сервис оставил неоднозначное мнение. Вроде работает, но не без греха.

(Всего прочитано 21 раз, из них 1 посещений сегодня)
0