Сегодня мы продолжим тестирование сервиса TrustBay, призванного обезопасить сделки по купле-продаже в Интернете. Напомню, что в первой части тестирования я остановился на том, что мне все-таки удалось зарегистрироваться в системе, хотя и с трудом.

В продолжение темы про техническую поддержку хочу добавить, что на посланное по адресу support@trustbay.ru письмо с просьбой помочь в авторизации по Webmoney Keeper Classic, ответа так и не последовало. И дозвониться по телефону, указанному на сайте, мне так и не удалось. В принципе, этого уже достаточно, чтобы не рекомендовать сервис к использованию, ведь он заявлен, как обеспечивающий дополнительную безопасность денежных отношений, а это довольно серьезная задача, и в тоже время не предоставляет поддержку пользователям. Как на такой сервис можно положиться?

Но, тем не менее, если статистика на сайте не врет, в его списке пользователей почти 250 000 человек. Поэтому я решил продолжить рассмотрение. Первым делом я решил сменить пароль, так как при создании аккаунта пароль мне создала сама система TrustBay. Сменить его можно, как и другие регистрационные данные, пройдя по ссылке «изменить регистрационные данные», которая находится прямо на главной странице аккаунта. Для изменения этих данных необходимо опять авторизоваться через систему Webmoney Transfer. Кстати, после ввода нового пароля никакой реакции, кроме рефреша страницы, от системы не последовало. Ни тебе подтверждения, ни ошибки. Ну как так можно, система всегда должна «отвечать» на действия пользователя.

Так же на главной странице аккаунта есть переключатель представлений, кроме реквизитов можно посмотреть историю переписки и настроить рассылку. (см. рис.1)

Рассылка видимо довольно удобная функция, потому как можно быть в курсе всех новых выставленных товаров и заявок и оперативно реагировать, если что-то полезное подвернется.

Главное меню аккаунта расположено в шапке и выполнено в общем стиле в виде симпатичных картинок. Раздел «кабинет» я уже полностью исследовал, можно переходить дальше, а именно в раздел «товары».

Собственно в «Товарах» представлены детали выставленных вами товаров на продажу. У меня сейчас он, естественно, пуст, но зато есть кнопка «Добавить новый товар», которой я и воспользовался.  Передо мной появилась форма добавления нового товара и, судя по зеленым кружкам, она разбита на 4 части. Первая часть – создание описания товара. (см. рис.2)

Не все поля формы обязательно заполнять, но, конечно, лучше все сделать по максимуму. В целом, проблем возникнуть не должно, я заполнил все на раз. Если же в процессе заполнения появятся вопросы, то создатели любезно предоставили подсказки почти ко всем полям, которые расположены чуть ниже. После заполнения этой страницы, я нажал на кнопку «Далее» и перешел на второй шаг.

На этом этапе необходимо добавить изображение или фото продаваемого товара, причем это – обязательное условие, пока изображения не будет, кнопка «Далее» не активируется для нажатия. (см. рис.3)

Можно добавить несколько  изображений, причем ограничения на формат и размер установить не удалось. Если файл не является картинкой, то он просто, каким-то образом распознается и отбрасывается, но форматы jpeg, gif, png обработались без проблем.

На третьем шаге мне предложили выбрать раздел, в котором будет отображаться товар в каталоге и поиске по товарам. Предоставлен довольно широкий выбор разделов, плохо то, что нельзя добавить товар в несколько раздел одновременно. Ок, я выбрал наиболее подходящий, можно двигать дальше.

И, наконец, 4-ый шаг, главный шаг, который и реализует основной функционал – Определение депозита или, по-другому, Страховки. Кстати, можно товар и не страховать, но это отрицательно повлияет на доверие покупателей. (см. рис.4)

Минимальная сумма страховки – 10% от стоимости товара. Я, естественно, воспользовался этой опцией и перешел на оплату депозита.

После прохождения стандартных шагов оплаты в системе Webmoney Merchant я попал обратно на сайт, который выдал мне загадочную ошибку:

«Procedure ‘sp_FillDeposite’ expects parameter ‘@id_merchant_paymer’, which was not supplied.» (см. рис.5)

Собственно, это проблема с хранимой процедурой в базе данных, почему-то обязательный параметр merchant_paymer не передался в нее, но это детали. Надо сказать, что счет мой в системе пополнился, и я просто пополнил депозит переводом с этого внутреннего счета.

После этого я нажал на кнопку «Сохранить» и опять не получил никакой реакции от системы об успешности выполнения операции! После всякого рода ошибок можно ожидать, что ничего и не сохранилось, и, по выходу из раздела, все внесенные данные потеряются. Ужас. Я рискнул и мне повезло, товар сохранился. (см. рис.6)

Здесь же показывается, выставлен ли товар в каталоге. За это отвечает галочка или крестик в самой левой графе. Каждый товар проверяет модератор, это может занять до нескольких дней и только, если все в порядке, он активирует размещение.

В разделе «Заявки» можно посмотреть все заявки на товары со стороны других пользователей системы. (см. рис.7). Здесь же можно на лету предложить какой-то свой товар (одобренный модератором).

Два остальных раздела – «Сделки» и «Бухгалтерия» несут, в основном, статистическую нагрузку, здесь можно посмотреть истории по сделкам и финансовым операциям в системе.

Ну а теперь посмотрим, как собственно происходит процесс приобретения товара через TrustBay. Для этого отправимся в каталог товаров. Я принялся искать какое-нибудь бросовое недорогое предложение и обнаружил следующее… Во всех разделах каталога нет ни одного выставленного на продажу товара! Только редкие заявки на покупку! Здесь, на скриншоте это хорошо видно. Я догадался, что означают цифры в скобках около каждой категории, первая цифра – количество выставленных товаров, вторая – количество заявок на покупку чего-либо. Так вот, первая цифра — везде 0. (см. рис.8)

Ну и тут я все понял. Кривой, отсутствующий сертификат при запросе через Keeper Classic, молчание телефона и е-мейла, ошибки базы данных на сайте и тотальное отсутствие товаров, слишком уж большое заявленное число пользователей, мертвый форум и 27 заходов на сайт за день, из которых, наверное, 15 – мои, сложились в четкую картину: TrustBay, если он вообще работал, больше не функционирует! Не удалось даже опробовать безопасную сделку. Аминь.

(Всего прочитано 19 раз, из них 1 посещений сегодня)
0