Сегодня мы протестируем сервис, призванный облегчить и, главное, обезопасить сделки купли-продажи чего-либо между простыми людьми в Интернете. Этот сервис широко известен в Рунете, так как работает с 2003 года, а называется он – TrustBay.

Сервис TrustBay — это один из способов успешного проведения сделок, связанных с куплей/продажей самых различных товаров и услуг. Принцип работы сервиса основан на технологии взаимных страховых депозитов, реализованной в виде автоматического интерфейса. Применение технологии страхования сделки позволяет создать условия, при которых обе стороны, использующие TrustBay, стремятся к тому, чтобы в кратчайшие сроки достичь обоюдного согласия и завершить сделку в соответствии с первоначальным предложением. Все расчеты осуществляются мгновенно и базируются на платежной системе WebMoney

Алгоритм работы довольно прост. Выставляя «застрахованный» товар в TrustBay, вы устанавливаете размер страховки, вносимой обеими сторонами сделки. Таким образом, приобретая Ваш товар, покупатель оплачивает не только стоимость самого товара, но и страховку. Возврат страховки покупателю произойдет только тогда, когда он нажмет кнопку «Товар получен, претензий не имею». Таким образом, покупатель будет заинтересован в успешном завершении сделки, чтобы получить назад свой страховой взнос, и не будет медлить с нажатием на кнопку «Товар получен, претензий не имею».  А пока покупатель не получит товар, он будет спокоен, так как продавец ни копейки не получит, пока не доставит товар в целости покупателю.

Мы встречали похожие западные сервисы, даже один тестировали. Но они, обычно, не удобны для россиян. А вот TrustBay должен быть дружелюбнее. Хотя он имеет английскую версию, для западных пользователей. Все это удовольствие, по понятным причинам, не бесплатно. Правда, комиссия, взимается только при успешном завершении сделки купли-продажи. На данный момент она составляет 3%. Сейчас в TrustBay зарегистрировано 244956 пользователей, что, согласитесь, немало. И теперь там появится еще один 🙂

Наше знакомство началось, естественно, с главной страницы сайта — www.trustbay.ru. Главная страница лаконична, на ней представлен каталог выставленных товаров. Правда я так и не смог понять, что означают циферки в скобках, рядом с категориями. Вверху, в ряд, расположены картинки меню, со ссылками на главные разделы. Внизу это же меню продублировано простыми тестовыми ссылками. Графика на сайте смотрится мультяшно, но зато довольно забавно и красиво. Есть небольшой FAQ, который поможет освоиться с простыми понятиями и форум, который, на мой взгляд, реализован плохо. Такое мельтешение пиктограмм и отсутствие четкого разделения тем озадачивает. (см. рис.1)

Для регистрации я отправился в одноименный раздел главного меню с картинкой пишущей ручки. И сразу же система потребовала авторизацию системы WebMoney. (см. рис.2)

В принципе, это, наверное, правильно, если человек всерьез хочет пользоваться сервисом, а все расчеты в нем через WebMoney, то логично потребовать с него регистрации в WebMoney. Но было бы правильнее сразу разместить здесь ссылку на регистрацию в WebMoney и предлагать ее пройти, если пользователь там еще не имеет там аккаунта.

Я выбрал авторизацию с помощью своего любимого Webmoney Keeper Classic и… опа, ошибка: «Ошибка при попытке авторизоваться: электронная подпись не прошла».

Такую формулировку я встретил первый раз в жизни, хотя Webmoney использую уже очень давно. Хорошо, попробуем еще раз. Тот же результат. Та-а-ак, чтобы сделать… Я вышел из Keepera, попробовал нажать на «Произвести авторизацию» с незапущенной программой управления кошельками. На этот раз выскочило окно предупреждения: (см. рис.3)

Если не видно на картинке, то, вкратце, там написано следующее: «Или вы не запустили Keeper, или не запустился ActiveX элемент»

Ну сейчас понятно, что Keeper не запущен. Но при запущенном-то, почему выдается ошибка авторизации? С ActiveX у меня проблем нет, все разрешено и должно работать. На других сайтах, требующих авторизации, прямо сейчас все прекрасно авторизуется. Более того, эта же ошибка выскакивала у меня и при попытке авторизоваться на браузерах Opera и FireFox. Собственно, мне показалось, что проблема явно у TrustBay вот из-за чего. При авторизации, когда появляется окно с информацией о сертификате (откуда идет запрос на авторизацию), там пусто. (см. рис.4)

Ну что такое, не успел зарегистрироваться, как уже нужно обращаться в тех-поддержку. На сайте указаны два доступных метода для связи: е-мейл support@trustbay.ru и телефон в Москве +7(095) 951-88-82. При наличии телефона, я предпочитаю общаться с саппортом посредством него, так как скорость связи по е-мейлу всегда проигрывает живому разговору.

Но не тут то было. В этот день был выходной, и поддержка не ответила. Чтож, не все могут заботиться о пользователях 24/7. Но и на следующий день, который был вполне себе рабочим, я тоже не смог дозвониться до поддержки. Это уже большой минус организации, если в рабочее время, весь день, техническая поддержка не берет трубку. Я написал е-мейл, но дожидаться ответа в бездействии не стал. А попробовал авторизоваться с помощью WebMoney Keeper Light.

И мне это удалось! Причем вообще без проблем. Форма регистрации в TrustBay оказалась довольно маленькой и вопросов не породила. (см. рис.5)

Здесь все поля обязательны, кроме почтового индекса. После того, как я ввел всю необходимую информация и нажал на кнопку «Отправить», система сообщила мне следующее:»Вы успешно зарегистрированы в качестве пользователя торговой системы TrustBay. На ваш WM-Keeper выслано сообщение, содержащее логин и пароль для входа в систему.»

Мне ничего не оставалось, как отправиться на проверку сообщения в кипере. Но на самом деле я быстрее нашел сообщение в почтовом ящике, на который регистрировал аккаунт TrustBay. Собственно логин – это и есть е-мейл.

Введя логин и полученный пароль (который потом, естественно, лучше сменить) в форму входа в верхнем правом углу главной страницы сайта, я зашел в мой новенький аккаунт. Вот так выглядит его приветственная страница. (см. рис.6)

Продолжение следует…

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0