Здесь я продолжу получение идентификатора Assist ID системы ASSIST, которое я начал в первой части. После того, как мне сообщили о радостной перспективе хождения в банк, чтобы узнать по выписке меньшую из 2-х снятых регистрационных сумм, я вспомнил, что банковский счет, а с ним и карта, подключены к системе интернет-банкинга Faktura (кстати, очень удачная система, мы о ней уже писали). Это для меня все упрощало, так как историю платежей я могу узнавать, не отходя от компьютера.

Но вот незадача, Faktura не показала мне списание средств (100 руб.) со счета. То есть, как-будто, ASSIST ничего с меня не взял. Я вернулся на сайт ASSIST, зашел в свой аккаунт, но лишь смог еще раз убедиться в том, что статус регистрационного платежа «approved» (что значит, подтвержден) и мне нужно ввести меньшую сумму из снятых системой с карты. Видимо придется идти в банк за выпиской.

Придя в банк, первым делом я прошел к банкомату, где проверил баланс карты. Да, средства были списаны с карты, ASSIST все сделал правильно. Подойдя к операционистке и взяв выписку, я с удивлением обнаружил, что там нет списания. Это какая-то мистика. На мой вопрос, а, собственно, почему, мне ответили: «Задержка в передачи информации нам от системы Visa». Как мне попробовала объяснить девушка, банкомат получает информацию о балансе напрямую, а банк ждет поступления информации от Visa. По мне это было не очень правдоподобно, но может быть.

Только через 4 дня, проверяя состояние счета в системе Faktura, я получил сведения о списании 100 руб. Сразу после этого я проследовал на сайт ASSIST и произвел вход в систему (см. рис.1)

Зайдя в аккаунт, я проследовал по ссылке «Получение PIN кода», так как это необходимая часть пользования Assist ID. Как раз здесь и нужно ввести меньшую из 2-х списанных с карты сумм. (см. рис.2) Это я и сделал.

На следующей странице мне показали мой PIN код и предупредили, что он не восстанавливается. Еще меня попросили подтвердить выбранные мною сервисы (кобрендинговую карту интернет-казино LOTO.ru). Я отметил галочку подтверждения и нажал на кнопку «Подтвердить». Все, процесс окончен, теперь мой идентификатор активирован и я могу использовать его для оплаты товаров в системе ASSIST. В скором времени мне обещали прислать по почте пластиковую карту, чтобы я мог получать скидки в оффлайн программах, которых, кстати говоря, пока нет.

Аккаунт в системе ASSIST выглядит так (см. рис.3)

Пройдя по ссылке «Регистрационные данные», можно, как ни странно, отредактировать регистрационные данные. Информация о кредитке находиться в соответствующем разделе. Историю транзакций можно посмотреть в разделе «Получение выписки». А вот и полный каталог магазинов, подключенных к системе ASSIST и принимающих оплату через нее. Он разбит на множество категорий и в каждой присутствует по приличному количеству магазинов. Вообще, набор магазинов очень широк, здесь их не одна сотня. Наверное, все более-менее нормальные магазины рунета здесь представлены.

Еще один интересные пункт в главном меню аккаунта – «Интернет-касса №1». Жалко, что там сразу не описано, что она из себя представляет, и я узнал это «методом научного тыка», то есть просто проделал несколько следующих шагов. Это не правильно, клиент сразу должен знать, что есть что, а не догадываться об этом по следующим действиям, было бы неплохо это исправить и добавить информацию web-мастеру сайта.

Внутри этого пункта я нашел только заголовок «Привязка Вашего Assist id 6406650962414859 к счету», пустую табличку и 2 опции: «создать новый AccountID» и «добавить существующий». Вот, что бы это значило? Вообщем, я тыкнул в создание нового ID, после чего мне предложили подтвердить владение аккаунтом, введя PIN код, и выслали мне на е-мейл письмо с подтверждением регистрации. И только пройдя по ссылке из этого письма, я выяснил, что это я прошел регистрацию в системе Kommunalka. Через эту систему можно оплатить коммунальные платежи, но пока только жителям Санкт-Петербунга. Походив по сайту системы, могу сказать, что структура и сам сайт мне понравились, будем надеяться, что они смогут развернуться по всей стране 🙂

А теперь я решил попробовать применить свой Assist ID для оплаты чего-нибудь. Я отправился в первый попавшийся магазин, это не суть. Процесс оплаты с помощью Assist ID типовой для всех магазинов, подключенных к системе. После выбора товара и способа его оплаты (через систему ASSIST) меня перебросило на платежный терминал, где необходимо выбрать платежное средство. (см. рис.4) Выбрать следует, естественно, «кредитная карта с помощью Assist ID».

Нажимаю «Продолжить» и попадаю на форму ввода данных. (см. рис.5)

Как несложно заметить, здесь нет полей связанных с вводом номера карты. Вместо этого необходимо ввести Assist ID и PIN код, который знаете только вы. Правда, все же нужно ввести код CVV2? Расположенный на обратной стороне карты, так как платежные системы запретили хранить операторам этот код у себя на серверах. Но ASSIST заявляет, что они работают над технологией, которая позволит вводить только код CVV2 и все. После введения данных, я нажал на кнопку «Продолжить» и через минуту получил подтверждение об удачном платеже.

Подводя итоги, хочется отметить, что в самой системе ASSIST я не заметил ни одной ошибки, все довольно логично и удобно, не хватает кое-где мелкой поясняющей информации, может быть, ASSIST исправит эту недоработку в будущем. Но сам сервис, действительно, полезен, ведь дополнительная защита при проведении платежей в интернете никогда не бывает лишней. Осталось развернуть больше бонусных программ для привлечения клиентов, чтобы пользователи чаще использовали эту систему.

(Всего прочитано 48 раз, из них 1 посещений сегодня)
0