Не возникало ли у вас чувство опасности при оплате товаров или услуг в интернете по банковским картам? Ведь система или магазин, которому вы передаете данные вашей карты, может их сохранить и в последующем использовать по своему усмотрению. Кстати, практика создания «фэйковых» магазинов (от английского слова «fake» – подделка, фальшивка) популярна среди «кардеров» – людей, занимающихся мошенничеством с банковскими картами. В этот раз речь пойдет о сервисе Assist ID системы Assist.

ASSIST создан петербургской компанией Reksoft, ведущей российской компанией в области системной интеграции, консалтинга в области информационных технологий и разработки программных решений. ASSIST был запущен в эксплуатацию в апреле 1998 г. в качестве платежного интернет-шлюза. Полный коммерческий запуск системы состоялся в апреле 1999 года.

Сейчас ASSIST — это мультибанковская система платежей по пластиковым и виртуальным картам через интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транзакций. Пользователями ASSIST являются интернет-магазины и покупатели. Интернет-магазин получает возможность принимать через интернет пластиковые карты и электронную наличность без приобретения специального программно-аппаратного комплекса. Покупатель приобретает надежный и безопасный способ оплаты. В дополнение к стандартному набору карт VISA, MasterCard, ASSIST также предоставляет возможность оплаты электронной наличностью – WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, Kredit Pilot в рамках единого пользовательского интерфейса.

По заявлениям самих разработчиков, ASSIST занимает лидирующее положение на российском рынке, проводя более 80% всех совершаемых в российском интернете транзакций. Так же они заверяют, что все расчеты, проводимые с использованием системы ASSIST, полностью соответствуют законодательству РФ и регулируются соответствующими статьями Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Чем гордится ASSIST больше всего – это безопасностью передаваемой информации.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи ее от клиента на сервер, системой ASSIST используется протокол SSL 3.0. Сертификат сервера (шифрование 128 bit) выдан компанией Thawte — известным центром выдачи цифровых сертификатов.

Кроме того, что ASSIST предоставляет сервисы магазинам для приема платежей и позволяет покупателям использовать максимальное количество способов оплаты желаемых товаров, система разработала и запустила интересный сервис Assist ID — это уникальный идентификатор, предназначенный для совершения более безопасных и удобных электронных платежей. Все транзакции с использованием Assist ID проходят через ASSIST, где используется комплекс мероприятий, направленных на снижение рисков мошенничества. Основные преимущества Assist ID заключаются в следующем:

1. При оплате покупок или услуг через интернет или с мобильного телефона с помощью кредитной карты в магазинах, подключенных к ASSIST, можно пользоваться Assist ID и не вводить многократно параметры кредитной карты;

2. Можно не бояться, что у вас украдут Assist ID (в отличие от кражи номера вашей кредитной карты). Если даже это произойдет, то мошенник не сможет воспользоваться Assist ID, если не знает специального pin-кода, выдаваемого ASSIST;\

3. Операции по Вашей карте через интернет или с мобильного телефона, по Вашему желанию, могут быть ограничены операциями с вводом Assist ID. Все остальные транзакции будут блокированы;

4. Для владельцев Assist ID предлагается набор сервисов, которые дают возможность не только безопасно оплачивать покупки по кредитной карте, но и получать скидки как в online, так и в offline магазинах, а также участвовать в различных бонусных программах.

Это была теория, теперь перейдем к практике. Для начала необходимо, чтобы было выполнено главное условие – наличие банковской карты системы Visa или MasterCard. Я пошел, покопался в бумажнике, вроде есть такое 🙂 На одну карту выдается ровно один Assist ID. Теперь я отправился на сайт системы ASSIST. Кстати, сайт системы выглядит очень даже приятственно. Нейтральный белый фон, логичное меню, текст, правда, кое-где мелковат, но не критично. Ссылка на получение Assist ID есть буквально на всех страницах сайта и располагается в верхнем правом углу (см. рис.1). Туда я и проследовал.

Здесь я попал на первую страницу получения идентификатора, основную часть которой занимает информация о Assist ID (кстати, вот прямая ссылка на эту страницу). Чуть ниже, на этой же странице, расположено окно с условиями публичной оферты, которую необходимо принять для получения Assist ID. Я пометил галочкой свое согласие и нажал на кнопку «Согласен». Наряду с другой информацией, как-то какие шаги последуют далее, здесь я узнал, что услуга получения Assist ID не бесплатна, ее стоимость – 100 руб. Причем списаны они будут с самой карты, для которой получается идентификатор и довольно хитрым способом, но о нем чуть ниже.

На втором шаге мне предложили заполнить небольшую анкету. (см. рис.2)

Кроме персональных данных здесь можно ввести номер мобильного телефона, чтобы можно было использовать интересную услугу, которая предоставляется владельцам Assist ID – SMS оповещения. Данная услуга позволяет получать SMS сообщения о транзакциях по зарегистрированной в системе ASSIST банковской карте на номер мобильного телефона любого оператора связи, как в России, так и за рубежом. SMS уведомление будет отправлено в случае успешной авторизации в одном из магазинов системы ASSIST. В настоящий момент это более 500 российских интернет-магазинов, в числе которых www.ozon.ru, www.tickets.mariinsky.ru, www.bolshoi.ru.

Полезна эта услуга по двум причинам. Во-первых, это лишнее подтверждение прохождения вашей транзакции в Интернет-магазине. Во-вторых, если вы не совершали покупки, но получили SMS уведомление, то это значит, что покупка была совершена без вашего ведома и кто-то использует данные вашей кредитной карты, то есть стоит обратиться в банк для блокировки карты. У меня есть 2 замечания по этой услуги, первое – это услуга платная, 300 руб. в год, но не это главное, огорчает то, что оповещение вы получите, только в том случае, если покупка совершена через систему ASSIST, а это, все-таки далеко не все места, где злоумышленник может использовать украденные данные. На сколько я знаю, некоторые наши банки предлагают похожий сервис для всех транзакций по карте, но точно утверждать какие, я не берусь.

Но вернемся к процессу получения Assist ID. В той анкете, есть еще несколько полезных пунктов, например, есть опция, позволяющая запретить все транзакции по вашей карте в системе ASSIST без Assist ID. Так же внизу страницы есть пункт по выбору дополнительных сервисов Assist ID. Здесь можно заказать изготовления карты Assist ID (с присвоением вам идентификатора Assist ID вам автоматически высылается по почте пластиковая карточка, при предъявлении которой вы сможете получать бонусы в партнерских программах). Так вот можно заказать изготовление не простой карточки, а кобрендинговой. Кобрендинг может быть либо с программой Stop in Finland, либо с Интернет-казино www.loto.ru.

В первом случае вы получаете карту, которая объединяет в себе все преимущества карты Stop in Finland и карты ASSIST, позволяя получать скидки в магазинах и организациях-участниках системы Stop in Finland. Подробно про преимущества обладания картой Stop in Finland можно ознакомиться здесь. Единственный минус — цена такой карты возрастает до 17 евро (примерно 600 руб.).

Во втором случае, при получении карты вы можете воспользоваться одним из специальных welcome-бонусов в казино LOTO.RU: «Assist ID бесплатно» или «Assist ID 1000». Так как в Финляндии я бываю, мягко говоря, редко, а точнее вообще не бываю, то платить 600 руб. меня как-то не забавляло. Я выбрал кобрендинговую карту казино loto.ru и был таков.

На следующем этапе мне уже выдали номер Assist ID, но на самом деле его еще надо будет активировать. А пока я его записал в надежном месте, так как повторно он не выдается и при его утере необходима повторная регистрация. В придачу мне предложили заполнить необязательную анкету для того, чтобы якобы потом мне было легче участвовать в партнерских программах. Вопросы в анкете носили стандартных характер для такого рода анкет: возраст, пол, семейное положение, увлечения и т.д. Но раз анкета не обязательная, то я не стал себя утруждать ее заполнением.
 
На третьем шаге мне необходимо было ввести данные карты, к которой, собственно, и привязывался Assist ID. Форма — стандартная. (см. рис.3)

После нажатия на кнопку «Продолжить», мне пришлось немного подождать. Ждал я где-то минуты 2, после чего мне сообщили, что:

«Поздравляем! Банк подтвердил Ваш платеж.

Теперь Вам необходимо выяснить две суммы регистрационного платежа (на общую сумму 100 рублей), с точностью до копеек.

Эту информацию Вы можете получить из выписки операций по Вашей кредитной карте.

Меньшую из этих двух сумм регистрационного платежа необходимо ввести (по указанной ссылке) для активизации AssistID.

В случае потери соединения с ASSIST, данную сумму можно ввести со страницы Вашей учетной записи, предварительно войдя в систему.

Если в вашей выписке сумма регистрационного платежа указана не в рублях, пожалуйста, сообщите нам:

1. Регистрационный E-Mail
2. последние 4 цифры номера кредитной карты
3. RRN транзакции
4. сумму в валюте

Эту информацию Вам необходимо отправить по адресу assistid@assist.ru«

Собственно, информация о дальнейших шагах изложена в приведенной выше цитате. Теперь мне необходимо узнать в выдавшем мне карту банке, в истории платежей, меньшую из 2-х списанных с карты сумм. Этим я и займусь, но во второй серии нашего фильма.

Продолжение следует.

(Всего прочитано 84 раз, из них 1 посещений сегодня)
0