Один из самых мучительных вопросов для меня – что подарить на день рождение. Причем этот вопрос вводит в ступор не только, когда речь идет о дне рождении знакомого, друга, подруги, коллеги и т.д., но и когда спрашивают об этом меня в канун моего дня рождения. Ну не помню я обычно, что я хотел такого эдакого. Более того, просто список желаемых приобретений всегда полезно иметь под рукой. И вот недавно я натолкнулся на интересный сервис Wantd, который как раз призван решить проблемы такого сорта.

Еще пример, который поможет понять, зачем нужен этот сервис. Бывает ли у вас такое: случайно в интернете натыкаетесь на интересную вещь, неважно будь то новый mp3 плеер или какой-то старый понравившийся фильм, однако в данный момент вам не до покупок, а когда завтра вы вспоминаете что хотели купить что-то, то уже не помните что и где?

Такой сервис я не мог обойти стороной и вот я уже рассматриваю главную страницу сайта www.wantd.net. Сайт выполнен в розовых тонах и должен нормально восприниматься как женской половиной, так и сильной частью населения. Цветовой гаммой он напомнил мне 1-ую версию известной музыкальной, социальной сети www.last.fm. Разработчики открыто пишут, что пытались создать наиболее легкое решение для поставленных задач, и они с этим справились. Сервис легкий, ничем не перегружен, по крайней мере, пока. Он запущен в эксплуатацию в июле этого года, так что в будущем мы, вероятно, сможет увидеть его расширение и обрастание новыми возможностями. Но мне бы этого не хотелось, я люблю узконаправленные системы и сервисы, которые хорошо справляются со своей задачей, а не распыляются в погоне охватить необъятное.

Извиняюсь, отвлекся. Так вот, с первого взгляда видно, что сайт должен быть дружелюбен к пользователю в плане удобства, забегая вперед, скажу, что так оно и оказалось, работать с ним приятно и легко. На главной странице перечислены возможности сервиса, а на левой панели есть всего 2 кнопки: «Create account» (создание аккаунта) и «Log in» (вход в систему) (см. рис.1). А больше и не надо. Так как аккаунта у меня еще нет, то я, недолго думаю, отправился в раздел его создания. 

Мне предложили заполнить простенькую анкету, которая ничем особенно не примечательна. Стандартные поля: имя пользователя, пароль два раза, имя, фамилия, дата рождения (здесь создатели гениально разделили выпадающие списки дня, месяца и года огромными пробелами), наконец, пол и отметка о согласии с правилами пользования сервисом, доступными здесь (см. рис.2). После ввода этих нехитрых данных, я нажал на кнопку «Sign up».

Система выслала мне на введенный е-мейл письмо со ссылкой подтверждения регистрации. Я сразу прошел по этой ссылки и активировал аккаунт, о чем мне красноречиво сообщила система: «Account Activated!»

Теперь, следуя логике, мне нужно зайти в созданный аккаунт. Для этого я воспользовался кнопкой «Log in» на левой панели. В появившейся форме ввел имя пользователя и пароль. Аккаунт встретил меня кучей не сильно полезной писанины, большинство которой относилось к списку последних добавленных «фишек». А главное, что показывается на главной странице – это статистика. В ней отображается число всех запомненных вещей, число вещей, которые мне обещали подарить, число вещей, которые никто дарить мне не собирается и число вещей, которые я обещал подарить кому-то. На все разделы есть быстрые ссылки. Остановлюсь подробнее об обещаниях. Когда вы смотрите чей-то профайл (например, мой), в нем отображаются все вещи, который тот человек занес себе в, так называемый, «вишлист» (от слова wishlist – список желаемого), и вы можете пообещать подарить ему какую-то вещь из этого списка, нажав на соответствующую кнопочку.

Внутри аккаунта обновилась и левая панель меню. (см. рис.3)

Сейчас здесь представлены несколько пунктов: «Add item» (добавление вещи), «View promises» (показывает список обещаний, данных тебе и тобой), «View profile» (просто просмотр профайла), «remote wantd» (дистанционное добавление вещей, о нем — ниже) и «FAQ» (часто задаваемые вопросы, которых там почти нет).

Собственно самый важный пункт – первый. Чтобы добавить вещь в «вишлист», нужно заполнить довольно длинную форму. (см. рис.4)

Правда, обязательных полей всего 3: название, категория или повод для дарения (день рождения, свадьба, рождество, просто так) и насколько сильно я хочу эту вещь (здесь создатели предусмотрели выпадающий список из 4-хбалльной шкалы, но просто цифр показалось им мало, поэтому там же есть «поясняющие подписи», не предусмотрели они только, что эти подписи обрезаются, так как не входят в отведенное поле (см. рис.5)

Остальные поля, как-то: цена, описание, ссылка на товар и комментарии – заполняются по желанию. Внизу есть еще галочка «Make this item private», установив которую, вы закроете этот товар от всех, и он будет виден только вам. Будет напоминать вам о ваших желаниях. Я внес пару вещей в мой список, благо и день рождение скоро, так что, дай Бог, что-нибудь и получу даже. Чтобы посмотреть мой же список, я нажал на кнопку «View profile», где и отобразились мои вещи.

Список разбит на категории (поводы дарения). (см. рис.6)

Около каждой вещи есть «рейтинг хотения» (отображается звездочками), название, цена, и несколько ссылок в виде кнопочек в правой части. Первая (URL) – это ссылка, которую я сам вставлял на описание товара. Вторая – ссылка на результат поиска по названию в поисковике Google (www.google.com), она ставится автоматически системой. Оставшиеся две – это опции редактирования и удаления вещей из списка, эти опции, конечно, доступны только мне. Также можно распечатать список или послать его на е-мейл, например, потенциальному дарителю. Получателей е-мейлов можно ввести до 30 штук за раз. Очень удобная опция кстати.

При просмотре чужого вишлиста, последние 2 кнопочки (редактирования и удаления) заменяются соответственно на кнопки «Get» (обещание подарить эту вещь) и «Add» (добавить такой же пункт в свой вишлист). При нажатии на «Get» система переспросит вас о вашем геройстве, и после подтверждения уведомит того человека о том, что вы пообещали преподнести ему презент. Все обещания отображаются в списке обещаний, который доступен по кнопке «view promises». Теперь в профайле эта вещь получает пометку, что она уже обещана, и больше ее обещать не стоит (см. рис.7).

А после получения обещанного, получатель может нажать на кнопку «Received» в списке обещаний и данная вещь уберется из вишлиста, и будет отображаться только в истории полученных обещаний. Я поигрался этой системой прилично и могу сказать, что эта схема работает хорошо.

А теперь пару слов о пункте «Remote wantd». В нем находятся 2 ссылки, которые можно внести в избранное в браузере и потом, при нахождении интересной вещи, почти одним нажатием добавить ее в свой вишлист. Плюс здесь есть rss фид виджета для размещения списка наиболее понравившихся товаров и списка последних добавленных товаров у себя на сайте.

Подводя итог, скажу, что сервис мне очень понравился, наверное, я даже попробую его распространить среди друзей и знакомых. Он позволяет легко решить один из самых сложных для меня вопросов, что дарить на день рождения. Если бы можно было картинки к вещам прикреплять, то было бы вообще идеально, думаю, эта опция не заставит себя долго ждать.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0