С 2004 года онлайновый сервис MODDUS.BIZ позиционируется создателями как первая небанковская платежная система, объединившая в себе наиболее известные и популярные платежные системы. У системы два совершенно идентичных сайта: http://evropay.ru и http://www.MODDUS.biz.

Чем же нас привлекла данная система? Пожалуй, довольно интересным набором услуг, как то прямое (без участия обменников) пополнение собственного акаунта в MODDUS.BIZ с помощью e-gold, Western Union,  MoneyGram, Fethard, Яндекс.Деньги и даже международных банковских переводов. Кроме того, для интернет–магазинов система предлагает услугу под названием «MODDUS.BIZ Merchant». С ее помощью можно принимать платежи от клиентов более чем 10-ю способами, а полученные средства будут автоматически зачисляться на внутренний счет в MODDUS.BIZ. Подробнее о том, как подключить свой сайт к MODDUS.BIZ Merchant, можно узнать здесь.

В системе существует 2 типа аккаунтов. Первый – Индивидуальный (для личного использования), второй – Корпоративный (для интернет-магазинов). 

Кроме того, в MODDUS.BIZ действует трехуровневая система разграничения лицевых счетов:

1. Первый уровень: устанавливается по умолчанию сразу при открытии аккаунта. Владельцы аккаунтов с начальным уровнем доверия имеют ограниченный набор возможностей по пополнению и выводу средств, в силу того, что клиент и его деятельность для системы пока мало знакома. Услуга MODDUS.BIZ Merchant для аккаунтов данного уровня не поддерживается. Банковские переводы (wire transfer) принимаются и зачисляются на аккаунт получателя только в том случае, если они были отправлены от юридических лиц. Банковские переводы от физических лиц при получении отправляются обратно — отправителю.

2. Второй уровень: здесь предусматривается прием средств на лицевой счет всеми возможными способами. Банковские переводы (wire transfer) принимаются и зачисляются на счет компании, если они были отправлены частными лицами и компаниями. Услуга MODDUS.BIZ Merchant для аккаунтов данного уровня может быть подключена по согласования с Организатором.

3. Третий уровень —  это V.I.P. обслуживание: персональный менеджер, круглосуточная телефонная поддержка.  Допускается прием средств на лицевой счет всеми возможными способами. Предполагает использование услуги MODDUS.BIZ Merchant. Данный уровень предусмотрен для партнеров системы в сфере электронной коммерции.

Для того чтобы изменить статус аккаунта нужно обратиться в службу поддержки. К ней можно обратиться через ICQ, e-mail или форму на сайте. Процедура регистрации предельно прост:  жмем на кнопку «Регистрация» с главной страницы, заполняем небольшую форму. (см. рис.1)

В регистрационной форме ЭПС MODDUS.BIZ я встретил такие любопытные пункты как «Планируемый оборот», «Сфера деятельности», а также — «Откуда вы узнали о нашем сайте». Итак, заполняем форму, нажимаем на кнопку «Продолжить». После этого на e-mail приходит письмо со ссылкой для активации аккаунта, его номером, и паролем, а также набором ключевых слов (ключевое слово – набор знаков который вы будете использовать для подтверждения операций со счетом).

После подтверждения регистрации, отправляемся в свой аккаунт. Здесь мы видим довольно привлекательную  панель навигации (см. рис.2) и меню информации с левой стороны (см. рис.3). 

Аккаунт мы открыли — теперь хорошо бы понять, как сделать его платежеспособным? Для этого выбираем пункт «Пополнить аккаунт» в меню навигации, где нам предлагается выбрать один из десяти способов пополнения:

1. Переводом из Webmoney Transfer (WMZ, WMR, WME, WMU)
2. Переводом из e-Gold.com
3. Переводом из Yandex.Деньги
4. Переводом через Western Union
5. Переводом через MoneyGram
6. Платежом из Yambo
7. Платежом из Fethard
8. Входящим внутренним платежом Evropay 
9. Переводами от Ваших клиентов, воспользовавшись услугой MODDUS.BIZ Merchant
10. Используя один из обменных пунктов

Сразу следует оговориться, что полностью автоматизированным является способ № 1, при использовании остальных вам придется вручную переводить со своего аккаунта в той или иной ЭПС средства на реквизиты  MODDUS.BIZ. Кроме того, сразу после отправки платежа, вам необходимо будет создать специальную заявку (тикет) на обработку перевода, иначе он затеряется в общем потоке. Тарифы на все операции можете посмотреть здесь.

Для себя я выбрал первый способ пополнения, так как он наиболее быстрый. Порядок действий должен быть следующим. Если вам должны отправить деньги через WebMoney Transfer ваши партнеры, знакомые, контрагенты и т.п. — сообщите им реквизиты Evropay  для перевода (у меня они были такими):

WM ID: 153340441408 WMZ: Z385422037828
Примечание: Пополнение аккаунта 23….. в EVROPAY

Если же вы сами пополняете свой аккаунт (как я), делаем следующее: заполняем небольшую форму (см.рис.4), где указываем сумму перевода, тип кошелька с которого будут списаны деньги и свой WM ID.

Далее заходим в свой WMKeeper, где нас уже ждет входящий счет от системы (см.рис.5).

Но неожиданно на данном этапе у меня появились небольшие проблемы: при попытке оплаты входящего счета появлялось странное сообщение, (см.рис.6) якобы введенный идентификатор  корреспондента некорректен.

Убедившись, что все в порядке с «кипером», я попробовал оплатить повторно. Но, к сожалению, все мои попытки оканчивались неудачей. Тогда на ум пришло другое решение. Так как я знал WMID этого корреспондента (им оказался Санкт-Петербургский WM-ЦЕНТР), почему бы не обратиться за разрешением данной проблемы к нему с помощью внутренней WM  почты? Как удалось выяснить, на момент написания статьи пополнение аккаунта через WebMoney было временно приостановлено.

Что ж, возможно нам больше повезет с e-gold? Снова заходим в раздел «Пополнить аккаунт», выбираем «Перевод из e-Gold.com» и получаем следующие реквизиты для перевода:

Номер E-GOLD аккаунта: 2238742
Детали платежа: Inc. payment from e-gold.com on EVROPAY acc. 231894

Заходим в свой e-gold аккаунт, переводим нужную сумму на вышеуказанные реквизиты. Вновь заходим на сайт  http://evropay.ru: в разделе «Пополнить аккаунт», выбираем пункт «Оформить заявку на ожидаемый входящий платеж» и заполняем форму заявки (см. рис.7), нажимаем «Далее» и ждем, пока оператор обработает нашу заявку.

В разделе «Сообщения» появилась новая строка, откуда мы можем узнать статус нашей заявки. (см. рис.8)

После ожидания в течение 8 дней  2 часов 18 минут, стало понятно, что деньги уже не придут. Я попробовал обратиться в службу поддержки с помощью внутренней почты и ICQ, но ответа почему-то не последовало. Пробовал писать на e-mail — ситуация была та же.  Рискну предположить, что и с выводом денег возникли бы такие же проблемы. Кроме того, ни на сайте http://evropay.ru, ни с помощью поисковой системы Google я, к сожалению, не нашел ресурсов, где можно потратить свои EVD.  Мне даже не удалось найти хотя бы один сервис, работающий с использованием технологии MODDUS.BIZ  Merchant.

Резюмируя: Откровенно говоря, платежная система MODDUS.BIZ произвела на меня впечатление «мертвого сервиса»: служба поддержки не работает, как впрочем и услуги по вводу/выводу средств. И что самое интересное — мне так и не удалось найти хотя бы одного реального пользователя данной системы.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0