5. Управление банковскими счетами

Перейдем к другому важному разделу, «Личные финансы» — «Счета в банках, выписки». Здесь вы всегда можете посмотреть состояние своих счетов с указанием наименования, номера счета, планового и текущего остатков, получить  выписки по счету, а также просмотреть обороты и историю движения средств. Все это отображается в окне (см.рис.1)

Есть нюанс, здесь информация не обновляется банком автоматически. То есть, чтобы знать актуальные данные, нужно, время от времени, запрашивать выписки из банка. Сделать это можно, кликнув на кпопку «Запрос». Так как после первого захода в систему, данных о состоянии моего счета вообще не было (вместо суммы стояли вопросы «???»), то я как раз и сделал запрос в банк. После нажатия на кнопку, в появившейся форме, я выбрал свой банк и единственный счет в нем. (см.рис.2)

Так же в этом окне можно сформировать выписку на основе ранее присланных данных (которых в моем случае не было). После выбора интересующего периода времени, я нажал на ОК. Выписка пришла минуты через 3-4. Мне было сообщено об этом дополнительно по е-мейл (оповещения настраиваются отдельно, о них будет написано ниже).

Полученная выписка появляется в главном окне данного раздела. (см.рис.3) 

Чтобы ее посмотреть, нужно дважды щелкнуть по ней левой кнопкой мыши. В «выписках по счету» отображаются запросы на выписку отправленные в банк и сами выписки.

Запросы отмечены соответствующей пиктограммой, а также выделены курсивом. Новые запросы имеют жирный шрифт до того момента, пока они не будут получены банком. Выписки могут иметь статусы «свежая выписка» и «устаревшая выписка». Свежая выписка означает, что за данный период это последняя выписка, имеющая наибольшую актуальность. Устаревшая же выписка говорит о том, что существует более свежая выписка за данный период.

Стандартная выписка выглядит примерно так. (см.рис.4)

На каждую сумму, отраженную в выписке, можно просмотреть соответствующий ей документ. Для этого щелкните на строчку с нужной суммой. Любую выписку можно просмотреть, удалить, отправить в архив, распечатать или сохранить в файл (html, текстовый windows, текстовый Dos, в файл формата 1С, в файл формата макет 23, в файл формата МЭПД), воспользовавшись соответствующими кнопками. (см.рис.5) 

 

Я не буду описывать процесс экспорта выписок в различные внешний файлы, скажу лишь только, что это не вызывает особых проблем и вопросов, интерфейс интуитивно понятен, впрочем, как и во всей системе Интернет-банкинга.

6. Платежные карты

В Системе Faktura.ru  реализована возможность работы с платежными картами. Основные возможности сводятся к контролю:

1. Изменение лимита авторизации по карте
2. Запрос текущего значения лимита

Заявленные возможности реализованы только для магнитных карт и для карт по технологии приравненных к ним (например, SimMP). Чиповые карты не поддерживают данную технологию, так как хранят информацию о балансах и лимитах непосредственно на чипе и требуют контакта чипа с устройством записи информации на чип.

Перечень карт, прошедших тестирование:

1. Золотая Корона On-Line
2. Кобренд Золотая Корона-MasterCard
3. SimMP
4. Золотая Корона — Интернет-карта
5. Все карты международных платежных систем

Эти карты вполне можно контролировать из системы Интернет-банкинга Faktura.ru. Для начала я решил посмотреть лимит авторизации по моей платежной карте Золотая Корона. Для этого я отправился по направлению раздела «Личные финансы» далее в «Информация о счетах, картах» и здесь уже в пункт «Платежные карты». В данном разделе представлены записи о картах, если, конечно, пользователь имеет права на просмотр и/или изменение лимита авторизации по карте. У меня такие возможности были, более того, там же я обнаружил запись о моей карте SimMP. (см.рис.6) 

В данном окне можно просмотреть:

• Текущий лимит по карте – колонка «Расходный лимит»
• Описание карты и полную информацию по карте – колонка «Платежная карта», ссылка «Подробнее» (см.рис.7)

• Журнал запросов\отказов на изменение лимита авторизации по карте – колонка «Журнал» (см.рис.8)


• Информацию по счету, к которому привязана карта – колонка «Счет», ссылка в виде номера счета

А теперь попробую изменить лимит авторизации на карте, чтобы деньги сначала падали мне на счет, а не сразу на карту. Для этого я произвел следующие несколько действий. Я выбрал карту и нажал на кнопочку «Запрос» в верхнем меню. Передо мной всплыло диалоговое окно, в котором мне предложили выбрать одно из следующих действий:

1. Обновить текущую информацию
2. Увеличить расходный лимит на
3. Уменьшить расходный лимит на
4. Увеличить расходный лимит на всю сумму свободных средств
5. Уменьшить расходный лимит на всю сумму (см.рис.9)

После заполнения формы запроса, мне предложили подписать запрос, что я и сделал. После этого он был отправлен в банк. Следует отметить, что изменение лимита авторизации процесс не мгновенный. Дело в том, что банк, при получении подобных запросов от клиента, должен передать запрос в центр авторизации карточной системы и только после прихода утвердительного ответа от центра авторизации изменяет лимит и в банке. Таким образом, средняя задержка на изменение лимита может составлять около 3-х часов. В моем случае процесс изменения занял около 2,5 часов.

7. Работа с  почтовыми сообщениями

В Faktura реализована возможность обмениваться с банком/контрагентом произвольными сообщениями по защищенному каналу, что гарантирует их достоверность и  конфиденциальность (в отличие от обычной электронной почты). Работа с этой внутренней почтой сконцентрирована в разделе «Почтовые сообщения».

«Исходящие сообщения». На этой странице я увидел весь список отправленных мною сообщений, то есть 0. Чтобы создать новое сообщение, по традиции, нажимаю кнопку «Создать» и заполняю предоставленную форму. Если бы я был сотрудником в одной или нескольких организациях, то в поле «Организация» мне нужно было бы выбрать наименование организации, от имени которой я собираюсь отправить сообщение, в моем же случае это делать не нужно. (см.рис.10)

Чтобы заполнить поле Получатель, нужно нажать на кнопку «Кому». В новом диалоговом окне откроется форма для формирования списка получателей. Добавить получателя я могу двумя способами:

а) Выбрав получателя из системы в разделе Добавление получателя. Поиск получателя ведется аналогично, как и при формировании групп получателей (о них ниже). После чего нужно нажать на «>» для добавления получателя к общему списку получателей сообщения. Затем можно выбрать другое наименование организации (банка), фамилию получателя и снова нажать «>» и добавить получателя в список.

б) Выбрать получателя из Группы получателей, созданных ранее (о них ниже). Для этого следует выбрать название группы в поле «Имя группы» и нажать «>» для добавления списка получателей  выбранной группы. (см.рис.11)

Далее, как и у обычного е-мейла, заполняю поля Тема и Тело сообщения. Есть опция прикрепления файла к письму. Для этого нужно нажать на кнопку «Файл». Система предложит выбрать имя вкладываемого файла с вашего компьютера. После заполнения всех полей, нажимаю кнопку «Отправить».

Обмен сообщениями в системе происходит мгновенно. Письмо самому себе пришло сразу же после отправки. При необходимости можно копировать, архивировать и фильтровать сообщения. Можно сортировать сообщение по состоянию сообщения, по реквизитам получателя, по дате получения/создания. Для того чтобы снять фильтр (просмотреть весь список сообщений без ограничений) в окне «Фильтр», следует нажать на «Снять фильтр».

Также можно отсортировать список сообщений по некоторым полям таблицы: по дате, состоянию и теме — по убыванию либо по возрастанию. По умолчанию список сообщений отсортирован по дате — по убыванию.

«Входящие сообщения». На  данной странице пользователь видит весь список  полученных  сообщений. Новые сообщения получают статус «Новое». Для того чтобы прочитать сообщение, нужно нажать на кнопку «Прочитать», которая расположена на панели инструментов. После просмотра, сообщение получает статус «Прочитанное». Пользователь может ответить отправителю или переадресовать полученное сообщение другим получателям. Для ответа на полученное сообщение следует активизировать  кнопку «Ответить». При ответе сохраняется содержимое полей: Организация отправитель, Кому, Тема и Тело сообщения с возможностью редактирования. Для пересылки сообщения есть кнопка «Переслать».

«Группы получателей». Здесь всех участников (пользователей) Системы из различных организаций (предприятий, банков) можно разбить на группы получателей по своим критериям. Для этого я нажал на кнопку «Группы» на панели инструментов. В появившемся диалоговом окне открылась форма «Группы получателей». Для создания новой группы, я нажал на кнопку «Добавить» и заполнил следующую форму. (см.рис.12)

8. Заключение

Интернет-банкинг Faktura.ru, в общем и целом, мне понравился. Он обеспечивает удаленное управление своими банковскими счетами через интернет. С помощью него, клиент получает доступ почти ко всем операциям, за исключением, конечно, тех, которые связанны с наличными средствами. Степень защиты оставляет хорошее впечатление. Пароль вкупе с электронным ключом и высокая степень шифрования оставляет мало шансов злоумышленникам. Интерфейс управления системы интуитивно понятен, проблем в непонимании почти не вызывает. Единственное, что огорчает процесс работы – это медленная скорость работы. Уж слишком все неторопливо шевелится. Хоть причины и понятны, но, тем не менее, это повод подумать об улучшения каналов связи между внутренними серверами или об изменении способа передачи информации в системе.

(Всего прочитано 75 раз, из них 1 посещений сегодня)
0