В первых числах июня сего года в Рунете появилась информация о запуске платежной системы «Музыкальная Карта». Ее разработчик – московская компания «Инфоком» — позиционировала новинку, как уникальное, не имеющее аналогов на рынке предложение. Действительно, «Музыкальная карта» дает пользователям довольно-таки удобную возможность оплачивать товары и услуги, предоставляемые интернет-магазинами, розничными сетями и развлекательными заведениями.

Как и следует из ее названия, ключевым предназначением «Музыкальной карты» является оплата музыкального контента. Более того, карта открывает одновременный доступ к десяткам музыкальных и развлекательных порталов: ею можно оплатить музыку в формате mp3, контент для мобильных телефонов, видео, онлайн-игры, мультфильмы и даже услуги службы знакомств. Дополнительно «Музыкальной Картой» можно, например, заплатить за вход в некоторые развлекательные заведения. Система растет, поэтому в самое ближайшее время можно ожидать подключения новых услуг.

В качестве платежного средства в системе используется карта экспресс-оплаты оригинального дизайна. «Музыкальные Карты» трех номиналов: 5, 10, 20 условных единиц, сегодня можно приобрести более чем в 3 500 точках продаж по России и СНГ — в салонах сотовой связи и магазинах цифровой техники, включая «Евросеть», «АльтТелеком» и «Беталинк».

Предусмотрены и дополнительные способы приобретения карт — через интернет-магазины или службы доставки. Обладатели карт экспресс-оплаты автоматически становятся участниками акций и розыгрышей призов.

Активировать карту можно в любое удобное время на любом сайте, принимающем в качестве оплаты «Музыкальные Карты». Для этого достаточно стереть защитный слой на оборотной стороне карты и ввести 16-значный PIN-код.

Своим партнерам платежная система «Музыкальная Карта» предлагает на выбор две схемы получения дополнительного дохода:

— от реализации карт через розничные точки продаж или интернет-магазины;
— от использования карт как средства оплаты товаров и услуг на веб-ресурсе.

Для работы по первой схеме необходимо направить заявку в коммерческий отдел компании «Инфоком». Для нас же больший интерес представляет второй вариант сотрудничества – о нем мы напишем более подробно.

Итак, для того, чтобы принимать к оплате карты экспресс-оплаты платежной системы «Музыкальная карта» следует пройти регистрацию на странице http://merchant.musiccard.ws/registration.html, по умолчанию согласившись с выбором единственного активного раздела — «Для сайтов и интернет-порталов, желающих принимать «Музыкальные Карты»».

Два других раздела, предназначенных для владельцев карт экспресс-оплаты и для торговых сетей и Интернет-магазинов, желающих продавать «Музыкальные карты» пока недоступны. Обязательными для заполнения в регистрационной форме являются всего пять полей: Название проекта, Адрес веб-сайта, Контактное лицо, Контактный телефон и e-mail. После рассмотрения заявки продавец получает логин и пароль на вход в платежную систему. На завершающем этапе производится настройка интернет-магазина для приема платежей, здесь же необходимо разместить и информацию о том, что сайт принимает к оплате «Музыкальные Карты».

Авторизовавшись в своем личном кабинете, пройдя по ссылке http://merchant.musiccard.ws/logon.html, можно отслеживать текущее состояние своего лицевого счета, получать информацию о числе активаций карт, а также об уже осуществленных платежах.  После каждой активации карты на веб-ресурсе продавца, на его счет в платежной системе перечисляется сумма, равная номиналу активированной карты. В зависимости от общей суммы номиналов активированных карт, взимается комиссия, минимальный размер которой составляет 2%. Стоимость же самой транзакции равна 0$.

По уже сложившейся традиции, мы не можем обойти вниманием и ряд очевидных недостатков, которых «Музыкальная карта», разумеется, не лишена. Во-первых, очевидно, что заявленное разработчиками преимущество системы – одновременный доступ к  большому количеству (десяткам) музыкальных и развлекательных порталов на самом деле имеет мало общего с реальным положением вещей. Ознакомившись с содержимым каталога веб-ресурсов, принимающих «Музыкальные Карты», их можно насчитать здесь всего-то с десяток – не больше!

По сравнению с разветвленной дилерской сетью продаж карт экспресс-оплаты системы (более 3500), число интернет-магазинов, подключившихся к «Музыкальной Карте» представляется совсем уж ничтожным. К тому же, возникает вполне резонный вопрос – а чего ради тогда столь масштабно развивать дистрибуторское направление? Возможно, что цифра в 3500 точек продаж «Музыкальных Карт» также является завышенной?

Другой момент, также оставшийся нам не совсем понятным, связан с фактическим моментом появления «Музыкальной карты». Дело в том, что первое информационное сообщение из ленты новостей сайта платежной системы датируется аж 1 января 2006 г. Кроме того, нигде в новостях нет ссылки на тот самый пресс-релиз, который только в начале июня стал единственным источником информации о запуске «Музыкальной карты». Судя по наполнению новостийной ленты, платежная система работала уже на протяжении всего 2006 года, активно подключая новые точки продаж. Тем более не понятно, почему «Инфоком» обнародовала появление «Музыкальной Карты» сравнительно недавно.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0