Недавно MoneyNews сообщал о том, что система интернет-платежей e-port запустила в коммерческую эксплуатацию новый продукт «e-port мобайл», предназначенный для приема платежей и продажи электронных карт оплаты (PIN-кодов) с помощью мобильного телефона. Пришло время протестировать данный сервис и составить о нем свое мнение.

Что такое e-port я особо объяснять не буду. Скажу лишь, что компания основана в 1999 году, основное направление деятельности — создание инструментов и инфраструктуры для оплаты повседневных услуг с использованием различных платформ: интернет, обычный и сотовый телефон, банкоматы, терминалы самообслуживания, агентская сеть. Сейчас в системе e-port насчитывается более 350 участников. Агентская сеть e-port насчитывает более 14 000 пунктов оплаты счетов, оснащенных системой e-port дилер. Сеть покрывает 82 региона России. Оборот Группы e-port в 2005 году составил 740,5 млн. долларов США.

И вот теперь система запускает новый продукт, который позволит вам с помощью мобильного телефона в любое время и в любом месте оплачивать сотовую связь, спутниковое телевидение, доступ в интернет, коммунальные услуги и многое другое, совершать покупки в интернет-магазинах для себя, своих родственников, друзей, коллег и знакомых. Если верить разработчикам, то по принципиальным возможностям e-port мобайл не уступает компьютерному ПО для проведения платежей.

Ну что, попробуем подключиться. Здесь размещена краткая пошаговая инструкция, описывающая процесс подключения, а здесь расположено довольно обширное руководство пользователя. Пожалуй, я не буду выделяться, и буду следовать той последовательности, которую рекомендуют нам разработчики. Первым делом, нужно проверить соответствие телефона техническим требованиям, которые описаны в руководстве пользователя. Для этого можно посмотреть список протестированных моделей телефонов здесь. Если вашего телефона там нет (как это случилось с моей Motorola mpx200), то это не значит, что все потеряно, просто ваш телефон еще не тестировали на совместимость.

Для проверки совместимости, нужно скачать тестовую программу «e-port mobile тест» с wap сайта. Подразумевается, что wap и gprs на вашем телефоне подключены и настроены. Если вы не знаете, как это сделать, то обратитесь в поддержку вашего сотового оператора. Так вот, для загрузки тестового приложения нужно отправить на короткий номер 262 (МТС Москва) или на номер +7 910 408 4221 (для остальных операторов) SMS-сообщение: URL. Я пошел по второму варианту и в ответ тут же получил сообщение со ссылкой на «e-port мобайл» и «e-port мобайл тест». (см. рис. 1)

Также загрузить «e-port мобайл» можно непосредственно с wap-сайта. Для этого откройте в интернет-браузере вашего телефона страницу http://wap.e-port.ru и перейдите на страницу загрузки по cсылке «e-port мобайл». Выберите ссылку «e-port мобайл», подтвердите загрузку и установку приложения. При этом Вы должны утвердительно ответить на вопросы «Разрешить установку неподписанного приложения».

После того, как я получил сообщение со ссылкой, я попробовал по ней пройти дабы скачать приложение. В ответ браузер мне выдал сообщение, что страница не найдена. После ковыряния в настройках дело на лад не пошло. Я по прежнему не мог скачать приложение. Даже на главный wap сайт e-port wap.e-port.ru браузер отказывался заходить. Более того, еще на одном телефоне картина была та же.

Может быть, это оттого, что wap у меня был как-то криво настроен или еще по каким-то причинам, но как бы то ни было, пришлось искать обходные пути. И такой путь был найден в лице браузера Opera. Этот браузер умеет просматривать wap страницы с компьютера. Сильно рекомендую разработчикам выложить приложение на свой главный сайт http формата, то есть на www.e-port.ru, чтобы можно было скачать приложение с компьютера, а потом его установить на телефон, как я и сделал в итоге. По моему скромному мнению, wap сайты уже отмирать должны, все больше моделей современных телефонов поддерживают http стандарт и работу с ним через gprs. Тем более, gprs все равно нужен для работы e-port мобайл.

Таким образом, я загрузил в телефон и само приложение и тестовую программку. Но загрузить приложение в телефон, как оказалось, это пол дела. Надо его еще установить. Я не буду описывать в красках, как я не смог поставить его на мою Motorola mpx200, но это было нечто. Конечно, проблема в том, что этот телефон – смартфон на базе Windows Mobile 2003 и у него нет родной поддержки Java. Но по идее, есть куча виртуальных машин, причем они у меня работали и большинство java мидлетов запускались, но здесь все оказалось сложнее. Вообщем владельцы данной модели телефонов – нервно курят в сторонке. Я взял другой телефон, по иронии судьбы им тоже оказалась Motorola, правда модели E398. То ли это был не мой день, то ли солнечные бури были сильны, но и на него, с его родной поддержкой java, приложение не встало. Когда руки стали опускаться, я все-таки взял себя в руки и решил пробовать дальше. Третий телефон был опять Motorola (не смеяться, ну не было под рукой других производителей), на этот раз модель V360. И, о чудо, оно заработало!

Запустив тестовую программку, я радостно получил извещение, что мой телефон удовлетворяет техническим требованиям для работы с е-port мобайл. Ок. Запускаю сам e-port мобайл. Он мне предложил ввести уже имеющиеся реквизиты или получить новые. (см. рис.2)

Если Вы выбрали ввод реквизитов, Вам будет предложено ввести номер точки, номер и пин-код карты e-port. Но так как ничего этого у меня нет, я впервые здесь, то я нажал на кнопку получить. На следующем экране мне предложили придумать пин-код карты e-port. Пин-код не может быть пустым и не должен превышать десяти символов. Имейте в виду, что восстановить пин-код нельзя, так что запишите его в потайном месте и никому не говорите. Здесь же дополнительно можно ввести идентификатор распространителя, это поле заполнять необязательно. Ну раз необязательно, то я его и не стал заполнять. После подтверждения данных, нажатием на ОК, и обмена данных с сервером, мне пришла информация о регистрации. (см. рис.3)

 Я нажал на кнопку ОК, тут телефон попросил разрешить установление соединения для данного приложения, естественно, нужно выбрать Yes. После этого программа попросила придумать пароль для входа в приложение. Этот пароль можно не придумывать и оставить поле пустым, если вы не хотите, чтобы система спрашивала пароль у вас при входе в приложение. В дальнейшем этот пароль можно изменить в настройках. Пароль я, на всякий случай, придумал и нажал на ОК. После этого мне открылась форма «Новая заявка». (см. рис.4) То есть я могу уже принимать платежи для себя или, если вы это все делали в коммерческих целях, для ваших клиентов.

Для новичков, кто только что зарегистрировался, e-port предоставляет бонус в размере 5 руб. Я за ним естественно решил сходить, чтобы в дальнейшим им же и заплатить. Получить его можно, выбрав в главном меню приложения пункт «Бонус». После нажатия на этот пункт, отправилась SMS, которая стоила мне столько же, сколько и обычная SMS. Эти 5 рублей появились у меня на карте минут через 10.

Я не предприниматель, поэтому заниматься приемом платежей от населения не буду, просто попробую заплатить за что-нибудь для себя. Ввод платежа начинается с выбора провайдера в окне «Новая заявка», которое открывается сразу после загрузки приложения. Для быстрого выбора Провайдера нажмите цифровую клавишу с номером элемента списка, расположенного на экране рядом с наименованием Провайдера. Аналогичным образом работают остальные списки приложения. Настроить список провайдеров и установить вознаграждение, взимаемое с клиента, Вы можете в Личном Кабинете (ЛК).

Я решил совершить платеж за МТС. Форма заявок для различных провайдеров едина. Реквизиты для оплаты и сумма к оплате. (см. рис.5)

В данном случае в качестве реквизитов выступал номер телефона. После заполнения формы приложение показывает составленную заявку (см. рис.6) и позволяет вернуться, чтобы исправить данные. Кстати, номер телефона вводится как десятизначное число, то есть без +7 или 8 в начале.

В окне подтверждения дополнительно отображается поле «к зачислению», содержащее сумму к оплате за вычетом дополнительного вознаграждения в рублях. Это актуально, если вы принимаете платежи за других людей. В этом поле отображается сумма, которая поступит на счет клиента. Вознаграждение, естественно, пойдет в пользу вас.

После того, как я отправил заявку на сервер, я мог наблюдать ее статус в разделе «Отчеты»/»Статусы заявок». Статусы подробно описаны в руководстве пользователя, поэтому я здесь повторяться не буду. Мои 5 рублей упали мне на счет оператора примерно через 5-6 минут. Вообще каких-либо задержек при работе с самим приложением (в отличие от проблем с его установкой) я не заметил. Скажу пару слов про многопоточность, которую заявляют разработчики. Она, вроде бы, есть, да и наврядли бы так открыто говорили про нее, если бы ее не было.

Но здесь другой фактор имеет место быть: на маленьком телефоне очень неудобно производить множественные серии платежей. Просто физически неудобно. Картину могут немного спасти шаблоны заявок. Чтобы создать шаблон, нужно в окне «Статусы Заявок» выбрать исполненную заявку, и далее, в окне подробной информации о заявке, выберите команду «Шаблон». Но все равно, шаблоны картину особо не меняют. Мне кажется, что сотовый телефон все-таки не предназначен для таких операций.

Кстати, по поводу пополнения карты e-port. Ведь, конечно, 5 бонусных рублей для работы мало. Карту нужно пополнять даже, если вы работаете в системе только для себя. Пополнить можно многими способами, весь список представлен здесь. Из всего списка меня больше всего прельщают пункты банковского перевода и пополнения с электронных валют Webmoney и Яндекс.Деньги. Просто все возможные варианты, которые включают выход из дома, для простого пользователя, на мой взгляд, не сильно актуальны, так как с таким же успехом можно дойти до любого угла и заплатить там в терминале. А вот с Webmoney я без проблем смог пополнить карту за секунды на этой странице.

В итоге сервис оставил у меня двойственное впечатление. Установка приложения конкретно у меня вызвала массу трудностей, но в итоге его работой я остался доволен. Сервис работает довольно четко, есть масса настроек и сервисных функций. Для пользователя он довольно удобен. Но сами разработчики продвигают данный сервис, как точку по приему платежей и вот с этим я не совсем согласен. Ну неудобно принимать их на мобильном телефоне, как ни крути.

(Всего прочитано 43 раз, из них 1 посещений сегодня)
0