Сегодня мы познакомимся с очень мощной и интересной системой, которая объединяет банки, предприятия/организации и частных клиентов. Это система широко известна на Российском рынке и очень многие пользователи уже по достоинству оценили ее возможности. А система эта – Faktura.ru.

1. Общее описание системы.

Система разработана и внедрена компанией ЦФТ – Центр Финансовых Технологий. Центр Финансовых Технологий – группа инновационных компаний, работающих в области IT-технологий для финансового сектора с 1991 года. Основная деятельность ЦФТ связана с проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, IT-консалтингом и обучением банковских специалистов. Согласно рейтингу ИТ-компаний, работающих на российском рынке, составленном экспертами iOne по итогам 2005 года, Центр Финансовых Технологий занимает 1-ю позицию по масштабу бизнеса среди отечественных компаний-разработчиков программного обеспечения для финансовых институтов и 6-ю позицию в общем списке всех разработчиков ПО, действующих на российском рынке.

Интернет-банкинг Faktura.ru – это безопасный доступ к банковским счетам с любого компьютера через интернет и возможность выполнять платежи и осуществлять другие операции по счету удаленно — не посещая офис банка. Faktura.ru предоставляет услуги по электронному обслуживанию клиентов с июня 2000 года.

Используя Интернет-банкинг Faktura.ru, вы сможете быстро, легко и в любое удобное для вас время:

• отправлять в банк платежные поручения;
• контролировать текущее состояние счета;
• платить за коммунальные и прочие услуги при помощи сервиса FakturaPay;
• управлять лимитами платежных карт и SimMP;
• перечислять средства между своими счетами в банке;
• покупать и продавать безналичную валюту;
• в защищенном режим обмениваться сообщениями с сотрудниками банка.

Интернет-банкинг Faktura.ru для частных клиентов отличает не только широкий спектр функциональных возможностей, но и «мультисервисность» системы. Подключившись к Интернет-бакнингу Faktura.ru, вы сможете дополнительно использовать сервисы:

Интернет-ПИФинг – сервис для удаленного доступа через Интернет к услугам Управляющих компаний (УК). Сервис позволяет осуществлять в дистанционном режиме покупку, обмен, погашение паев паевых инвестиционных фондов (ПИФов).

Регулярные платежи (payments.faktura.ru) – сервис для оплаты коммунальных и других услуг с банковского счета через Интернет.

Денежные переводы — сервис для выполнения банковского перевода со счета через Интернет.

FakturaPay — платежный сервис для тех, кто дорожит своим временем и стремится сделать свою жизнь более комфортной.

2. Подключение услуги

Собственно теперь хотелось бы на практике оценить все эти преимущества, доступные при использовании Интернет-банкинга. А чтобы это сделать, необходимо сначала подключиться к системе. К сожалению, в оффлайне это сделать не получится. Оно и понятно. Такие важные услуги требуется активировать договором. Так как Faktura предоставляет возможность управлять счетом в банке, то нужно, как минимум, иметь этот счет. Если у вас уже есть счет в банке, то вам нужно проверить, подключен ли ваш банк к системе. Полный список банков-партнеров можно посмотреть здесь. Если же ваш банк не сотрудничает с системой Faktura, или же у вас нет счета, то можно открыть таковой в одном из банков, представленных в вышеупомянутом списке.

Банк, в котором у меня открыт счет – «Новосибирсквнешторгбанк» – является партнером системы, поэтому открывать новый счет мне не требовалось. Я лишь отправился в банк, чтобы подписаться на данную услугу. Как показывает моя практика, не только в Новосибирсквнешторгбанке, но и во многих других банках, не каждый операционист может подключить вас к Faktura. Видимо, для этого нужна повышенная компьютерная грамотность. Как бы там ни было, мне пришлось потратить чуть больше времени, чтобы попасть к нужному человеку. От меня требовался паспорт и наличие 350 руб. Да, подключение к Интернет-банкингу в основной массе банков (не во всех) – платное.

В процессе подключения мне пришлось подписать «Соглашение об использовании счета в электронной системе», пару приложений и акт приемки-передачи электронного ключа. Для доступа в систему требуется электронный ключ, который представляет из себя 2 файла. В банке мне их выдали на дискете, так как система Faktura, по умолчанию, проверяет ключ именно там. Плюс меня попросили придумать пароль доступа к электронному ключу. Естественно, этот пароль никому говорить нельзя, так как вкупе с самим электронным ключом он открывает полный доступ к вашим счетам. Весь процесс, кроме 350 руб. отнял у меня минут 30 времени. В целом, стандартная длительность пребывания в банке.

3. Вход в систему

Придя домой с дискетой в кармане, я, естественно, первым делом, сел за компьютер. Что нужно для работы с Интернет-банком? Во-первых, конечно, компьютер (как это не странно ?). Во-вторых, Интернет. Это из очевидных вещей. Далее – хитрее. Счастливые обладатели операционных систем, отличных от Windows – нервно курят в сторонке. Работа поддерживается только в ОС’ях компании Microsoft. Более того, браузер должен быть совместим с Internet Exprorer 5.5 и выше. (В идеале – Internet Explorer 6). Более того, если ваш IE не поддерживает стойкости шифра в 128бит, то нужно установить обновление, которое доступно по следующему адресу: http://www.microsoft.com/windows/ie/downloads/recommended/128bit/default.mspx.

Для корректной работы необходимо установить в настройках IE на закладках «безопасность — надежные узлы» и «дополнительно» значения «по умолчанию», и добавить адрес www.faktura.ru в список надежных узлов. Для этого в зоне «Надежные узлы» нажмите кнопку «Узлы», введите в верхнее поле адрес www.faktura.ru, нажмите кнопку «Добавить». Браузер Netscape любой конфигурации не может использоваться для  работы в  системе Интернет-банка.

Если все требования выполнены, (а у меня все было именно так, да и у большинства пользователей думаю тоже) то можно смело идти на сайт www.faktura.ru. Здесь заветная кнопочка «Вход в систему» находится в верхнем левом углу страницы. По нажатию на нее, у меня спросили пароль доступа к электронному ключу, который я придумал еще в банке. (см. рис. 1)

Хочу отметить, что на этой стадии, до нажатия на кнопку ОК, нужно вставить в дисковод дискету с электронным ключом, потому что, если пароль верен, то произойдет считывание этого ключа. После успешной идентификации, начала грузиться страница. Загрузка, кстати, идет довольно медленно, я это могу объяснить тем, что происходит последовательное обращение ко многим серверам и базам данных, да еще и по защищенному каналу с высокой степенью шифрования. Последний факт, конечно, стоит отметить с положительной стороны, такую систему взломать почти невозможно.

Еще пару слов об электронном ключе. У пользователя, совершенно логично, может появиться желание перенести файлы с электронным ключом с дискеты на какой-то другой, более надежный носитель (я дискеты вообще терпеть не могу, они выходят из строя с завидным постоянством) или вовсе хранить на локальном диске, хотя я это делать настоятельно не рекомендую. Так вот, файл-контейнер ключа prv_key.pfx и сертификат являются обычными файлами и напрямую копируются.

По-умолчанию, как я писал выше, система ищет файл секретного ключа в каталоге A:\ (то есть на дискете), и для того, чтобы изменить этот путь, необходимо воспользоваться соответствующей страницей на www.authority.ru, а именно — http://www.authority.ru/scdp/page?als=1263483. Перед сменой каталога, настоятельно рекомендую прочесть приведенные там — же комментарии к этой операции. На этой же страницы можно поменять пароль доступа к электронному ключу.

Обратите внимание на следующие моменты: операция смены каталога изменяет этот путь на данной конкретной машине, а не в системе вообще. Она будет доступна, если на машине уже установлен компонент безопасности, т.е. если с этой машины уже хотя-бы один раз заходили в систему. Проверка и если необходимо — установка компонента безопасности при входе в систему происходит до запроса пароля, поэтому его можно установить даже при отсутствии ключа.

После входа в систему, передо мной предстало главное меню. Список отображаемых сервисов зависит от прав пользователя. Для изменения прав рекомендуется обращаться к ответственному лицу организации или к администратору банка. (см. рис. 2)


Продолжение следует.

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0