На этот раз в наш обзор попал довольно продвинутый по предоставляемым услугам сервис онлайн-платежей Антиочередин. Разработчик и организатор сервиса – известная Российская электронная платежная система Рапида.

На самом деле портал Антиочередин – это оболочка или, своего рода, визитка для сервиса электронных платежей Рапиды. Все операции по оплате услуг проводятся или с помощью платежного портала Рапиды или с помощью мобильного телефона, посредством отправки шаблонных SMS сообщений. Так что, можно сказать, здесь мы будем тестировать сам платежный сервис Рапиды.

На портале Антиочередина расположена вся необходимая информация о том, что, куда, кому, как и зачем платить. Основной алгоритм стандартен. Сначала нужно зарегистрироваться в системе, после чего пополнить баланс своего открытого счета в системе, так же можно привязать телефон для того, чтобы потом можно было посылать команды на оплату с мобильного телефона.

Оплачивать можно услуги поставщиков услуг, которые перечислены в каталоге. Хочу заметить, что присутствуют поставщики не только из Москвы или Санкт-Петербурга, но и из Казани и Пскова, причем, по заявлениям создателей, сеть расширяется и упор идет на регионы.

Стандартный набор категорий услуг для города:

• Сотовая связь.
• Доступ в Интернет.
• Коммерческое телевидение.
• Жилищно-коммунальные услуги.
• Телефония.
• Банки и платежные системы.
• Интернет-ресурсы.
• Благотворительность.
• Подписка на издания.
• Страхование.
• Другие платежи.

Причем каждая категория представлена довольно весомым списком поставщиков. И вдвойне приятно, что это утверждение верно не только для столиц. Правда, в графе “Другие платежи” ничего не было найдено, видимо это раздел на будущее. Однако, такого широкого спектра я не встречал давно. Но нужно больше, больше, все равно набор довольно узок.

Но перейдем от слов к делу. Я отправился на платежный сайт, так как там мне нужно пройти регистрацию. Кстати отмечу, что и портал Антиочередина, и платежный сайт сделаны очень приятно, оставили хорошее впечатление, что не удивительно – серьезная организация. На платежном сайте, прямо под формой входа, которая располагается по центру, я нашел ссылку “Регистрация в системе”.

Регистрация разбита на несколько шагов. Первый шаг – создание логина, который в Рапиде представляет собой номер мобильного телефона или е-мейл. Так же на первом шаге помещена стандартная защита от роботов – поле для ввода кода, изображенного на картинке справа. (см. рис. 1).

После заполнения, я нажал на кнопочку “Далее”, чтобы перейти на второй шаг. На втором шаге нужно заполнить стандартную регистрационную форму. (см. рис. 2) Есть только 2 момента, во-первых, потребуется номер паспорта, а во-вторых, нужно будет проверить почту\сотовый телефон перед заполнением поля “Код подтверждения”, так как на ваш е-мейл или сотовый (в зависимости от того, что вы ввели на первом шаге) придет код. Причем мне (я регистрировал е-мейл) письмо пришло в кривой кодировке, хорошо, что цифры от кодировки не зависят, и я догадался, что это код от Рапиды.

Собственно больше шагов не было, и меня поздравили с успешной регистрацией и предложили сразу оценить все прелести системы. Попробовав сразу войти с главной страницы в систему, я опять столкнулся с пошаговой структурой. На втором шаге опять требовалось ввести код, на этот раз сеансовый, который мне тут же выслали на е-мейл. То есть каждый вход в систему сопровождается проверкой почты, нахождением там сеансового кода, который всегда меняется, и вводом его в соответствующее поле на втором шаге формы входа. Громоздко. Защита – это всегда хорошо, но мне кажется, что здесь имеет место небольшой перебор. Если код вы не получили, то здесь есть кнопка “Запросить пароль”, после чего вам вышлют его еще раз.

Зайдя таки в систему, по середине экрана, я увидел возможности платежей. Платежи есть по категориям поставщиков услуг, так же можно сделать проплату по банковским реквизитам в любой банк России (что можно отметить в явные плюсы), плюс к этому можно перевести деньги другому пользователя системы Рапида. В последнем случае просто указывается номер получателя в системе. (у каждого зарегистрированного пользователя есть свой номер, который всегда показывается вместе с балансом в верхнем левом углу сайта (см. рис. 3)). Кстати за перевод внутри системы взимается комиссия в размере 0,5%.

При платеже по банковским реквизитам требуется заполнить несколько полей, таких как Наименование получателя, БИК банка, ИНН… там же есть ссылка на инструкцию по заполнению полей, которая оказалась нерабочей, сайт выдал ошибку, что данная страница не найдена. К слову, заполнение этих полей не должно вызвать никаких вопросов у людей, которые хоть раз делали обычный банковский перевод.

Список поставщиков Услуг формируется на основе города, который указан в разделе “Настройка”. В этом же разделе можно поменять многие данные и опции, в том числе опции связанные с безопасностью и личными данными. Здесь список городов насчитывает 26 пунктов и на самом деле можно ориентироваться именно на эти города, а не на те 4, что представлены на сайте Антиочередина. Просто на сайте Антиочередина указаны команды для оплаты с помощью SMS сообщений, которые поддерживаются только для 4х городов.

При оплате услуг из списка поставщиков оных, требуется пройти в нужный раздел, выбрать нужного поставщика и заполнить форму, например такую (см. рис. 4).

Здесь я отмечу небольшое лукавство со стороны системы. В графе “Комиссия” стоит 0%, но чуть выше, в тексте, упоминается, что плата в пользу системы все-таки взимается и составляет 3 рубля. По-моему, стоило просто указать это значение в соответствующей графе, не каждый читает все, что написано вокруг форм, хотя я настоятельно рекомендую это делать всем перед тем, как нажимать кнопочки “далее”, “да”, “готово” и др.

Но перед тем, как приступить к оплате чего-либо, нужно для начала пополнить свой счет в системе. Сделать это можно двумя способами: приобрести предоплаченную карту Рапиды и распечатать с сайта бланк для заполнения и оплаты в любом почтовом отделении (почта берет комиссию 1,77%).

После пробега по близлежащим киоскам и магазинам, я могу констатировать факт, что карт оплаты Рапида замечено в них не было. Совершив второй, более продвинутый рейс по паре банков, я нашел карты в них обоих. Видимо карты системы Рапида стоит поискать сначала в банках, а потом уж пытать свое счастье где-либо еще. Но, конечно, всегда можно пополнить баланс на почте. Но, как я уже отмечал в предыдущих статьях, общение с нашей почтой я не перевариваю в принципе, я не помню ни одного раза, чтобы я там стоял в очереди менее 30 минут. Уж действительно, Антиочередин здесь как раз в тему.

Активация карты находится в аккаунте в верхнем меню, в разделе “Пополнение баланса”. После активации карты, что не вызвало никаких нареканий и проблем, я попробовал оплатить мобильную связь Билайна. После заполнения полей в соответствующем разделе и нажатия на “Оплатить” платеж пришел через несколько секунд. Есть опция заказа квитанции об оплате на е-мейл.

А еще есть очень удобная и достойная внимания опция “создание расписания исполнения” для каждой услуги. Чтобы создать расписание, нужно под интересующей услугой найти надпись “Вы можете создать расписание исполнения для этого платежа” и напротив нее нажать на кнопку “создать”.

Снизу откроется дополнительная форма с множеством шаблонов оплаты (ежемесячно, ежегодно, в какой день недели, в какую неделю по счету, сколько раз выполнять и т.д.) (см. рис. 5) Вот эта возможность мне очень понравилась, можно распределить оплату на многие периодические услуги и больше о них не думать.

В заключении расскажу, как делать оплату с помощью SMS сообщений. Для начала в аккаунте системы Рапида я сходил в раздел “Регистрация”, где можно изменить регистрационные данные, в моём случае нужно было добавить (привязать) к счёту мобильный телефон. Номер телефона нужно вводить в 10ти значном формате, то есть без +7 или 8 в начале. После ввода номера мне сразу прислали ЫSM сообщение с кодом подтверждения. Его нужно ввести на втором шаге регистрации телефона в системе.

Для оплаты требуется пройти на сайт Антиочередина. Там, в разделе “Кому платить”, выбирается интересующая категория и поставщик услуги и отправляется на номер 1879 SMS по шаблону указанному на сайте. Например, чтобы заплатить за электроэнергию в Москве (комиссия системы за этот платеж – 2%), нужно отправить очень сложное SMS сообщение вида:

“142#Cумма [руб.коп]#Номер книги (5 цифр) #Номер абонента (3 цифры) #Два контрольных разряда (2 цифры) #Текущее показание счетчика#Предыдущее показание счетчика #Год (4 цифры) #Месяц (2 цифры) #Расход электроэнергии (кВт*ч) #Код вида платежа”

Например: “142#200#12345#134#14#95678#95600#2004#05#78#1”

На сайте написано, что платеж отправляется на следующий рабочий день, а зачисление зависит от бухгалтерии каждого конкретного получателя. В моем случае весь процесс занял 3 дня. Не быстро, но в целом приемлемо.

Подводя итоги, могу отметить, что система предоставляет широкий выбор поставщиков услуг, работа с ней хоть и сопряжена со многими пошаговыми конструкциями, который, как я считаю, часто излишни, но особых проблем не вызывает. К тому же здесь есть такие интересные опции, как переводы на расчетные счета в банки России и создание расписаний платежей. Так что за реализацию можно поставить 4+. Еще бы карты предоплаты были более распространены и пополнение с электронных платежных систем поддерживались, было бы еще лучше.

(Всего прочитано 54 раз, из них 1 посещений сегодня)
0