Не так давно мы тестировали сервис Телепат, представляющий собой инструмент для управления кошельком Webmoney с помощью мобильного телефона. На этот раз мы решили опробовать сервис СМР, Систему Мобильных Платежей.

В целом она похожа на Телепат, но есть два существенных отличия: во-первых, она предоставляет возможность работы с кошельком системы Яндекс.Деньги и, во-вторых, в отличие от Телепата, она не требует установки дополнительного программного обеспечения на телефон. А теперь взглянем на нее более пристально.

Система разработана с использованием технологии PayCash, которая является мощным инструментом для хранения и передачи по открытым сетям, финансовой информации. В отличие от систем, поддерживающих платежи в сети Интернет, не требует наличия у пользователя компьютера и доступа в Интернет.

Для выполнения операции достаточно отправить SMS-сообщение с нужной командой и платеж будет немедленно выполнен. Платежи проводятся в режиме реального времени (в зависимости от канала связи с сотовым оператором и загрузки его биллингового центра срок прохождения платежа может варьироваться от минуты до пары часов). Оплата возможна из любого города, где оператором связи предоставляется услуга роуминга. Для открытия счетов и совершения платежей используется процессинговый центр платежной системы «Яндекс.Деньги» (на технологии PayCash).

Главная страница сервиса www.sms4pay.net встретила меня унылым сереньким дизайном с аляповатыми шрифтами. То есть шрифты-то стандартные, но выглядят как-то не очень, может, потому что текст раскидан по странице как-то кусками, структурности мало.

В глаза сразу бросаются 2 ярко красных блока, которые оживляют картину. Первый – это номер системы для отправки SMS команд: +7 911 711 3333. Второй – в нижнем правом углу картинка с процентами и надписью «Скидки, акции». Я, конечно, туда и попытался было пойти, но картинка оказалась некликабельной, то есть просто заглушка.

Посередине главной страницы, в небольшой табличке представлены ссылки на стандартные вопросы, по типу FAQ-а. Там можно найти примерное описание возможностей системы и как ею пользоваться. Основное меню портала находится в шапке сайта, я его сразу даже и не заметил, темно-серое на светло-сером не бросается в глаза, надо сказать. Не долго думая, я отправился в раздел регистрации, так как без нее все равно здесь делать нечего. К своему удивлению, здесь я встретил форму «Служебного входа» и ни одной ссылки на регистрацию. Только поля логин\пароль и кнопку ввода. (см. рис.1)

Сначала мне подумалось, что может здесь сходу предлагают придумать себе логин и пароль, но на попытку ввести придуманные данные сайт выдал ошибку «Не удается найти требуемую страницу». Тут я решил обратиться к помощи того самого подобия FAQ-а, про которое я писал выше, и сходил по ссылке «Как открыть счет». Здесь я прочел, что счет открывается автоматически при следующих событиях:

• при зачисление денег с предоплаченной карты «Яндекс.Деньги»;
• при переводе денег на Ваш счет другим пользователем «СМР»;
• при зачислении денег через сеть пополнения счетов «СМР».
• отправке SMS-команды с запросом информации о счете, в ответ Вы получите сообщение с номером счета, на который Вы сможете зачислить деньги любым удобным для вас способом.

Я решил отправить SMS с запросом о состоянии счета и тем самым его создать. Кстати все SMS команды можно посмотреть здесь, а здесь — правила отправки SMS команд, например, номера телефонов всегда нужно вводить в международном формате, а писать команды можно как строчными, так и прописными буквами и т.д. Чтобы запросить свой баланс, нужно отправить SMS с текстом «BA» на единый номер +7 911 711 3333, что я и сделал. Кстати, не забывайте, что все SMS тарифицируются согласно тарифам вашего оператора сотовой связи. Буквально через 5 секунд я получил ответное SMS сообщение со своим балансом, который естественно составил 0 рублей, но главное, с номером открытого для меня электронного счета. (см. рис.2)


Тут я понял, что раздел «Регистрация» просто назван не правильно. Регистрация как таковая и не нужна. А вот личный кабинет на сайте был бы актуален, а то так, как сделано сейчас, невозможно на сайте проверить даже состояние своего счета, придется отправлять SMS с запросом, а это все-таки стоит денег. Да и вообще, часто просто удобнее сделать какие-то действия на компьютере, чем набирать и получать SMS сообщения. Плюс не всегда сотовый телефон при мне, а посмотреть статистику или заплатить за что-либо хочется. В этой связи хочется обратить внимание разработчиков на реализацию личного кабинета на сайте, впрочем, как и на дизайн.

Теперь мне необходимо как-то пополнить свой новоиспеченный электронный счет. Так как реально мой счет – это кошелек в системе Яндекс.Деньги, то и пополнить его можно, как и любой другой такой кошелек:

• С помощью карточек «Яндекс.Деньги»
• Наличным переводом
• Банковским переводом
• Наличным платежом в офисах системы «Яндекс.Деньги»
• Зачислением из других платежных систем
• Переводом из «Интернет-Кошелька»

Я не буду здесь описывать все эти способы пополнения, скажу лишь только, что я просто перевел немного средств с другого кошелька Яндекс.Деньги.

Теперь посмотрим, за что мы можем заплатить посредством СМР. Полный список предоставляемых услуг и товаров можно посмотреть здесь, вкратце скажу, что там, как обычно, преобладают операторы сотовой и проводной связи, провайдеры интернет, а так же кое-какие другие услуги. Так же есть возможность заплатить за коммунальные услуги, но, естественно, это не для каждого города, а вот для какого – я так и не нашел.

Осмелюсь предположить, что эта услуга актуальна для жителей Санкт-Петербурга, так как именно там базируется компания СМР. Наверно самое интересное, за что можно будет платить с помощью СМР – это online мегамаркет «PayMall», который открывается в скором времени.

Не долго думая, я решил заплатить за услуги сотовой связи Билайн. Вообще, процесс оплаты везде однотипен: нужно набрать SMS сообщение, которое содержит код услуги, сумму платежа и некоторые необходимые данные для активации, например, телефонный номер или номер договора. Формат SMS сообщений можно посмотреть здесь. Процент, который берет СМР за свои услуги, варьируется от 0 до 3%, но в основном он составляет 0-1 %. Например, за оплату мобильной связи комиссия составляет 1%. Формат SMS сообщения для пополнения счета Билайн: BEE (пробел) СУММА, если пополняется свой телефон и BEE (пробел) СУММА+номер телефона+номер телефона еще раз, если пополняется другой номер. Номер следует вводить в международной формате, то есть начиная с 7.

На сайте сказано, что минимальная сумма платежа – 10 руб., на практике она составляет 11 руб. Различие незначительное, но я бы предпочел сразу получать точные сведения, а не округление до каких-то порядков. После отправки мною SMS с запросом на оплату я через несколько секунд получил подтверждение, что оплата прошла и, действительно, деньги на счете у оператора появились. (см. рис. 3)

Подведем итоги. Сервис работает нормально, ошибок замечено не было. Радует простота создания счета (он создается автоматически), а так же множество вариантов его пополнения. Огорчает же отсутствие личного кабинета на сайте системы, дизайн самого сайта навевает скуку, ну и, конечно, неплохо было бы расширить спектр предлагаемых к оплате услуг и товаров. Можно только пожелать дальнейшего развития.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0