Представьте себе, дорогие читатели, простую ситуацию. Вам нужно сделать одно дело, не важно, будь то найти покупателя на железнодорожные рельсы или найти подходящего стоматолога или заказать редизайн для вашего корпоративного сайта. И вот незадача, образовался большой спектр выбора, этот дизайнер рекламирует себя, как самого гениального, другой стоматолог утверждает, что не было ни одного недовольного клиента, а покупатель рельс не внушает доверия. Встает вопрос выбора, хочется совета. Самое разумное – спросить у знакомых, друзей, но иногда они не помогают, так как сами не ориентируются в вопросе.

Теперь посмотрим с другой стороны. Вы – известный специалист в разведении декоративных кроликов, но ваш соперник Василий Аркадиевич пользуется большей популярностью, хотя его кролики живут в среднем меньше на 2 недели. Надо бы как-то продвинуть на рынке вашу репутацию, как грамотного специалиста. Вот для таких случаев и сделан сервис Ikarma.

Компания Ikarma представляет систему репутации и потребительской поддержки разработанную для организаций и специалистов. Целью компании является помощь в развитии бизнеса, придавая большее доверие и открытость коммерческим сделкам. Компания взяла на вооружение такой принцип как, «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты!» Ikarma выступает в качестве третьего лица занимающегося сбором, управлением и продвижением вашей репутации среди ваших клиентов и контактов. Собирая отзывы от клиентов и партнеров, Ikarma сохраняет записи для подтверждения вашей репутации – обеспечивая будущим клиентам уверенность в надежности ведения бизнеса с вами.

Таким образом, клиенты могут обратиться к Ikarma для выбора более грамотного специалиста в интересующем их вопросе, репутация которого подтверждена многими. А специалисты и компании в свою очередь могут продвигать свою репутацию и потом использовать ее для привлечения клиентов. Всегда можно будет сослаться на ваш профиль в системе Ikarma (который блещет выгодными отзывами о вас) и клиент скорее склонится к вашему предложению на рынке.

А теперь посмотрим, как это выглядит в реалии. Не секрет, что многие удачные сервисы обходят россиян стороной, может быть здесь к нам будут более благосклонны.

Главная страница www.ikarma.com встретила меня незамысловатым дизайном с тремя большими кнопками посередине. «Взять тур», то есть посмотреть рекламный ролик. «Оставить отзыв» – это если вы хотите сказать что-то хорошее или плохое о ком-то из зарегистрированных специалистов\компаний. И «присоединиться». В верхнем правом углу есть ссылка «Login here…» – это вход в систему для уже зарегистрировавшихся пользователей. Под ним есть поле поиска компаний\специалистов по их ID в системе и по е-мейлу.

Ну что, попробую зарегистрироваться. Нажимаю на кнопку «Join Ikarma». Передо мной возникла небольшая форма регистрации, всего 8 полей. (см. рис.1). Имя, фамилия, логин, пароль, е-мейл, да и вообщем-то все. Далее я активировал аккаунт, пройдя по ссылке в присланном мне е-мейле.

Теперь мне нужно заполнить профиль, естественно, как можно лучше описать все свои гениальные навыки и способности. Профессия, адрес, сайт, телефоны – все довольно стандартно. Можно поставить галочку, чтобы тебя не включали в общий справочник Ikarma. Долго думал, какую же сферу деятельности выбрать, остановился на IT All.

Проследовал по кнопочки «Next». Тут мне предложили оставить отзыв о каком-то человеке, почему – не знаю, может это случайно выбирается анкета кого-то и предлагается сделать отзыв. Но я его пропустил, нажав на «Skip».

Все, создание профайла закончено, мне выделили линк на мою страницу в системе, можете заходить, оставлять отзывы 🙂 http://Dversh.ikarma.com . Просматривая сам свою страницу заметил, что сама Ikarma дала мне 100% рейтинг. Это не значит, что она со мной в сговоре, просто всем новичкам дают начальные 100%, следуя по принципу: «Априори, каждый человек – специалист в чем-то». Это действительно лозунг Ikarma. Это не основной рейтинг, а именно рейтинг Ikarma.

В верхней части любого просматриваемого аккаунта находятся основные функции, которые можно с ним сделать. (см. рис.2) Можно оставить отзыв, нажав на «Post a Review». Себе оставить отзыв не получилось, но может быть получится сделать это в незалогиненном состоянии.

Там же можно посмотреть какие отзывы делал этот пользователь. Так же можно добавить пользователя в контакт и отправить ссылку на профайл кому-нибудь по е-мейлу. В верхнем правом углу всегда есть ссылка на ваш профайл. А еще выше есть ссылка на вход в аккаунт «My Account». Зайдя туда, у меня слегка разбежались глаза – столько настроек там есть. В основном, все они разделены на 3 части: настройки своего профайла и аккаунта, менеджер отзывов (которые получил ты и которые сам написал) и различные инструменты. (см. рис.3)

В профайле можно поменять свою персональную информацию, которую вы вводили при регистрации. Установить фотографию и аватар, картинку можно выбрать из набора по умолчанию или загрузить свои. Далее можно описать свою биографию, резюме. Прикрепить к аккаунту разные идентификаторы, Aim, eBay, LiveJournal и т.д. Можно самому указать ключевые слова, чтобы поисковые роботы лучше находили ваш профайл в интернете. Так же можно привязать дополнительные е-мейл адреса и веб-сайты. Плюс есть некоторые другие настройки.

В менеджере отзывов доступны истории отзывов о вас, а так же история ваших отзывов о других участниках. В разделе «My reviews» можно установить 3 отзыва о вас, которые вам больше всего понравились и они будут показываться всегда в первую очередь на странице вашего профайла другим людям.

Инструменты представлены такими возможностями как:

— запросить отзыв о себе. Вы можете послать, кому угодно, е-мейл с просьбой написать на вас отзыв;

— добавить подпись Ikarma к вашим е-мейлам. Подпись встраивается в тело письма и любой может пройти по ссылке на сайт Ikarma и посмотреть ваш профайл. Доступны как текстовые ссылки, так и баннеры, в том числе и анимированные, разного размера и цвета. (см. рис.4)


— добавить ссылку или баннер на ваш профайл в системе Ikarma на вашем сайте.

— установить себе в браузер Ikarma тулбар (см. рис.5). С помощью него можно легко искать компании или специалистов напрямую и получать доступ к своему профайлу.


— так называемый Network viewer. Не очень понятая мной функция. Флеш анимация, на которой показана иерархия всех зарегистрированных людей из разных индустрий, которые каким-либо образом пересекаются по специальности с тобой. Иерархия эта, естественно, очень большая. А зависимость, по каким критериям налагаются связи, я, как ни пытался, не понял. Поиграться, как с флеш игрой, можно, но практической пользы я не увидел. (см. рис.6)

Вот вроде и все, что касается возможностей для специалистов\компаний. Для клиентов же, как я и писал выше, Ikarma выступает как консолидатор отзывов реальных пользователей той или иной услуги. Чтобы посмотреть отзывы о фирме и вынести какую-то пользу, надо для начала эту фирму найти.

В перспективе, когда Ikarma завоюет популярность по всему миру (будем надеяться, что это ей удастся, так как сервис интересный) это будет легче всего сделать, достаточно будет пройти по ссылке на сайте интересующей вас компании или из письма специалиста. Сейчас же доступен поиск по идентификатору пользователя в системе или по его е-мейлу.

Так же доступен справочник, где можно выбирать по специальности\индустрии или по местонахождению. Я попробовал найти себя и вот, что из этого получилось, поисковое поле на главной странице, которое в верхнем правом углу, видимо, не работает, так как ни по ID, ни по е-мейлу я себя найти не смог. А вот если зайти с главной странице в раздел «Post a Review», то там я прекрасно себя нашел. Нерабочие верхнее поле поиска объясняется тем, что сайт находится на стадии beta тестирования и пока что возможны некоторые ошибки.

Кстати, забыл сказать, что оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи Ikarma. И это правильно, так как тогда бы каждый мог сам себе сделать любые отзывы из-под анонимного доступа, и затея теряла бы смысл.

В итоге я могу оценить сервис как полезный и перспективный, главное сделать ему грамотную рекламу, чтобы привлечь как можно больше пользователей. И, может быть, в скором времени можно будет с гордостью говорить клиентам: «Посмотрите на нашу Ikarmu, и вам станет ясно, что мы – правильный выбор!»

(Всего прочитано 23 раз, из них 1 посещений сегодня)
0