«Сибирская Интернет Платежная Система» (СИПС) была запущена 1 июня 2004 года в Красноярске и позиционировалась как первый в городе проект по организации онлайн-платежей. Инициатором создания и разработчиком СИПС является ООО «Сибмаркет». Офис компании расположен по адресу г. Красноярск, ул. Железнодорожников, 17, каб. 403.

Когда все только начиналось, организаторы СИПС довольно громко заявили о том, что проект представляет собой единую универсальную платежную систему. При этом целевой аудиторией СИПС, как это и следует из расшифровки ее аббревиатуры, являлись именно сибиряки. И, в первую очередь для жителей Красноярска, возможности новой платежной системы предполагали обеспечение максимально комфортных условий для оплаты целого ряда услуг. Как-то внесение абонентской платы за телефон и услуги междугородней и международной связи, платежи за электроэнергию, коммунальные услуги, доступ к IP-телефонии, оплата услуг интернет-провайдеров, пополнение счета мобильного телефона, а также совершение покупок в сети Интернет.

В основе СИПС используется собственный платежный инструмент – титульные знаки SMR, виртуальный эквивалент российского рубля. Система поддерживает возможность интеграции SMR с самыми популярными у отечественного пользователя онлайновыми платежными системами — WebMoney, Яндекс.Деньги и e-gold.

Несмотря на сравнительно впечатляющий для новой ЭПС потенциал заявленных возможностей, Сибирской Интернет Платежной Системе, однако, так и не удалось реализовать его в полной мере. За более чем полтора года работы СИПС, на рынке электронных денег ее позиции оставались и остаются по сей день более чем скромными. Количество клиентских аккаунтов, зарегистрированных в системе за весь период ее существования, на данный момент не насчитывает и 3000. И это притом, что СИПС не запрещает своим пользователям открывать сколь угодно много счетов на имя одного и того же лица.

Мало того, в последнее время мы можем наблюдать заметный спад активности со стороны самих разработчиков СИПС. Складывается впечатление, что продвижением официального веб-ресурса системы сегодня никто не занимается, либо делает это, так сказать, по инерции: публикация новостей системы на сайте происходит нерегулярно, кроме того, некоторые сервисы СИПС сейчас и вовсе недоступны, например форум.

Тем не менее, в общем и целом, система функционирует. Бесплатная регистрация нового счета в СИПС упрощена настолько, что требует от пользователя указания всего трех параметров: логина (номера счета), пароля и адреса электронной почты. Работа со счетом происходит через веб-интерфейс системы по защищенному SSL-протоколу. При желании пользователь может ограничить доступ к своему аккаунту, определив не более пяти IP адресов, по которым в дальнейшем система сможет безошибочно идентифицировать его, как владельца счета. Особенностью регистрации аккаунта является то, что СИПС дает пользователю полное право на его на анонимное использование (указание ФИО клиента является необязательным параметром при открытии счета). Интересно также, что при регистрации аккаунта система не предложит новому клиенту ознакомиться с текстом пользовательского соглашения – его попросту нет.

15 июня 2004 года СИПС анонсировала бонусную программу. Каждому открывающему счет в СИПС было обещано начисление бонуса в виде 50 SMR, при том условии, что баланс его аккаунта однажды превысит 1000 SMR.

Собственно, пополнить аккаунт в системе можно банковским переводом (комиссия 0,5%), внесением наличных в офисе СИПС (комиссия 0,5%), предоплаченными картами СИПС с номиналом 300 либо 500 SMR (без удержания комиссии), посредством систем Western Union или MoneyGram (комиссия — 4%, но не менее $5). Отдельного внимания заслуживают способы пополнения при помощи платежных систем. За ввод денег с WMR-кошельков, помимо стандартной комиссии системы WebMoney — 0,8%, СИПС удерживает с вас уже свою комиссию в размере 2%. Перевод с WMZ и WME-кошельков обойдется в 2,5% (без учета комиссии WebMoney). За пополнение Яндекс.Деньгами СИПС взимает уже 6%. Однако самым дорогостоящим способом ввода является использование для этих целей платежной системы e-gold. 23,5% — таков комиссионный процент системы за конвертацию e-gold в титульные знаки SMR. Чем руководствовалась администрация СИПС, установив столь высокий процент, остается неизвестным. В числе заявленных способов пополнения значатся также Visa и MasterCard, но возможность эта до сих пор остается нереализованной.   

Что касается способов вывода, то они во многом повторяют способы ввода (за исключением предоплаченных карт, разумеется). За вывод SMR платежным поручением в банк с вас удержат 1% + 10 руб (комиссия банка). Жители Красноярска могу получить наличные в офисе СИПС за вычетом 1% от выводимой суммы. При выводе через Western Union и MoneGram взимается 1% + комиссионный процент, согласно тарифам данных систем. Вывод в Яндекс.Деньги, WMR и e-gold обойдется пользователю в 2%. И с учетом 2,5% комиссии системы можно обменять SMR на WMZ, либо WME.

По внутрисистемным переводам СИПС удерживает 0,5% с получателя платежа. При этом комиссионный процент системы по внутренним платежам в  денежном выражении не может превышать 100 руб.     

Желающим принимать платежи в титульных знаках SMR, а также WMR, WMZ, WME и e-gold, платежная система предлагает уставить собственную мультивалютную кассу. Для ее интеграции на сайт пользователя необходимо по адресу support@sibmarket.com направить соответствующую заявку, создать четыре html-страницы и произвести необходимые настройки в соответствии с инструкцией, содержащейся на сайте СИПС в разделе «описание».

Довольно необычной является реферальская программа СИПС: за каждый клик по размещенному на собственном сайте логотипу платежной системы со «спрятанной» за ним партнерской ссылкой вида http://sips.ru/?l=логин, пользователю гарантируются выплаты в размере 0,1 SMR. 

Для собственных дилеров «Сибирская Интернет Платежная Система» устанавливает режим наибольшего благоприятствования. Это и возможность совершения безкомиссионного ввода средств на любой счет СИПС, размещение информации о дилере на сайте платежной системы, а также возможность приобретения для реализации предоплаченных карт по дилерским ценам. Учитывая сегодняшнее, мягко говоря, не внушающее оптимизма, положение СИПС, актуальность данного предложения с точки зрения перспектив, увы, представляется скорее сомнительной, чем сулящей реальные выгоды от партнерства.

Наверное, самым ярким свидетельством того, что СИПС сдает свои позиции, так и не составив серьезной конкуренции на рынке электронных валют, является тот факт, что организаторы платежной системы не нашли лучшего выхода из ситуации, кроме как зарегистрировать СИПС в качестве обменного пункта в каталоге магазинов Яндекс.Маркет!

Увы и ах, изначальная ориентация СИПС на локальный рынок Сибирского региона во многом предопределила столь печальный итог.

(Всего прочитано 34 раз, из них 1 посещений сегодня)
0