Сегодня мы решили опробовать довольно популярную систему удаленных платежей по обычному телефону – TelePay. (www.telepay.su) Эта система развернута в Новосибирске компаниями “Сибирский Центр Информационного и Платежного Сервиса” и ОАО “Сибакадембанк”. (www.sibacadem.ru). 

Платежная система TelePay – корпоративная информационно-технологическая система, представляющая собой совокупность участников расчетов, объединенных между собой на договорной и технологической основе, осуществляющих эмиссию, банковское обслуживание и процессинг платежных карт Теlерау с целью осуществления расчетов физических лиц, а также совокупность программного, информационного и аппаратного обеспечения, реализующая электронный документооборот между ее участниками.

Нам же, простым пользователям, система Telepay позволяет при помощи проводного телефона оплатить:
— квартплату и коммунальные услуги;
— услуги сотовой связи;
— абонентскую плату и услуги междугородной/международной связи;
— услуги IP-телефонии;
— покупки в Интернет-магазинах;
— доступ в Интернет;
— обучение;
— коммерческое телевидение;
— охрану квартиры;
— погашение кредитов;
— пополнение банковских счетов;
• многие другие услуги.

Работая круглосуточно, Система TelePay сохраняет всю информацию о каждом совершенном Вами платеже. Общий алгоритм таков: вы покупаете карту Telepay, звоните оператору системы с любого телефона и далее выбираете, как вы будете производить платеж, в автоматическом режиме либо воспользоваться услугами операторской службы. С полным описанием правил пользования картой можно ознакомиться здесь. Полный список организаций, принимающих платежи по системе Telepay, можно посмотреть здесь. Собственно, простому пользователю, сайт больше не нужен, все остальные операции делаются по телефону. А сами карты системы продаются во всех отделения Сибакадембанка. Карты бывают номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

Посмотрев на сайте, где расположены ближайшие отделения банка, я отправился на улицу Пирогова и сделал ошибку. Там карт в этот момент не оказалось. Ну хорошо, благо другой филиал находился в 15 минутах ходьбы на проспекте Лаврентьева. Зайдя в банк, обратился к оператору службы работы с клиентами, она сказала, что карты есть на 500 и 1000 рублей и отправила меня к операционисту в главный зал. Там, естественно, была очередь, что не могло радовать. Причем карты эти могла выдать только одна операционистка, и пришлось немного подождать, минут 15. Для покупки мне ничего не понадобилось, только сказать свои ФИО и назвать номинал карты, которую я желаю приобрести. Я хотел приобрести карту на 500 рублей. Операционистка посоветовалась с кем-то, наверно начальницей, куда ей делать внутренний перевод денег, потыкала в компьютер, дала подписать мне платежку и направили в кассу оплатить 500 рублей.

Да, карта стоит именно 500 рублей и именно эту сумму несет в себе, но не обольщайтесь, если думаете, что вы и потратите все 500 рублей. Комиссия системы, непосредственно при оплате, составляет 3% и потом у вас просто вычтут эту сумму из платежа. После оплаты карты я вернулся к операционистке в зал, и она мне выдала карту. Процесс получения карты занял минут 7.

Дома, в спокойной обстановке, я собрался совершить платеж за услуги местного интернет-провайдера НП “Компьютерные сети”. Вскрыл целлофановый пакетик, в который была запакована карта, и на обратной стороне нашел номер карты и пароль доступа, который был закрыт защитным слоем.

Защитный слой стерся без проблем и передо мной предстал 12-значный пароль. Теперь надо позвонить по телефону операторской службы. Мне ответил автоответчик и в этот момент, по идее, я должен был выбрать способ оплаты, автоматический или через оператора. Но меня просто соединили с оператором. На мой вопрос, а где, собственно, автоматический способ, мне был дан весомый ответ: “Эта функция еще не реализована”. Но на самом деле, это не критично, все равно, если у вас телефон или линия без поддержки тонального набора, то вам автоматический способ и не грозил изначально. Оператором же оказалась весьма приветливая девушка. Она спросила номер карты и пароль к ней, далее требовалось выбрать организацию для оплаты.

И тут меня ждало разочарование, в пользу НП “Компьютерные сети” платежи они не принимают. Я пытался, было, апеллировать к тому, что на их сайте здесь данная организация представлена, но девушка только “развела руками”, мол, нет, нету, и предложила оплатить что-нибудь другое. Подумав пару минут, я оплатил коммунальные услуги. Платеж прошел сразу, система Город (www.kvartplata.ru) мне сообщила о том, что долг уменьшился на 485 рублей. (да, да, как раз 3% не хватает, которые Telepay взял себе).

Выводы
Система работает, но не без проблем. Если не реализованный автоматический способ оплаты особого неудобства не представляет (разве что для тех, кто не любит общаться с операторами), то вот такие огрехи, как не прием платежей в пользу организации, которая, вроде как, официально числится в каталоге на сайте, не может вселять уверенности. Вообще, целесообразность пользования этой системой находиться под вопросом. Зачем мне идти в банк, да еще и именно в Сибакадембанк, стоять там в очереди для покупки карты и потом еще искать телефон для оплаты услуг, которые все оплачиваются по системе Город на почте, в любом другом банке, по системе SimMP, электронными деньгами через веб-интерфейс и т.д. Я не смог ответить на этот вопрос и больше не прибегну к услугам Telepay. Да и вам советовать не буду.

Плюсы:
— если повезет, то купить карту вы можете быстрее, чем отстоять очередь на почте
— оплата через оператора не представила трудностей

Минусы:
— целесообразность использования под большим вопросом
— неприятные моменты с возможностями оплаты
— комиссия системы 3%

(Всего прочитано 35 раз, из них 1 посещений сегодня)
0