Сегодня мы продолжаем знакомить вас с услугами мобильных платежей ведущих российских операторов сотовой связи. В этой статье мы коснемся и опробуем совместное предложение Мегафона (www.megafonmoscow.ru), платежной системы Visa (www.visa.com.ru) и крупнейшего российского банка Сбербанка (www.sbrf.ru). “Мобильный Банк — Verified by Visa” это дальнейшая эволюция просто “Мобильного банка” от Мегафона.

Первое, что хочу выделить, это то, что услуга доступна только московским абонентам Мегафона, в этом отношении ситуация такая же, как и с мобильным кошельком Билайна (он тоже доступен только москвичам). В рамках данной услуги держатели карт Visa Сбербанка России, подключенные к услуге “Мобильный банк” Сбербанка России, получили более широкие возможности оплаты товаров и услуг с использованием мобильного телефона в любой точке мира, где существует мобильная связь. Сейчас с помощью услуги “Мобильный Банк — Verified by Visa” клиентам Сбербанка России предоставляется возможность оплачивать с мобильных телефонов счета любых абонентов мобильной связи и спутникового телевидения. В дальнейшем планируется подключать к услуге новых получателей платежей, в частности, организации, предоставляющие коммунальные услуги, интернет-магазины и др. Посмотреть каталог поставщиков услуг на данный момент можно на этой странице. Так как услуга запущена совсем недавно, то список, конечно, очень беден. Но будем надеяться, что такие организации, как Сбербанк и Visa смогут быстро наращивать количество партнеров. Кстати с условиями предоставления услуги можно ознакомиться здесь.

Забегая немножко вперед, могу сказать, что сама работа с данным сервисом почти копирует процесс оперирования с SimMP (SimMP – это система мобильных платежей от МТСа). Клиент взаимодействует с системой при помощи меню на мобильном телефоне, что избавляет его от необходимости набирать вручную запросы в виде SMS-сообщений. По мере расширения состава предоставляемых услуг меню на телефоне будет расширяться автоматически, что обеспечивается технологией удаленного управления меню из банка. Пользователь выбирает нужную ему услугу и выставляет сам себе счет, ему приходит сообщение, которое он или подтверждает, вводя секретный PIN код, или отвергает. “Мобильный Банк — Verified by Visa” также позволит поддерживать упрощенный режим обслуживания периодических платежей через выставление оферты клиенту по инициативе магазина. Для включения режима клиент должен предварительно сообщить магазину свой идентификатор в системе “Мобильный банк”. Но данный вариант пока не задействован, так как среди поставщиков услуг на данный момент нет оффлайн магазинов.

Но это была теория. Перейдем к практике. Во-первых, что нам надо сделать, чтобы подключить услугу. Процесс подключения похож на таковой с SimMP у МТСа. То есть, даже если вы уже абонент Мегафона, то вам все равно, скорее всего, придется идти в офис, чтобы заменить сим-карту, на идентичную, поддерживающую услугу “Мобильный банк– Verified by Visa”. Хорошо, я пошел в офис. Кстати их всего 2, один на Новинском бульваре, 31, ТДЦ Новинский пассаж, 2-й эт., другой на Мясницкой 48. Я был на Мясницкой. Процесс обмена сим-карты прошел на удивление быстро и без проблем. Подпись на заявлении и все.

Сам обмен ничего не стоит, то есть бесплатен. На все ушло минут 15. И вот я обладатель новой симки.

Но расслабляться рано. Теперь поход в Сбербанк, где нам привяжут нашу карточку Visa к мобильнику. Кстати, привязать можно до 8ми карт, это если очень хочется. Список отделений сбербанка, где можно подключить услугу “Мобильный Банк — Verified by Visa”, а это можно сделать не везде, можно посмотреть здесь. Но тем счастливчикам, у которых уже есть сим-карта с прошитым приложением и которые уже пользуются услугой “Мобильный банк”, можно никуда не ходить, а просто подключить “продвинутый мобильный банк”, позвонив по телефону горячей линии Сбербанка 747–37–87 (с 09:00 до 18:00 по рабочим дням). Подключение услуги – бесплатно. Я таковым не являлся, поэтому пошел в офис банка.

Здесь мне пришлось отстоять довольно внушительную очередь, на что ушло минут 20. Может быть это мне просто не повезло, но надо отдать должное, очереди в офисах Сбербанка я встречаю очень часто. Кстати, не забудьте паспорт и саму сим-карту, они вам понадобятся. Первое, что потребовалось, это написать заявление на присоединение банковской карты к сим-карте. Заявление может быть оформлено только держателем основной банковской карты. Естественно, если у вас банковской карты нет, то завидите ее, без нее все усилия будут напрасны. В случае если вы хотите подключить к «Мобильному банку» несколько номеров мобильных телефонов, по каждому из них должно быть оформлено отдельное заявление. Подключить к “мобильному банку” можно любую из банковских карт Сбербанка, будь то Visa GOLD или Сбербанк-Maestro “Студенческая”. Я подключал Visa Electron, ограничений никаких нет.

Теперь надо выбрать пакет услуг. Мне показали 2 варианта, “Полный пакет” и “Экономный пакет”, их разницу можно посмотреть здесь. Вкратце могу сказать, что главное отличие в абонентской плате. Экономный пакет бесплатен, но в нем отсутствует услуга уведомления об операциях, авторизациях по счету банковской карты и информация о балансе на банковской карте стоит денег. В Полном пакете все бесплатно и работает, но у него, как я и писал, есть абонентская плата. Например, для держателей Visa Classic она составляет 60 руб. в месяц, для Visa Electron – 30 руб. Правда первые 3 месяца пользования – бесплатны. Больше повезло обладателям Visa GOLD, им “Мобильный банк” не стоит ничего. Я выбрал Полный пакет. Пара подписей и я свободен. Все заняло, примерно, 30 минут, не считая стояния в очереди.

Но если вы считаете, что сейчас можно уже пользоваться услугой, то вы ошибетесь. Фактическое подключение произойдет в течение 3х дней. У меня этот срок составил около 2х дней. Когда мне пришла такая SMS: “Mobile bank: Registraciya vypolnena uspesno” VISA00000(ON); DLINA=5, вот тогда услуга, действительно, начала работать. Если вы спросите, что значит DLINA=5, то ответить я не смогу, но это не принципиально.

Теперь все, можно опробовать в действии. Выбираю Sim-меню и далее “Mobile bank”, там нахожу 3 пункта. Здесь перечислены подключенные к системе банки. Логично, что у нас есть только Сбербанк. Кликаем на него, видим меню функций. 

Объективный интерес представляют первые 2 пункта. В первом, внутри, есть полезная команда “Balans”, где после ввода PIN кода вашей банковской карты мне пришел мой баланс.

Во втором можно непосредственно осуществлять платежи. Список может отличаться или расширяться, по мере появления новых предлагаемых услуг. Я, не мудрствуя лукаво, решил заплатить за свой телефон. Выбрал карту, с которой буду оплачивать счет, ввел сумму и через несколько секунд получил сообщение для подтверждения. Далее я его подтвердил (ввел PIN код), после чего мне было выслано сообщение, что платеж совершен. Вот, собственно и все.

Деньги на сотовом телефоне появились сразу. Кстати, забыл отметить, что есть ограничение на минимальный платеж – 150 руб. А каждое подтверждение\запрос стоит как SMS сообщение по тарифам вашего сотового тарифного плана.

Подведем итоги
Этот сервис, как и протестированные ранее сервисы от МТС и Билайн, работают, причем каких-либо ошибок или серьезных задержек обнаружено не было. Сервисы от МТСа и Мегафона похожи как 2 капли воды, процесс подключения, регистрации и использования – один и тот же, если не считать косметических отличий. Билайн в этом отношении пошел своим путем, может более правильным, я не возьмусь однозначно судить. Да, у него манипуляций меньше. Но мне кажется, что он и менее перспективен. Сейчас данная услуга у Мегафона наименее развита среди “Большой Тройки”, но она и запущена совсем недавно, в декабре прошлого года. Зато партнеров Мегафон имеет более чем уважаемых и, сдается мне, у них наиболее радужные перспективы. Правда для подключения нужно пошататься по офисам, а затем подождать еще дня 3 пока услуга активируется, да и минимальные суммы платежа не радуют, но зато все бесплатно (при выборе “Экономичного пакета”). Как все будет выглядеть дальше – покажет будущее.

Плюсы:
 — телефон выполняет роль банковской карты, со всеми ее плюсами.
 — выглядит все очень надежно.
 — перспективность развития.
 — возможность, в будущем, работы услуги не только в России, но и зарубежом.

Минусы:
— трудоемкость процесса подключения\оформления услуги.
— пока что не достаточная развитость.

(Всего прочитано 175 раз, из них 1 посещений сегодня)
0