Мы продолжаем тестирование систем мобильных платежей ведущих сотовых операторов. Напомним читателям, что «Мобильный кошелек» — это возможность оплачивать покупки прямо с мобильного телефона. Ваш телефон всегда с вами, а значит, вы можете делать покупки и оплачивать услуги в любое время и в любом месте. В этот раз мы опробовали решение от компании Билайн (www.beeline.ru).

Сразу хочу сказать, что такая услуга доступна только московским абонентам компании. Но зато в Москве сеть поставщиков услуг, работающих с Билайном, довольна обширна. Полный список компаний и предприятий можно посмотреть на этой странице — http://www.beeline.ru/services/cash/catalog.wbp. Здесь можно найти как провайдеров интернет и услуг связи, так и другие предприятия. Кроме того, есть раздел “Добрые дела”, где в данный момент можно помочь братьям нашим меньшим. Будем надеяться, что и людей в будущем не обделят. Если сравнивать развитость партнеров Билайна в Москве и МТСа в Новосибирске (так как это домашний город для системы SimMP, с которой работает МТС), то трудно выделить явного лидера. Только хочется пожелать обоим компаниям дальнейшего расширения круга партнеров, все-таки их маловато.

Если вы не абонент компании Билайн, то первое, что вам нужно сделать – им стать. Стать им можно в любой мобильной забегаловке, коих пруд пруди на каждом углу нашей столицы. Схема действия и подключения системы повторяет в целом схему у МТС, но с довольно большими отклонениями. И там и там вы заключаете дополнительное соглашение на новую услугу, но в отличие от МТСа, у Билайна вам не потребуется для этого идти в офис, стоять в очереди и менять сим-карту. Вам вообще никуда идти не придется, достаточно только позвонить со своего мобильного телефона по короткому номеру 0634 и, следуя подсказкам автоответчика, подтвердите свое согласие с условиями предоставления услуги.  С дополнительным соглашением вы можете ознакомиться на сайте компании по следующей ссылке http://www.beeline.ru/mediacache/bff22241-df3a-43e7-b713-4b7dd9b6a29e.doc. Кстати, создание мобильного кошелька и его использование бесплатно. Однако при оплате некоторых услуг взимается комиссия в виде процента от суммы платежа. Эти комиссии вы можете посмотреть в каталоге услуг — http://www.beeline.ru/services/cash/catalog.wbp. Сейчас комиссий нет нигде, но я не могу уверенно сказать, что они не появятся в дальнейшем.

Еще один несомненный плюс при подключении услуги заключается в том, что вам не потребуется идти в банк, чтобы открыть себе “мобильный” счет. Когда вы подключаете услугу, вам автоматически открывается счет в банке “Таврический”. Этот банк является единственным партнером Билайна. Перед тем, как вы начнете осуществлять мобильные расчеты, вам осталось пополнить ваш мобильный счет. Это можно сделать несколькими способами, все они перечислены здесь. Самый простой — в любом пункте приема мобильных платежей. Единственное, что необходимо сделать, так это назвать свой номер телефона в федеральном формате, изменив первую цифру кода на 6. Например, код 903 указывайте как 603. Если у вас городской номер, в квитанции укажите его федеральный аналог, также изменив первую цифру кода на 6. Сразу предупреждаю, что пополнить “Мобильный кошелек” с помощью телефонной карты Билайн нельзя. Проверить баланс, а также получить информацию о последних покупках всегда можно по номеру 0634.

Что касается надежности. По заверениям Билайна все операции с вашим мобильным кошельком конфиденциальны и сделать покупку с другого номера, используя счет вашего Мобильного кошелька, невозможно. Но есть один момент. Никто не мешает взять ваш телефон без вашего ведома и оплатить любой счет в системе. Здесь, в отличие от SimMP у МТСа, счет не требуется подтверждать банковским PIN кодом.

У меня легко получилось подключить услугу, звонок по номеру 0634 и выполнение тривиальных команд автоответчика у меня заняло примерно 5 минут, после чего мне пришло подтверждение об успешной активации. Далее я пошел в пункт приема мобильных платежей, ближайший расположился в соседнем доме в продуктовом магазине. Кстати это плюс, что можно пополнять свой мобильный счет в любом пункте приема мобильных платежей, а не надо идти в конкретный банк. Это заняло у меня еще минуты 3, не считая дороги в магазин. Через пару минут я получил подтверждающую SMS и проверил свой баланс по номеру 0634. Баланс составил ровно 300 рублей, сколько я и положил, так как касса платежей, которую я использовал, комиссию не берет.

Теперь деньги на мобильном счету появились, хочется уже их как-то потратить, не лежать же им там мертвым грузом. Выбираем понравившийся сервис в каталоге и запоминаем код товара, который прописан напротив компании поставщика. Теперь оплатить нужную услугу можно двумя способами. Первый – это набрать уже знакомый номер 0645 и, следуя голосовым подсказкам, выбрать нужный пункт голосового меню и ввести код товара (услуги). Далее может потребоваться ввести параметры заказа. Обычно под параметром заказа подразумевается лицевой счёт, номер договора, номер карты и т.д. После чего вводим сумму платежа в рублях без копеек и на этом все. Другой способ, которым я и воспользовался, это отправить бесплатное SMS на номер 634 следующего формата:
код товара  p:сумма платежа  n:значение параметра заказа
p и n  — русские или латинские буквы

Я попробовал пополнить баланс карты связи ОАО “Ростелеком”. Для этого я отправил следующее SMS на номер 634:
309 p:300 n:0000000
где 309 это код услуги (пополнение баланса карты Ростелекома), 300 – сумма платежа, 0000000 – номер моей карты Ростелеком, он, конечно, другой, это просто пример. В течение, примерно, 5ти минут, мне пришла подтверждающая SMS, что платеж совершен. Проверив баланс моей карты, я убедился, что туда пришла вся сумма, 300 рублей.

Теперь можно перейти к выводам
По сравнению с предложением МТСа, в виде SimMP, система Билайна оставила более приятное впечатление. Она, конечно, более удобна в плане подключении\регистрации. Не нужно идти обязательно в офис, менять сим-карту, да еще и подключаться к определенному тарифу. Плюс к этому не требуется идти в банк, привязывать или открывать счет. Все это делается со своего мобильного телефона. Но уверенности в надежности это не добавляет. К тому же развитость услуги у Билайна за пределами Москвы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Ее там просто нет. С другой стороны в Москве пока что нет SimMP, то есть конкуренции между операторами в регионе нет. Но надо отметить, что SimMP ставит в ближайшие свои планы выход на московский регион, а от Билайна я не наблюдал инициативы по выходу в регионы. А основная рекомендация та же, что я давал в заключение статьи про SimMP и МТС: Мобильные платежи от Билайна имеет смысл использовать, если вы можете быстро заплатить за какие-то услуги, за которые другими способами оплаты платить долго или неудобно.

Плюсы:
— телефон выполняет роль банковской карты.
— простой процесс подключения\регистрации услуги.
— отсутствие каких-либо комиссий как со стороны Билайна, так и со стороны поставщиков услуг (по крайней мере пока).
— пополнение мобильного счета возможно в любом пункте приёма мобильных платежей.

Минусы:
— услуга доступна только в Москве.
— отсутствие оффлайновых поставщиков услуг (как видно из каталога).
— возможность оплаты услуг с вашего сотового телефона без вашего ведома.

(Всего прочитано 2 103 раз, из них 1 посещений сегодня)
0