Как известно, 21 декабря 2005 г система e-port объявила об открытии сервиса оплаты услуг и пополнения своих единых карт при помощи титульных знаков WebMoney Transfer (WMZ, WMR), а также посредством Яндекс.Денег.

Фактически, e-port вернула своим клиентам прежние возможности, которые были недоступны на протяжении почти полутора лет. Напомним, что в августе 2004 года система e-port осознанно пошла на непопулярную меру, введя запрет на пополнение собственной виртуальной карты с использованием наиболее распространенных в Рунете ЭПС. Как сообщил корреспонденту MoneyNews.ru директор Департамента по розничным операциям группы e-port Денис Ли, даже после введения ограничительных мер, статистика продаж e-port показывала, что системе, тем не менее, удалось сохранить ядро своей аудитории.

Справедливости ради заметим, что запрет на пополнение единой карты e-port при помощи основных электронных валют, просуществовал в течение сравнительно длительного промежутка времени. И этот факт вполне можно было бы считать косвенным доказательством правоты озвученной администрацией e-port позиции.

Однако, нам так и не удалось получить комментариев от руководства системы относительно того, почему e-port внезапно, после столь продолжительного периода, все-таки отменила данное ограничение. Как бы там ни было, но, в связи возвращением прежних возможностей, преимущества от неожиданного для многих клиентов e-port нововведения, что называется, налицо. И в этом мы решили убедиться на собственном опыте, проведя небольшой тестинг e-port. Таким образом, мы задались целью проверить, насколько легко и удобно рядовому пользователю системы сегодня пополнять собственную виртуальную карту e-port с помощью WebMoney.

Итак, первоначально нам было необходимо собственно получить виртуальную карту e-port нулевого номинала. Данная карта представляет собой основное платежное средство в системе. В адресной строке браузера мы ввели адрес главной страницы сайта e-port. В верхнем левом углу, в разделе “о карте e-port” мы с легкостью обнаружили нужный нам пункт “виртуальная карта e-port”. На загрузившейся странице, ознакомившись с общей информацией о карте, мы воспользовались линком с напдписью ПОЛУЧИТЬ виртуальную карту e-port нулевого номинала.

Система перенаправила нас на страницу, на которой было предложено принять условия Договора с Клиентом Системы e-port. Нажав на кнопку “ОК” мы оказались на другой странице, содержащей дальнейшие инструкции. Внизу страницы располагались поля для ввода PIN-кода и e-mail’а пользователя. Необходимые данные были введены, после чего система выдала сообщение, подтверждающее успешное получение виртуальной карты: “Номер Вашей виртуальной карты e-port: 111111-11111, контрольный код: 111. Эта карта e-port имеет нулевой текущий аванс (номинал). Для увеличения текущего аванса воспользуйтесь одним из способов пополнения.” (примечание: номер виртуальной карты, а также контрольный код изменены). Уведомление аналогичного содержания было нами получено и на указанный при регистрации e-mail.

Теперь нам предстояло пополнить карту e-port за WebMoney. Для этого мы перешли на страницу, содержащую информацию обо всех доступных способах пополнения нашей виртуальной карты. Внизу предложенного списка “Выбор способа оплаты” значился раздел “электронные деньги”, в котором мы без труда нашли подпункт – “WebMoney (WMR, WMZ)”, а справа линк — Пополнить.

Пройдя по этой гиперссылке мы оказались на странице с заголовком “Пополнение единой карты e-port: WebMoney (WMR,WMZ)”; здесь же давалась краткая инструкция по заполнению приведенной ниже формы нижеследующего содержания. Итак, для пополнения виртуальной карты e-port система потребовала ввести следующие данные: 1. “Номер карты e-port” 2. “PIN-карты e-port” 3. “Сумма пополнения RUR” (в рублях) Поля “EYE, брутто”, “EYE, нетто”, а также “Комиссия Системы e-port EYE” были заполнены автоматически, после того, как нами были введены данные в поле “Сумма пополнения RUR”. Обратим внимание на то, что минимальная сумма пополнения виртуальной карты в пересчете на EYE (внутренняя валюта e-port, аналогичная доллару США) составляет 0.10 EYE ($0.10), максимальная – 300 EYE ($300). Соответственно, заполняя поле “Сумма пополнения RUR”, в полях “EYE, брутто”, “EYE, нетто” отображается ее эквивалент в долларах США. В нашем случае мы пополняли карту e-port на 100 рублей. В поля “EYE, брутто” и “EYE, нетто” была автоматически занесена одинаковая сумма — 3.4746. Поскольку e-port не взимает никакой комиссии по данному способу пополнения, в поле “Комиссия Системы e-port EYE” мы смогли увидеть следующее — 0.0000.

Именно по причине отсутствия комиссии, суммы, отобразившиеся в полях “EYE, брутто” и “EYE, нетто” оказались равными. Прежде чем подтвердить введенные данные, мы загрузили WM Keeper. Непосредственно сразу после того, как мы нажали кнопку “ОК”, система уведомила нас о том, что заказ на пополнение карты e-port сформирован. На следующем этапе было предложено выбрать валюту оплаты: WMZ или WMR. Подтвердив свое намерение платить с Z-кошелька, мы были перенаправлены на сайт платежной системы WebMoney, где и успешно авторизовали свой платеж.

Подробности процедуры совершения платежа через интерфейс WebMoney мы намеренно опускаем. Завершив оплату с WMZ-кошелька, в браузере появилось сообщение следующего содержания: “Успешное пополнение карты e-port: 111111-11111”.

Теперь нам оставалось только убедиться, так ли это на самом деле. Для этого мы воспользовались возможностями Сервиса оповещения e-port. Выбрав слева пункт меню “выписка” мы авторизовались в системе. Нашему взору предстала сводная таблица, отображающая историю операций по виртуальной карте. Здесь же мы увидели, что текущий аванс нашей карты составляет 3.4746 EYE. Подводя краткие итоги нашему тестированию можно с полной уверенностью констатировать, что сервис пополнения виртуальной карты e-port при помощи титульных знаков WebMoney полостью функционален, система работает четко и отлажено. Каких бы то ни было сбоев, при пополнении карты e-port, в процессе тестинга замечено не было.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0