Один из ключевых моментов при работе с наличностью от различных ЭПС – вывод виртуальной наличности за пределы Сети. Есть несколько вариантов, сегодняшний анализ посвящен одному из них – выводу на карту Карта ROBOcard. Лаборатория MoneyNews решила протестировать все этапы работы сервиса Cashcards – от момента заказа карты до проверки ее в действии.

С 15 апреля 2005 года сервис Cashcards в сотрудничестве с крупнейшим процессинговым сервисом Roboxchange.com начал продажу принципиального новой кобрединговой АТМ-карты Roboxchange Card системы Cirrus/Maestro. Из заявленных возможностей — пополнение карты электронными валютами производится полностью в автоматическом режиме через сервис Roboxchange; снятие средств с карты возможно в любом банкомате системы Cirrus/Maestro.

Воспользовавшись ссылкой с главной страницы сайта, мы перешли к стадии заказа карты. Еще до ввода персональных данных нам была предоставлена информация о самой карте:

Эмитент:  North York Credit Union
Тип карты:  Reloadable Debit Card
Банкоматы систем: MasterCard, Cirrus/Maestro
Стоимость карты: $ 25.00
Пополнение карты: «Электронной валютой» через Roboxchange.com
Лимиты пополнения в месяц: не установлены
 

Система при регистрации запросила такие персональные данные (все нужно вводить на английском):
Имя, Фамилия, дата рождения.
Адрес – город, страна, регион, индекс
Контакты – номер телефона, e-mail
Контрольные вопросы — место рождения (город), девичья фамилия матери, Отчество отца.

Проблем не было. Только с последним пунктом – пришлось все это вспоминать. Мама долго не признавалась…

Кстати, после ввода данных обнаружилась ошибка – был введен номер телефона с символом +, система понимает номер только из цифр. К счастью – не нужно вводить все данные заново, они остаются проставленными во всех графах.

На следующем этапе от нас потребовали ввести сканированные данные паспорта – загрузить их с ПК на сервер. Ниже нужно было ввести адрес доставки карты. Как объяснили нам после в администрации сервиса, — мошенников вычисляют просто: если адрес доставки не совпадает с адресом в скане паспорта, сервис окажется недоступен.

Пришлось попотеть. Загружать пришлось аж три скана:
1. Разворот с фото
(Россия – стр. 2-3)
(Украина – стр. 1) 
 
2. Страница с данными
( Россия – не нужно)
( Украина – стр. 2-3) 
 
3. Страница с последним адресом прописки
 
К счастью, адрес доставки пришлось уже вводить на родном языке, — именно по нему будет отправлена карта.

Следующий этап – оплата карты. Можно заказать «голую» карту, а можно предварительно «положить» на свою виртуальную карту определенную сумму средств. Мы решили не рисковать и выбрали первый вариант. На данной странице клиенту сообщается код заказа, который желательно не потерять – он понадобится для активации карты! Сделано это на случай утери карты «в пути». Если карта попадет в руки кому-то кроме вас, то нашедший не сможет ее активировать без кода. В случае утраты «за время пути» система обещает вернуть все внесенные на карту средства.

На следующем этапе нам было предложено несколько вариантов доставки:

Заказное письмо почты России в пределах СНГ — $5.00
Заказное письмо почты России за пределами СНГ — $10.00
Экспресс-почтой по СНГ — $20.00
Экспресс-почтой вне СНГ — $50.00
Передача карты из рук в руки – безвозмездно, т.е. даром.

Заметьте, это только тарифы на саму доставку, стоимость карты здесь не учтена.

Последний этап при заказе, — собственно оплата. Произвести ее можно либо через упоминавшийся ROBOXchange, либо через систему INOcard, которая относительно недавно появилась на российском рынке. Мы выбрали первый вариант, поскольку все равно нужно было проверять механизм взаимодействия системы с ROBOXchange, как основным инструментом пополнения.

Письмо с данными и самой картой пришло на Украину за 6 дней. В письме обнаружены были: сама карта – 1 шт., конверт с пин-кодом – 1 шт. Кстати, пин-код был заклеен специальной непрозрачной лентой – дабы никто не смог просветить письмо и прочесть вашу конфиденциальную и важную информацию из 4 цифр. В сопроводительном письме нам напомнили о необходимости активации карты, что с радостью и было проделано через сайт cashcards.ru.

Нас интересовала в первую очередь возможность пополнения карты. На сайте www.roboxchange.com был выбран пункт «Перевести «электронные деньги» на карточку». На сайте системы обозначен такой тариф на пополнение: $2.00 + 3% от суммы. На самом сайте обменного центра есть калькулятор, который в режиме реального времени показывает соотношение суммы платежа и реально зачисляемых на карту средств. Мы выбрали WMZ от WebMoney. Осталось указать номер карты, контактный e-mail, куда отправляется информация о ходе транзакции, и выбрать способ платежа – через Merchant или через выписку счета. Мы заплатили 100 WMZ и получили 95 долларов на карте.

На сайте CashCards.ru есть пункт меню для отслеживания баланса. Было обещано, что средства зачисляются моментально. Обращение к меню «Баланс» (требуется номер карты и пароль) показало – деньги действительно уже на карте.

После этого мы решили проверить возможность вывода средств. Были опробованы три банкомата с логотипом Cirrus/Maestro. Во всех трех случаях деньги удалось снять без проблем и «долгих раздумий» со стороны банкомата.

Снятие наличных через банкомат, согласно тарифам – обошлось в $3.50. К тому же, сам банк снял комиссию за использование чужеродной карты. Все снятые средства, кстати, четко отображаются в «Балансе». Дороговато, конечно, но все же дешевле, чем решение с картами самой WebMoney.

Мы решили не делать текст очень уж громоздким и не тестировали другие сервисы, доступные владельцам карт. В частности, было бы интересно узнать о том, как работает перевод средств с одной Roboxchange Card. Если кто из читателей пользовался этой услугой – напишите в комментариях.

Итоги
Что понравилось
— Удобство пополнения карты при помощи ROBOXchange
— Продуманность защиты от мошенников и от перехвата карты сторонними лицами
— Возможность в любое время суток видеть актуальный баланс с отображением всех операций по карте
— Совместимость с банкоматами Cirrus/Maestro.

Что не понравилось
— Высокие в некоторых случаях тарифы
— Громоздкость процесса регистрации, который разделен аж на 4 этапа
— Невозможность пополнения карты электронными валютами напрямую, минуя ROBOXchange.

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0