В 2007 году оборот средств в казахстанских системах интернет-банкинга превысил $100 млрд. История электронного банкинга в Кахахстане насчитывает менее 8 лет; сейчас эту услугу своим клиентам предоставляют 8 банков республики, сообщает CNews.

Недавно «Народный банк Казахстана» отчитался по электронным услугам. По собственным данным банка, оборот электронных переводов в системе «Интернет-банкинг» в 2007 г. увеличился на 37% и составил более 4,5 трлн. тенге (около $37,5 млрд.). Вместе с тем, число клиентов электронного банкинга выросло более чем на 41%.

Количество пользователей системы Homebank.kz, согласно официально распространенной информации (на апрель 2008 г.) составляет больше 140 000. В банке заявляют, что ежемесячный прирост их клиентской базы составляет 5 000 человек.

Между тем, по данным февральского анализа Digital Kazakhstan, число клиентов ККБ составляло 125 000, Народного Банка — 140 000, в том числе физичесикх и юридических лиц. Следующими в списке популярности находится БТА (бывший Банк Туран Алем) — 120 000, и далее в порядке убывания Банк Центр Кредит-Цесна-банк, Сбербанк России (ранее Теxака банк), Каспийский банк и «Темирбанк».

При схожей величине платежей клиентуры трех крупнейших банков, их совокупный прошлогодний оборот в системах e-банкинга превышает $100 млрд.

Однако, по мнению экспертов, развитие интернет-банкинга в республике тормозится мифом о небезопасности электронных платежей.

(Всего прочитано 7 раз, из них 1 посещений сегодня)
0